Гигиенические требования к освещению
Оценка 4.7

Гигиенические требования к освещению

Оценка 4.7
doc
06.11.2020
Гигиенические требования к освещению
гигиенические требования к освещению.doc

Гигиенические требования к освещению

Естественное освещение является наиболее благоприятным в гигиеническом отношении и, по-возможности, должно максимально использоваться во всех помещениях, где длительное время находятся дети. Степень освещенности в помещениях детских образовательных учреждений в дневное время зависит от облачности, различной высоты стояния солнца, а также от размеров окон, их расположения и глубины помещения.

Согласно гигиеническим требованиям в учебных помещениях на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам, КЕО должен быть 1,5 % . Для учебных помещений школ слабовидящих и слепых детей коэффициент должен быть не менее 2,5%.

Для учебных помещений этот коэффициент должен составлять 1:5, для прочих помещений – 1:8. Чтобы освещенность классов была достаточной, глубина их не должна превосходить расстояние от верхнего края окна до пола более чем в 2 раза. Нижний край окон при этом должен быть на уровне парт; ширину и толщину оконных рам и переплетов следует максимально уменьшить.

Парты в классах располагаются так, чтобы окна находились слева от них, и тень от пишущей руки не падала на бумагу. Окна не должны находиться позади парт (из-за возможного образования тени от головы и туловища на рабочей поверхности), а так- же впереди парт (чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза). Для устранения препятствий к проникновению в помещения детских образовательных учреждений дневного света необходимо содержать оконные стекла в чистоте. Регулярно (1 раз в неделю в яслях и детских садах и 1 раз в месяц в школах) нужно мыть или протирать стекла влажным способом с внутренней стороны и не менее 2 раз в год снаружи.

Не следует ставить на подоконники цветы, наглядные пособия, большие аквариумы и т. п. Комнатные цветы и различные растения нужно размещать в простенках между окнами в переносных цветочницах высотой 65 – 70 см от пола или расставлять в коридорах-рекреациях. На окнах устанавливаются регулируемые солнцезащитные устройства (жалюзи, тканевые шторы и т.п.) для устранения слепящего действия прямых солнечных лучей. Не допускается использование штор из поливинилхлоридной пленки. Для декоративной цели рекомендуется располагать занавески по краям оконного проема таким образом, чтобы они только на 10 – 15 см заходили за его края. Занавески должны быть светлыми и сочетаться с цветом стен и мебели. Нельзя допускать затемнения окон деревьями. Сажать деревья необходимо не ближе 15м, а кустарник – не ближе 5 м от здания школы.

Отражающие поверхности должны быть окра- шены в светлые тона, дающие достаточно высокий (40 – 80%) коэффициент отражения. Для окраски потолка, оконных проемов и рам необходимо использовать белый цвет, для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цвета. Школьная мебель окрашивается в цвета на- турального дерева или светло-зеленый цвет. Светлая окраска оказывает положительное психологическое действие. Занятия в светлом помещении повышают жизненный тонус и работоспособность учащихся.  Необходимым требованием является использование отделочных материалов и красок, создающих матовую поверхность, для избежания блесткости.

Использование дневного света должно быть максимальным.

Искусственное освещение обеспечивается искусственными источниками света: электрическими лампами накаливания или газоразрядными лампами (например, люминесцентными).

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ.

Допускается использование ламп накаливания.

Предусматривается освещение классной доски. Зеркальные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. В учебных кабинетах, лабораториях уровень освещенности должен составлять не менее 500 ЛК.

Показатели освещенности рабочего места:  г 100 – 250 лк при альбинизме, патологии хрусталика, врожденной катаракте и дистрофии роговицы; г 250 – 700 лк при глаукоме, колобоме радужки и хориодеи, пигментной дегенерации, юношеской макулярной дистрофии, миопической дегенерации, атрофии зрительного нерва, аномалии рефракции, хориоретените и его последствиях.

Гигиенические требования к учебному оборудованию

Учебно-наглядные пособия в школах для слабовидящих должны подбираться таким образом, чтобы одновременно удовлетворять лечебно-офтальмологическим и педагогическим требованиям.

Увеличение шрифта, изменение цветовой гаммы, соотнесение работы в разных плоскостях, сокращение объёма и времени выполнения письменных работ.

Рекомендуется использовать тетради и прописи с широкой строкой и дополнительной разлиновкой. Между строками надо оставлять широкие промежутки. Не рекомендуется писать на тонкой, глянцевой бумаге.

Оптимальное расстояние между глазами и объектами зрительной работы для детей младшего школьного возраста с миопией и глаукомой составляет 24 см, для старших школьников - от 30 до 35 см. При остроте зрения 0,06 – 0,2 это расстояние сокращается до 17 – 25 см, при остроте зрения 0,01 – 0,05 – до 3 – 12 см.

Материал должен быть четким, точным, ярким и красочным, без излишней детализации. Контрастность изображений в учебных пособиях и оптико-электронных приборах должна находиться в пределах 60 – 100%, а насыщенность цветовых тонов должна составлять 0,8 – 1,0. Предпочтительнее использовать черные изображения на белом или желтом фоне и наоборот.

Необходимо строго продумывать цветовые сочетания при одновременном предъявлении. Приемлемо написание ручкой зелёного, чёрного и красного цвета.

Детям с косоглазием без амблиопии следует сидеть в среднем ряду на любой парте, детям с косоглазием и амблиопией - в среднем ряду на первых партах (чем ниже острота зрения, тем ближе к доске). Однако, необходимо учитывать вид косоглазия. При сходящемся - настолько далеко от доски, насколько позволяет острота зрения. При расходящемся косоглазии - как можно ближе к доске, несмотря на остроту зрения.

Дети, страдающие светобоязнью (при альбинизме и др.) должны сидеть подальше от освещенных окон. Можно затенить их место ширмочкой. При катаракте дети успешнее работают вдали от света. Дети, страдающие глаукомой (при отсутствии светобоязни), наоборот, должны сидеть близко к освещенным окнам.

Продолжительность непрерывной зрительной работы не должна превышать 15 минут.

Классная доска -темно-коричневая и темно-зеленая.

 

 

 


Гигиенические требования к освещению

Гигиенические требования к освещению

Не допускается использование штор из поливинилхлоридной пленки

Не допускается использование штор из поливинилхлоридной пленки

Гигиенические требования к учебному оборудованию

Гигиенические требования к учебному оборудованию

Гигиенические требования к учебному оборудованию

Гигиенические требования к учебному оборудованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020