.-Бревно гимнастическое (девочки): изучение танцевального шага (галоп),
Брусья параллельные (мальчики) Соединение ранее изученных злементов в комбинацию.
Опорный прыжок : Продолжить изучение техники опорного прыжка «Вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
2. Развивать :гибкость, координацию, силу.
3. Воспитывать :дисциплинированность, трудолюбие.
Цели урока: - Формировать у обучающихся понятие -систематическая забота о своем здоровье на уроках физической культуры, как жизненная необходиммость.
Развивать способность у обучающихся быстро усваивать технику различных.-Бревно гимнастическое (девочки): изучение танцевального шага (галоп),
Брусья параллельные (мальчики) Соединение ранее изученных злементов в комбинацию.
Опорный прыжок : Продолжить изучение техники опорного прыжка «Вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
2. Развивать :гибкость, координацию, силу.
3. Воспитывать :дисциплинированность, трудолюбие.
Цели урока: - Формировать у обучающихся понятие -систематическая забота о своем здоровье на уроках физической культуры, как жизненная необходиммость.
Развивать способность у обучающихся быстро усваивать технику различных
Паспорт урока
Учитель класс : 7 «В»
Тема урока: Раздел : Гимнастика.
1.Бревно гимнастическое (девочки): изучение танцевального шага
(галоп),
Брусья параллельные (мальчики) Соединение ранее изученных
злементов в комбинацию.
Опорный прыжок : Продолжить изучение техники опорного
прыжка «Вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
2. Развивать :гибкость, координацию, силу.
3. Воспитывать :дисциплинированность, трудолюбие.
Цели урока: Формировать у обучающихся понятие
систематическая забота о своем здоровье на уроках физической
культуры, как жизненная необходиммость.
Развивать способность у обучающихся быстро усваивать технику
различных движений, знания о разделе гимнастика.
Воспитывать :смелость, решительность, умение ориентироваться
в неожиданной ситуации.
Методы обучения: Рассказ , показ, беседа, наблюдения.
Тип урока : Комбинированный.
Форма обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный,
поточный.
Характеристика класса.
В классе 25 человек , 11 девочек, 14 мальчиков, освобожденных 3чел.
Успевают на «5» 9 человек
«4» 11 человек
«3» 5 человек
Результаты за 1 четверть:
успеваемость 100%
качество 80%
СОУ 75%Конспект урока № 24
Раздел : Гимнастика
Задачи урока: 1. Бревно гимнастическое (девочки) Изучение
техники танцевального шага (галоп), равновесие, повороты ходьба,
соскок прогнувшись.
2. Акробатика Совершенствование ранее изученных элементов,
соединение в комбинацию.
3. Брусья параллельные (мальчики) Соединение ранее изученых
элементов в комбинацию : Ходьба на руках, махи, сед ноги врозь,
соскок с поворотом на 90градусов.
4. Опорный прыжок (гимн/козел 110см ) продолжить разучивать
технику опорного прыжка «Вскок в упор присев соскок
прогнувшись»
Развивать гибкость, координацию, силу.
Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Тип урока: Комбинированный
Метод проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный,
поточный.
Место проведения: спортивный зал
Оборудвание и инвентарь : Гимнастические маты, гимнастическое
бревно, козел гимнастический, брусья параллельные, мостик
подкидной.
Время проведения:Часть урока
Содержание урока
Подготовите
льная часть
1012 мин
Основная
часть :
2830 мин.
1. Построение сдача
рапорта (учеником).
Приветствие учителем.
Сообщение задач урока.
2. ОРУ в движении:
бег в медленном темпе
приставной шаг
захлест голени назад
спиной вперед
выпады в стороны на
каждый шаг.
3. Построение деление
учеников на отделения,
переход к основным
местам занятий.
Дозиров
ка
1 мин.
8 мин
1мин
Планируемый
результат
1. Планируется
четкое
построение,
выполнение
команд
учениками.
2. Во время
выполнения
ОРУ дети
должны знать и
соблюдать
интервал,
технику
безопасности.
3. Четкий
переход от
одного места
занятия к
другому.
Организационно
методические
указания
Дежурный подает
команду:
«Становись!»
«Равняийсь»!
«Смирно»!
«По порядку
номеров
расчитайсь!» и
сдает рапорт
учителю о
готовности
класса к уроку.
Учитель
принимает
рапорт и
сообщает задачи
урока.
Класс, напрово!
Бегом марш!
Обратить
внимание на
осанку, точное
положение рук
при выполнении
ОРУ, дыхание,
после разминки
спросить
самочувствие
у детей.
Класс, на месте
стой! (направо,
налево! Первые 5
человек девочки
шаг впередпервое
отделение на
гимнастическое
бревно, вторые 5
человек на
акробатику,
мальчики первые
6 человек на
брусья
параллельные,
второе отделение
на акробатику.
В помощь
помощь вам у
каждого вида
находится
карточка, в
которой написана
последователь
ность
выполнения
упражнений.
«Отделения, к
местам занятий
шагом марш!,
Стой!»
