Гигиена питания
Оценка 4.6

Гигиена питания

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология +2
8 кл—11 кл +1
09.05.2018
Гигиена питания
Конспект урока: "Гигиена питания .Принципы рационального питания" предназначен для уроков биологии в 8классе. Материал представлен в доступной для ребят форме, способствует формированию здорового образа жизни и правильному пищевому поведению у учащихся. Материал урока пропагандирует вред привычек -переедания, голодания и пристрастия к алкоголю, наркотикам, курению.Пропаганда здорового образа жизни
Гигиена питания. Конспект урока Федотова.docx
Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №64 Конспект и методическое сопровождение урока биологии в 8 классе Тема урока  «Гигиена питания. Принципы  рационального питания». Разработан: Федотовой Викторией Владимировной учителем биологии, химии, ОБЖ г. Иваново 2018 г. Тема урока:  Гигиена питания. . Принципы  рационального  питания». Урок  подготовила : Федотова Виктория  Владимировна , учитель   биологии , высшей категории   МБОУ « СШ № 64» города  Иваново 8 класс (основная ступень, среднее звено) Тема в учебной программе № 5: Пищеварение Цель урока: * создать  условия для осознания и осмысления блока новой информации  посредством системы вопросов,  нестандартных  заданий , проектно­  исследовательской деятельности учащихся,  развивающих  их познавательную  активность . Образовательные цели: *на основе повторения знаний о строении и функциях системы органов  пищеварения сформировать представления о гигиенических условиях  нормального пищеварения, о режиме питания, о заболеваниях органов  пищеварения и их профилактике. *сформировать  умения и навыки – называть   питательные   вещества и  пищевые продукты, в которых они находятся, объяснять   роль   питательных  веществ в организме,  *характеризовать:    • • • сущность биологического процесса питания, пищеварения; роль ферментов в пищеварении. сущность процессов регуляции жизнедеятельности организма,  * называть  особенности строения организма человека – органы  пищеварительной системы, распознавать и описывать на таблицах основные  органы пищеварительной системы человека, устанавливать взаимосвязь   между строением и функциями органов пищеварения, давать определение  понятиям: фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс,   рациональное питание, витамины, калорийность пищи, аппетит, дневной рацион, энергетическая ценность пищи, четырёхразовое питание,  описывать и  объяснять результаты опытов, использовать   приобретенные знания,  для  проведения наблюдений за состоянием собственного организма, *анализировать    и    оценивать  факторы риска для  здоровья, использовать  приобретенные знания для :  •соблюдения  мер  профилактики  заболеваний  органов  пищеварения;  •профилактики   вредных  привычек (курение, алкоголизм);  оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,  • растениями; +  Укрепление   здоровья:   рациональное питание, двигательная  активность. Соблюдение        санитарно­гигиенических  норм  и  правил  здорового образа жизни. Вредные  и   полезные   привычки,   их  влияние на  состояние   здоровья.   Фактор риска: гиподинамия. Профилактика    пищевых   отравлений,    кишечных   инфекций, гепатита. Симптомы  аппендицита. проведения   наблюдений   за состоянием   здоровья   собственного  • организма, находить в тексте учебника   биологическую   информацию,  необходимую для выполнения заданий на с.  145­146 «Проверь себя». Развивающие цели: *развитие умений  по актуализации полученных ранее знаний и применения их при  решении  конкретных задач ; формирование критического мышления ;  развитие   функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение и  наблюдение, запоминание , внимание, установление причинно­следственных  связей ), развитие пространственных  представлений, способностей к  самоорганизации и   само­регуляции , рефлексивных способностей. Воспитательные цели: * развитие и совершенствование личностных качеств учащихся,  обеспечивающих успешность их исполнительской деятельности  (дисциплинированность,  