Гигиена питания

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока: "Гигиена питания .Принципы рационального питания" предназначен для уроков биологии в 8классе. Материал представлен в доступной для ребят форме, способствует формированию здорового образа жизни и правильному пищевому поведению у учащихся. Материал урока пропагандирует вред привычек -переедания, голодания и пристрастия к алкоголю, наркотикам, курению.Пропаганда здорового образа жизни
Иконка файла материала Гигиена питания. Конспект урока Федотова.docx
Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №64 Конспект и методическое сопровождение урока биологии в 8 классе Тема урока  «Гигиена питания. Принципы  рационального питания». Разработан: Федотовой Викторией Владимировной учителем биологии, химии, ОБЖ г. Иваново 2018 г.Тема урока:  Гигиена питания. . Принципы  рационального  питания». Урок  подготовила : Федотова Виктория  Владимировна , учитель   биологии , высшей категории   МБОУ « СШ № 64» города  Иваново 8 класс (основная ступень, среднее звено) Тема в учебной программе № 5: Пищеварение Цель урока: * создать  условия для осознания и осмысления блока новой информации  посредством системы вопросов,  нестандартных  заданий , проектно­  исследовательской деятельности учащихся,  развивающих  их познавательную  активность . Образовательные цели: *на основе повторения знаний о строении и функциях системы органов  пищеварения сформировать представления о гигиенических условиях  нормального пищеварения, о режиме питания, о заболеваниях органов  пищеварения и их профилактике. *сформировать  умения и навыки – называть   питательные   вещества и  пищевые продукты, в которых они находятся, объяснять   роль   питательных  веществ в организме,  *характеризовать:    • • • сущность биологического процесса питания, пищеварения; роль ферментов в пищеварении. сущность процессов регуляции жизнедеятельности организма,  * называть  особенности строения организма человека – органы  пищеварительной системы, распознавать и описывать на таблицах основные  органы пищеварительной системы человека, устанавливать взаимосвязь   между строением и функциями органов пищеварения, давать определение  понятиям: фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс,   рациональное питание, витамины, калорийность пищи, аппетит, дневнойрацион, энергетическая ценность пищи, четырёхразовое питание,  описывать и  объяснять результаты опытов, использовать   приобретенные знания,  для  проведения наблюдений за состоянием собственного организма, *анализировать    и    оценивать  факторы риска для  здоровья, использовать  приобретенные знания для :  •соблюдения  мер  профилактики  заболеваний  органов  пищеварения;  •профилактики   вредных  привычек (курение, алкоголизм);  оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,  • растениями; +  Укрепление   здоровья:   рациональное питание, двигательная  активность. Соблюдение        санитарно­гигиенических  норм  и  правил  здорового образа жизни. Вредные  и   полезные   привычки,   их  влияние на  состояние   здоровья.   Фактор риска: гиподинамия. Профилактика    пищевых   отравлений,    кишечных   инфекций, гепатита. Симптомы  аппендицита. проведения   наблюдений   за состоянием   здоровья   собственного  • организма, находить в тексте учебника   биологическую   информацию,  необходимую для выполнения заданий на с.  145­146 «Проверь себя». Развивающие цели: *развитие умений  по актуализации полученных ранее знаний и применения их при  решении  конкретных задач ; формирование критического мышления ;  развитие   функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение и  наблюдение, запоминание , внимание, установление причинно­следственных  связей ), развитие пространственных  представлений, способностей к  самоорганизации и   само­регуляции , рефлексивных способностей. Воспитательные цели: * развитие и совершенствование личностных качеств учащихся,  обеспечивающих успешность их исполнительской деятельности  (дисциплинированность,  организованность, самостоятельность, активность,  