приступить к
работе.
В течении
выполнения
упражнений
учащимися на
снарядах вести
индивидуаль
ную работу,
страховку.
Помощь и
страховка на
акробатике:
при выполнении
моста стоять с
боку, руки под
4. Выполняя
задание ученик
должен знать
технику
выполнения
данного
упражнения,
технику
безопасности,
самостраховку.
5. Выполняя
задание на
снарядах знать
10мин
Акробатика (девочки):
кувырок вперед,
кувырок назад в
полушпагат,
равновесие
мост из положения лежа
(стоя),
перевороты в сторону
(колесо),
стойка на лопатках.
Акробатика (мальчики):
кувырок вперед
кувырок назад
стойка на лопатках
длинный кувырок
вперед
перевороты в сторону
(колесо)
мост из положения
лежа.
Брусья параллельные:
(комбинация)
упор на руках,
ходьба до середины
10минмахи прямыми ногами,
махом вперед сед ноги
врозь,
вернуться в исходное
положение в упор на
руках
размахивание в упоре на
руках
махом вперед,
перемах двумя ногами
через жердь с поворотом
90 градусов.
Бревно гимнастическое:
(девочки)
Комбинация: шаги
галопа,
равновесие на одной,
приседание,
поворот на 90гр.
ходьба по бревну с
подниманием ноги до
угла 90 градусов.
сед в упор присев,
соскок прогнувшись.
Опорный прыжок:
Вскок в упор присев
соскок прогнувшись.
10мин
10мин
спину, при
выполнении
переворотов в
стороны стоять с
боку
поддерживать за
пояс. Во время
переворота
подать вес тела в
сторону,
оттолкнуться
рукой и ногой,
согнуться в
тазобедренном
суставе и
опуститься на
ногу.
Брусья
параллельные
Вести
индивидуальн
ую работу,
обратить
внимание на
возможные
ошибки:
недостаточ
ный мах вперед,
сильное сгибание
в тазобедренном
суставе в момент
выхода в упор,
разгибание рук
после подъема,
сед ноги врозь.
Бревно
гимнастичес
кое:
Обратить
внимание на
осанку.
технику
безопасности,
упражнения на
снарядах,
самостраховку.
6.Знать
последователь
ность
комбинации,
технику
безопасности,
самостраховку.
7. Знать фазы
выполнения
прыжка (разбег
должен
заканчиваться
толчком одной
ноги, а
последующий
прыжок с
мостика
толчком двумя,
из упора присев
на козле не
вставать в
полный рост,
выпрыгиватьвперед,
прогибаясь в
спине и
приземление на
полусогнутые
ноги, руки в
стороны.
Закрепить мыцы
спины. Ходьба и
бег по бревну
выполняется с
носка стопы.
Упражнения
разучивают на
полу (имитация
выполнения
передвижений на
бревне).
Опорный
прыжок: Высота
снаряда 110
115см. Помощь и
страховка: стоять
сбоку (ближе к
месту
приземления),
быть готовым
поддержать при
падении вперед
или назад.
Предполагаем
ые ошибки:
Слабое сгибание
в тазобедренном
суставе, слабый
толчок от
мостика.
При работе на
опорном прыжке
учитель дает
предварительную
оценку прыжка,
перед
предстоящим
зачетом.
После 10 минут
работы на
снарядах,
меняютсяместами
отделения.
Учитель подает
сигнал.
Внимание!
Отделения,
Становись!
Равняйсь!
Смирнно!
Отделенияпомен
яться местами
занятий
1отделение
девочек на
акробатику,2
отделения
девочек на
бревно.
3отделения
мальчиков на
акробатику, 4
отделение
мальчиков на
брусья
параллельные.
К местам занятий
шагом , марш!
Стой! Направо!
(Налево!)
Приступить к
занятиям.
После 10 минут
занятий на
снарядах,
учитель опять
строит отделения
и перестраивает
на опорный
прыжок.
Опорный прыжок
выполняется
всем классом.Класс!
Разойдись!
На месте
построения,
становись!
Равняйсь!
Смирно! Вольно!
Подошел к концу
наш урок, как
ваше
самочувствие,
повторим задачи
нашего урока,
(дети отвечают),
мы спрвились с
этими задачами
на ваш взгляд?
Учитель: сегодня
на уроке мы вели
подготовку к
предстоящим
зачетам, на
опорном прыжке
вы получили
предварительные
оценки, есть
время исправить,
подумать.
Домашние
задание
мальчикам:
отжимание от
пола.
Девочкам
отжимание от
скамейки.
И для развития
гибкости наклон
вперед вниз с
касанием
ладошек пола.
Урок закончен,досвидание.
Направо! Из зала
шагом, Марш!
Построение, подведение
итогов урока:
35мин.
Заключительн
ая часть
35мин.
8. При
подвидении
итогов урока
ученик должен
знать как
возвращаться на
место
построения, как
подводяться
итоги уроков.ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА №
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 7 «» КЛАССЕ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Техника безопасности на уроках легкой
атлетики и кроссовой подготовки.