организованность, самостоятельность, активность,  ответственность, аккуратность, бережливость, коммуникативные  способности), развитие творческой деятельности учащихся (увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке ),  готовность  к жизни в семье и в обществе( приветливость, уважительность,  требовательность к себе и к окружающим). Тип урока: комбинированный. Методы:  ­Репродуктивный: объяснительно­ иллюстративный: организация повторения  изученного материала, рассказ, рассказ с использованием демонстрации  таблиц и слайдов презентации. ­Информационно­рецептивный: организация проектно­исследовательской  деятельности школьников, ­Проблемные: частично­ поисковый , эвристическая беседа. Технологии : традиционная, проблемная, информационно­  коммуникативная. Оборудование к уроку : (средства обучения): Таблицы: «Строение  пищеварительной системы человека» «Строение органов ротовой полости»,  «Меры профилактики желудочно­кишечных заболеваний», интерактивная  доска, презентация Power Point, компьютер , проектор , карточки с  заданиями ,плакаты о ЗОЖ ,изготовленные учащимися с высказываниями и  народными мудростями : « Кто долго жуёт­­тот долго живёт» ,  «Обжора  роет себе могилу зубами» и др. , подготовленные сан­бюллетени « Пищевые отравления», «Желудочно —кишечные заболевания и их  профилактика» , « Влияние алкоголя и никотина на пищеварительную  систему», «Язва желудка—это не шутка», «Старайся—правильно  питайся». Измерители : Вопросы после параграфов №34,35 ;. 1­4 стр.140; . 1­5 стр.  143  «Проверь себя»: стр. 145 – 146. Элементы дополнительных знаний: Ознакомление с достоинствами и недостатками национальных кухонь,, представление о пищевых добавках, ГМО 1. План урока (с указанием этапов и времени). 1. Организационный момент (3мин.)  2. Постановка проблемы урока.(3 мин) 3.Целеполагание.( Легенда)(2мин.) 4..Актуализация опорных знаний по темам: «Пищеварение» (презентации  учащихся по данным проблемам). (проводится в виде игр­­ конкурсов )­  (Мозговой  штурм)­(15 мин). 5. Обобщение и закрепление изученного материала (7мин)  6. Подведение итогов урока. ( Общие выводы). Рефлексия. (5мин) 7. Домашнее задание: гл.5 п. 28—34 ( повторить) Гл.6. П.35—37 (повторить),(2 мин) ­­Подумай! Что будет, если питаться не рационально? 2. Ход урока : Содержание и  структура урока 1.Теоретическая часть 1.Организационный  момент Деятельность учителя  Деятельность  учащихся Проверяет явку и  готовность ребят к уроку. Оценивает  состояние  класса:  влажность,, освещение,  температура и т. д. Доклад дежурного об  отсутствующих,  подготовка учащихся к  уроку 2.Формулировка  проблемы урока. 3./  Целеполагание*/ Слушают легенду,  вспоминают  пройденный материал,  высказывают суждения, делают выводы,  осмысливают и  принимают цели,  делают записи в  тетрадях. Формулируют тему   урока: « Гигиена  питания и  рационально  питание» Организует совместное  целеполагание и мотивацию ребят к изучаемой теме,  рассказывая  древнюю  легенду о питании  вождя индейского  племени.   «У некоторых индейских  племен, обитающих в  джунглях Амазонки, с  глубокой древности  существует странный  обычай. Под страхом  смерти никто не должен  видеть, как питается вождь племени. — Почему? —  недоумевали  путешественники,  изучавшие жизнь и нравы  аборигенов Южной  Америки. — Причина в том, —  объяснили индейцы, —  что время еды  совершается таинство  превращения бананов и  лепешек, мяса и орехов в  священное тело вождя...»  Насчет «священности»  индейцы, конечно,  преувеличивали, но в  остальном были правы: Древним римлянам  принадлежит мудрое  изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не  живем для того, чтобы  есть». ­Зачем все едят? Управляет познавательным  процессом на основе  наводящих вопросов,  уточняет и дополняет  ответы учащихся. Помогает сформулировать  цели урока. Вопросы  к учащимся: ­Зачем все едят? ­Что нужно есть? ­Сколько нужно есть? ­Когда нужно есть? ­Что мешает  человеку  есть? ­Как питание связано со  здоровьем? ­Что вредит питанию? ­Как избежать  заболеваний органов  пищеварения? ­ Организует фронтальную  работу на основе  репродуктивного и  частично­поискового  метода (проблемное  изложение материала)  с  использованием  инструкционных карт,  дидактических карточек с  заданиями, схем, рисунков  и  таблиц, презентации. 