ответственность, аккуратность, бережливость, коммуникативные  способности), развитие творческой деятельности учащихся (увлечённость,наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке ),  готовность  к жизни в семье и в обществе( приветливость, уважительность,  требовательность к себе и к окружающим). Тип урока: комбинированный. Методы:  ­Репродуктивный: объяснительно­ иллюстративный: организация повторения  изученного материала, рассказ, рассказ с использованием демонстрации  таблиц и слайдов презентации. ­Информационно­рецептивный: организация проектно­исследовательской  деятельности школьников, ­Проблемные: частично­ поисковый , эвристическая беседа. Технологии : традиционная, проблемная, информационно­  коммуникативная. Оборудование к уроку : (средства обучения): Таблицы: «Строение  пищеварительной системы человека» «Строение органов ротовой полости»,  «Меры профилактики желудочно­кишечных заболеваний», интерактивная  доска, презентация Power Point, компьютер , проектор , карточки с  заданиями ,плакаты о ЗОЖ ,изготовленные учащимися с высказываниями и  народными мудростями : « Кто долго жуёт­­тот долго живёт» ,  «Обжора  роет себе могилу зубами» и др. , подготовленные сан­бюллетени « Пищевые отравления», «Желудочно —кишечные заболевания и их  профилактика» , « Влияние алкоголя и никотина на пищеварительную  систему», «Язва желудка—это не шутка», «Старайся—правильно  питайся». Измерители : Вопросы после параграфов №34,35 ;. 1­4 стр.140; . 1­5 стр.  143  «Проверь себя»: стр. 145 – 146. Элементы дополнительных знаний: Ознакомление с достоинствами и недостатками национальных кухонь,, представление о пищевых добавках, ГМО1. План урока (с указанием этапов и времени). 1. Организационный момент (3мин.)  2. Постановка проблемы урока.(3 мин) 3.Целеполагание.( Легенда)(2мин.) 4..Актуализация опорных знаний по темам: «Пищеварение» (презентации  учащихся по данным проблемам). (проводится в виде игр­­ конкурсов )­  (Мозговой  штурм)­(15 мин). 5. Обобщение и закрепление изученного материала (7мин)  6. Подведение итогов урока. ( Общие выводы). Рефлексия. (5мин) 7. Домашнее задание: гл.5 п. 28—34 ( повторить) Гл.6. П.35—37 (повторить),(2 мин) ­­Подумай! Что будет, если питаться не рационально? 2. Ход урока : Содержание и  структура урока 1.Теоретическая часть 1.Организационный  момент Деятельность учителя  Деятельность  учащихся Проверяет явку и  готовность ребят к уроку. Оценивает  состояние  класса:  влажность,, освещение,  температура и т. д. Доклад дежурного об  отсутствующих,  подготовка учащихся к  уроку2.Формулировка  проблемы урока. 3./  Целеполагание*/ Слушают легенду,  вспоминают  пройденный материал,  высказывают суждения, делают выводы,  осмысливают и  принимают цели,  делают записи в  тетрадях. Формулируют тему   урока: « Гигиена  питания и  рационально  питание» Организует совместное  целеполагание и мотивацию ребят к изучаемой теме,  рассказывая  древнюю  легенду о питании  вождя индейского  племени.   «У некоторых индейских  племен, обитающих в  джунглях Амазонки, с  глубокой древности  существует странный  обычай. Под страхом  смерти никто не должен  видеть, как питается вождь племени. — Почему? —  недоумевали  путешественники,  изучавшие жизнь и нравы  аборигенов Южной  Америки. — Причина в том, —  объяснили индейцы, —  что время еды  совершается таинство  превращения бананов и  лепешек, мяса и орехов в  священное тело вождя...»  Насчет «священности»  индейцы, конечно,  преувеличивали, но в  остальном были правы: Древним римлянам  принадлежит мудрое  изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не  живем для того, чтобы  есть». ­Зачем все едят?Управляет познавательным  процессом на основе  наводящих вопросов,  уточняет и дополняет  ответы учащихся. Помогает сформулировать  цели урока. Вопросы  к учащимся: ­Зачем все едят? ­Что нужно есть? ­Сколько нужно есть? ­Когда нужно есть? ­Что мешает  человеку  есть? ­Как питание связано со  здоровьем? ­Что вредит питанию? ­Как избежать  заболеваний органов  пищеварения? ­ Организует фронтальную  работу на основе  репродуктивного и  частично­поискового  метода (проблемное  изложение материала)  с  использованием  инструкционных карт,  дидактических карточек с  заданиями, схем, рисунков  и  таблиц, презентации. 