2. Совершенствовать технику старта с опорой на
одну руку с последующим ускорением.
3. Кроссовая подготовка, бег в сочитании с
ходьбой по пересеченной местности до 12 мин.
4. Развивать у детей выносливость, быстроту,
скоростно силовые качества.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : школьная площадка.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: беговые дорожки, секундомер.
Тип урока: Совершенствование
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный.
Время проведения:Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Подготовитель
ная часть
1012мин
Основная часть
3032мин
1мин
2 мин
5—6мин
34мин
10мин.
1. Построение, сдача рапорта,
приветствие сообщение задач
урока.
2. Строевые упражнения:
повороты на месте (направо,
налево, кругом,)
расчет на 12, перестроение в
две ширенги, в две колонны.
3. Специальные упражнения
легкоатлета.
гладкий бег по площадке
бег с высоким подниманием
бедра
бег с захлестом голени назад
бег с ускорением
многоскоки.
4. ОРУ в движении:
Рывки руками на каждый шаг
круговые вращения рук,
вперед назад на каждый шаг.
выпады в стороны на каждый
шаг.
5. Построение
6. Совершенствование
выполнение техники старта с
опорой на одну руку с
последующим ускорением.
бег по дистанции 4оом
(задание максимальное
ускорение первый круг )
Техника выполнения
по команде «На старт!» бегун
принемает положение
высокого старта.
по команде «Внимание»
учащийся отставляет правую
ногу назад и слегка сгибая обе
ноги, опускает правую руку к
линии старта. При этом
перенося тяжесть тела на
ноги и руку, оприрающуюся на
землю. По команде «Марш!»
ученик энергично начинает бег,
развивая скорость.
Выполнять упражнения по 3
человека, с интервалом в 20
секунд.
7. Подвижная игра «День» и
«Ночь». (закрепление старта с
опорой на одну руку).
Построение деление класса на
10мин.
Организационно
методические
указания
Обратить
внимание на
самочувствие
детей, внешний
вид. Четкое и
синхронное
выполнение
строевых команд.
Технику
безопасности
напомнить перед
выполнением
упражнений :
Форма
спортивная, обувь
спортивная, при
выполнении
заданий
соблюдать
дистанцию.
Во время
выполнения
спецупражнений
следить за
правильностью ,
выполнения
частатой , осанка,
широкий шаг во
время выполнения
многоскоков,
максимальное
ускорение .
Восстановление
дыхания между
подходами.
Осваивая
выполнения
команды
«Внимание!»,
добиваться
устойчивого
положения тела.
Выполняя команду
«Марш!», первый
шаг левой
делается
укороченным. Он
должен
заканчиваться на
одну две ступни
за линией старта.
Разучивать
укороченный шаг
надо начинать с
Планируемый результат
1.Знать команды при
построении, строевые
упражнения.
2. Знать технику
безопасности.
Выполнять специальные
упражнения
легкоатлета.
3.Знать и выполнять
технику старта с
опорой на одну руку ,
устойчивое положение
тела прикоманде
«Внимание»,первый шаг
укороченный.
4. Правила игры.команды «День» и команда
«Ночь» .
8. Построение.
Бег по пересеченной
местности.
1012мин
медленной
ходьбы, обращая
внимание на
выполнение
первого и
последующих
после него 23х
шагов. Затем
ходьбу заменить
небольшим
разбегом(34 шага)
с максимальной
скоростью.
При освоении
старта с опорой на
одну руку с
последующим
ускорением
необходимо
добиваться
максимального
ускорения в беге,
для чего
используют бег на
дистанции 30
60метров.
Правила игры.
Учащиеся
становятся в
ширенги спиной
друг к другу на
расстоянии зх
метров. И.П. Старт
с опорой на одну
руку, по команде
«День» команда
«День»
разворачивается и
бежит догонять
команду «Ночь»,
команда «Ночь»
ускоряется .
Убегает и
старается достичь
домика. Дети
которых осалили,
выходят из игры.
И наооброт.
Выполняется 34
подхода.
Цель игры: как
можно больше
осалить игроков.
Цель данной игры
— закрепить старт
с опорой на одну
руку.
5. Выполняя бег на
длинные дистанции
знать :
правильное дыхание
самоконтроль во время
бега.
первая помощь.9.Построение . Подвидение
итогов урока.
23мин.
6. Знать команды во
время построения и
подвидения итогов
урока.
Во врем
выполнения бега
задачи: бег
выполнять в
среднем —
медленном темпе
по самочувствию,
выполнять
правильное
дыхание,
при плохом
самочувствии
перейти на шаг,
выполнить
восстановление и
продолжить бег.
После выполнения
упражнения
полностью
самостоятельно
воссановить
дыхание,
самочувствие или
обратиться за
помощью к
учителю.
Вспомнить задачи
урока, их
выполнение , дать
оценку
выполниным
действиям : что
получилось, что
нет. Д/З
отжимание от
пола мальчики
(20раз), девочки
от сакмейки (1520
раз).
Урок окончен.
Досвидания!