4.Актуализация  опорных знаний  учащихся по теме    «Пищеварение,  питание». 5. Обобщение и  закрепление  изученного   материала. Управляет познавательным  процессом, уточняет,  дополняет и обобщает  ответы учащихся. Исследуют проблемный материал: анализируют, сравнивают, выделяют  главное, находят  различия ,высказывают  суждения, выдвигают  гипотезы, проверяют их экспериментально,  делают умозаключения, аргументируют их, вы  ступают с  презентациями,  дискутируют,   обмениваются   мнениями,  Учащиеся  дополняют   ответы друг друга.  Игры  «Заморочки из  бочки»,  «Чёрный   ящик», «Задай вопрос   соседу», «С  точностью до…», ведут записи по ходу 6. Подведение   итогов урока.  Учитель возвращается к  проблемному вопросу   урока : Зачем все  едят? Анализирует плакат «Не  всё полезно, что в рот  полезло…!» изучения материала,  формулируют выводы,  На основе повторения  знаний о строении и  функциях системы  органов пищеварения  ,учащиеся рассказывают  о  гигиенических  условиях нормального  пищеварения, о режиме  питания, о  заболеваниях органов  пищеварения и их  профилактике. Называют питательные   вещества и пищевые  продукты, в которых  они находятся, * объясняют   роль    питательных веществ в  организме,  характеризуют    • сущность  биологического  процесса питания,  пищеварения;  роль ферментов в пищеварении. * называют   особенности  строения  органов пищеварительной  системы,   распознают и описывают  на таблицах основные органы  пищеварительной  системы человека,  знают понятия  фермент, рефлекс,  безусловный рефлекс,  условный рефлекс,   рациональное питание, витамины, калорийность пищи,  аппетит,   дневной  рацион,  энергетическая  ценность пищи,  четырёхразовое  питание,  описывают и  объясняют результаты  опытов, используют    приобретенные знания,  для проведения  наблюдений за  состоянием  собственного  организма, анализируют    и     оценивают факторы  риска для  здоровья, используют   приобретенные  знания  для : •соблюдения  мер   профилактики   заболеваний  органов   пищеварения;  •профилактики    вредных  привычек  (курение, алкоголизм);  • оказания первой  помощи при отравлении ядовитыми грибами,  растениями;   для  укрепление  здоровья:    Учащиеся   овладевают   такими  понятиями как   рациональное  питание,   двигательная  активность.  соблюдение         санитарно­ гигиенических   норм  и  правил  здорового образа  жизни.   Вредные  и    полезные    привычки,   их   влияние   на   состояние    здоровья.     Факторы  риска:  гиподинамия.   Профилактика    пищевых    отравлений,     кишечных    инфекций,  гепатита.   Симптомы  аппендицита. Учащиеся  отвечают на  эти вопросы ,  распределив  их по  группам: Не знаю      Догадываюсь     Знаю И происходит  ЧУДО: …. Учащиеся после  урока  все  отвечают  на  эти  вопросы­­­ ­­ЗНАЮ. Учащиеся  получают   от урока   большой   заряд энергии и   эмоций, теперь  они  знают  зачем и как   правильно надо   питаться. Учитель  спрашивает   учащихся:  _Зачем  человеку нужно  питаться? ­Что такое  рациональное питание? ­Принципы нормального  питания? Зачем их  нужно соблюдать? ­Как питание  может    повлиять на  здоровье и  здоровый образ  жизни   детей? 7./Рефлексия./ Учитель  просит  оценить   эмоциональное  настроение ребят  от  урока  и    Гусеница настроения от урока получается смастерить из  шариков  ГУСЕНИЦУ   НАСТРОЕНИЯ . великолепной и яркой! Все  участники  урока и  гости  очень   довольны  собой! 7.Домашнее  задание Учащиеся  выполняют    домашнее  задание   учителя. Учитель  просит  учащихся  ­составить  каждому  для   себя « Формулу   здорового  питания»,  и ответить на вопрос: ­­Подумай! Что будет,  если питаться не  рационально? . Урок  подготовила : Федотова Виктория  Владимировна , учитель   биологии , высшей категории   МБОУ « СШ № 64» города  Иваново

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания

Гигиена питания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018