4.Актуализация  опорных знаний  учащихся по теме    «Пищеварение,  питание». 5. Обобщение и  закрепление  изученного   материала. Управляет познавательным  процессом, уточняет,  дополняет и обобщает  ответы учащихся. Исследуют проблемный материал: анализируют, сравнивают, выделяют  главное, находят  различия ,высказывают  суждения, выдвигают  гипотезы, проверяют их экспериментально,  делают умозаключения, аргументируют их, вы  ступают с  презентациями,  дискутируют,   обмениваются   мнениями,  Учащиеся  дополняют   ответы друг друга.  Игры  «Заморочки из  бочки»,  «Чёрный   ящик», «Задай вопрос   соседу», «С  точностью до…», ведут записи по ходу6. Подведение   итогов урока.  Учитель возвращается к  проблемному вопросу   урока : Зачем все  едят? Анализирует плакат «Не  всё полезно, что в рот  полезло…!» изучения материала,  формулируют выводы,  На основе повторения  знаний о строении и  функциях системы  органов пищеварения  ,учащиеся рассказывают  о  гигиенических  условиях нормального  пищеварения, о режиме  питания, о  заболеваниях органов  пищеварения и их  профилактике. Называют питательные   вещества и пищевые  продукты, в которых  они находятся, * объясняют   роль    питательных веществ в  организме,  характеризуют    • сущность  биологического  процесса питания,  пищеварения;  роль ферментов в пищеварении. * называют   особенности  строения  органов пищеварительной  системы,   распознают и описывают  на таблицах основные органы  пищеварительной  системы человека,  знают понятия  фермент, рефлекс,  безусловный рефлекс,  условный рефлекс,   рациональное питание, витамины,калорийность пищи,  аппетит,   дневной  рацион,  энергетическая  ценность пищи,  четырёхразовое  питание,  описывают и  объясняют результаты  опытов, используют    приобретенные знания,  для проведения  наблюдений за  состоянием  собственного  организма, анализируют    и     оценивают факторы  риска для  здоровья, используют   приобретенные  знания  для : •соблюдения  мер   профилактики   заболеваний  органов   пищеварения;  •профилактики    вредных  привычек  (курение, алкоголизм);  • оказания первой  помощи при отравлении ядовитыми грибами,  растениями;   для  укрепление  здоровья:    Учащиеся   овладевают   такими  понятиями как   рациональное  питание,   двигательная  активность. соблюдение         санитарно­ гигиенических   норм  и  правил  здорового образа  жизни.   Вредные  и    полезные    привычки,   их   влияние   на   состояние    здоровья.     Факторы  риска:  гиподинамия.   Профилактика    пищевых    отравлений,     кишечных    инфекций,  гепатита.   Симптомы  аппендицита. Учащиеся  отвечают на  эти вопросы ,  распределив  их по  группам: Не знаю      Догадываюсь     Знаю И происходит  ЧУДО: …. Учащиеся после  урока  все  отвечают  на  эти  вопросы­­­ ­­ЗНАЮ. Учащиеся  получают   от урока   большой   заряд энергии и   эмоций, теперь  они  знают  зачем и как   правильно надо   питаться. Учитель  спрашивает   учащихся:  _Зачем  человеку нужно  питаться? ­Что такое  рациональное питание? ­Принципы нормального  питания? Зачем их  нужно соблюдать? ­Как питание  может    повлиять на  здоровье и  здоровый образ  жизни   детей? 7./Рефлексия./ Учитель  просит  оценить   эмоциональное  настроение ребят  от  урока  и    Гусеница настроения от урока получаетсясмастерить из  шариков  ГУСЕНИЦУ   НАСТРОЕНИЯ . великолепной и яркой! Все  участники  урока и  гости  очень   довольны  собой! 7.Домашнее  задание Учащиеся  выполняют    домашнее  задание   учителя. Учитель  просит  учащихся  ­составить  каждому  для   себя « Формулу   здорового  питания»,  и ответить на вопрос: ­­Подумай! Что будет,  если питаться не  рационально? . Урок  подготовила : Федотова Виктория  Владимировна , учитель   биологии , высшей категории   МБОУ « СШ № 64» города  Иваново