Гимнастика»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения на брусьях (девушки). 2. Совершенствование опорного прыжка. 3. Лазание по канату (юноши). Цели урока: 1. Овладение элементами гимнастики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Совершенствование выполнения упражнений на брусьях (девушки). 4. Совершенствование выполнения упражнений на гимнастическом козле (юноши). 5. Закрепление техники лазания по канату (юноши). Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения учащихся управлять классом для проведения строевых приемов и общеразвивающих упражнений Девушки 1) Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях. 2) Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла. Юноши 1) Совершенствовать умение преодолевать препятствие – прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук. 2) Закрепить технику лазания по канату в 2Упражнения на брусьях (девушки). 2. Совершенствование опорного прыжка. 3. Лазание по канату (юноши). Цели урока: 1. Овладение элементами гимнастики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Совершенствование выполнения упражнений на брусьях (девушки). 4. Совершенствование выполнения упражнений на гимнастическом козле (юноши). 5. Закрепление техники лазания по канату (юноши). Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения учащихся управлять классом для проведения строевых приемов и общеразвивающих упражнений Девушки 1) Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях. 2) Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла. Юноши 1) Совершенствовать умение преодолевать препятствие – прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук. 2) Закрепить технику лазания по канату в 2
Иконка файла материала razrabotka_uroka_po_gimnastike.doc
Методическая разработка урока  по разделу «Гимнастика» в 7 классе  Тема. 1. Упражнения на брусьях (девушки).              2. Совершенствование опорного прыжка.             3. Лазание по канату (юноши). Цели урока:    1. Овладение элементами гимнастики, дальнейшее их совершенствование.                             2. Формирование практических умений.                             3. Совершенствование выполнения упражнений на брусьях (девушки).                            4. Совершенствование выполнения упражнений на гимнастическом козле (юноши).                            5. Закрепление техники лазания по канату (юноши). Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать   умения   учащихся   управлять   классом   для   проведения   строевых   приемов   и   общеразвивающих упражнений Девушки 1) Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки      на р/в брусьях. 2) Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла. Юноши 1) Совершенствовать умение преодолевать препятствие – прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной итолчком другой с поочерёдной постановкой рук. 2) Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма. Оздоровительные: 1) Содействовать развитию силы мышц рук занимающихся для лазания по канату и выполнения подъёма переворотом       на брусьях. 2) Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке. Воспитательные: 1) Воспитывать у учащихся навыки управления людьми и взаимной поддержки. 2) Воспитывать у учащихся смелость при обучении преодолению препятствий. 3) Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида у учащихся. Тип урока: учебно­тренировочный. Место проведения: спортивный зал  Инвентарь: р/в брусья (либо низкая перекладина), конь и козёл для прыжков, 2 мостика, маты, гимнастические палки,                        скамейки.Частные задачи Средства Дозиров ка Методические   приемы   обучения, организации и воспитания 1. Организовать класс для  начала занятия 2. Воспитывать навыки  управления людьми 3. Воспитывать опрятность и  аккуратность внешнего вида у  учащихся 4. Подготовить опорно­ двигательный аппарат и  состояние функциональных  систем организма учащихся к  основной части урока 5.Разместить учащихся в зале  для проведения ОРУ 6. Подготовить суставы, мышцы  и связки тела учащихся к  основной части урока 7. Подготовить мышцы и связки  шейного отдела позвоночника  8.Содействовать развитию  вестибулярной устойчивости  учеников Подготовительная часть     11 мин Построение класса в 1 шеренгу,  расчёт, рапорт. Сообщение задач  урока 1,5 мин. Учитель назначает из числа учеников  дежурного, который строит класс в  установленном месте и сдаёт рапорт. Проверка состояния спортивной  формы учеников Ходьба в колонну по 1, руки на  поясе на разных частях стопы Бег с изменением направления  движений (по диагонали,  противоходом, змейкой) Перестроение из колонны по 1 в  колонну по 4 поворотом в  движении, размыкание в движении. 30 сек. 1 круг  40 сек  15 сек Комплекс ОРУ 5 мин Отметить учеников с опрятным и аккуратным  внешним видом Можно дать указание направляющему  самостоятельно изменять направление  движения. Указать дистанцию и интервал – 2 метра. 1. И.П. Ст. ноги врозь, руки на  поясе 1 – 8  2 круга головой влево,  медленно, по большой амплитуде То же в другую сторону 2  раза Для сохранения устойчивости вестибулярного  аппарата предложить ученикам фиксировать  взгляд на выбранном впереди ориентире.9. Содействовать повышению  подвижности в лучезапястных  суставах 2. И.П. Ст., руки перед грудью,  пальцы сцеплением в «замок»  Круговые вращения в л/з суставах  с постепенным ускорением 10. Содействовать повышению  подвижности в локтевых  суставах 11. Содействовать повышению  подвижности в плечевых  суставах 12.Подготовить мышцы и связки тазобедренных суставов к  опорным прыжкам и  преодолению препятствий 3. И.П. Ст., руки вперед – в  стороны, кисти сжаты в кулаки 1 – 8 8 кругов предплечьями  внутрь 1 – 8 8 кругов предплечьями  наружу 1 – 8 8 последовательных кругов предплечьями внутрь 1­8 8 последовательных кругов предплечьями наружу 4. И.П. Ст. ноги врозь 1 – 8 8 кругов руками вперед 1 – 8 8 кругов руками назад 5. И.П. Ст. ноги врозь, руки на  поясе  1 – 8 круговые вращения в т/б  суставах в левую сторону 1 – 8 круговые вращения в т/б  суставах в правую сторону 15 сек По показу и рассказу Для развития у учеников умения анализировать мышечные напряжения, предложить ученикам  сконцентрировать внимание на ощущениях в л/з суставах 1 раз По показу и рассказу Концентрировать внимание учеников на  ощущениях в локтевых суставах 2  раза По показу и рассказу. Постепенно увеличить интенсивность движений 2  раза По показу и рассказу. Постепенно увеличить амплитуду движений 13.Подготовить мышцы и связки коленных и голеностопных  суставов к опорным прыжкам и  преодолению препятствий 6. И.П. О.С. 1 – 8 приседаний, руки на колени и вставая ­ перекат на пятки и  наклон вперед, руки вперёд с  1 раз По показу и рассказу. Постепенно увеличить амплитуду наклонов14. Совершенствовать умения  учащихся проводить  общеразвивающие упражнения. Повысить сознательность и  активность учеников на уроке 15. Содействовать  растягиванию мышц задней  поверхности бедра 16. Перестроить класс по  отделениям для упражнений на  снарядах и перевести их к  снарядам касанием пальцами носков ног 7. И.П. Полуприсед, ноги врозь,  руки на коленях 1 – 8 Круговые вращения в  коленных суставах наружу 1­8 Круговые вращения в  коленных суставах внутрь 8. И.П. Присед на правой ноге,  левая в сторону на внутренней  части стопы (пятку), руки  произвольно. 1 – 8 8 Пружинистых приседаний, с постепенным растягиванием мышц  внутренней (задней) поверхности  бедра левой ноги. То же в другую сторону 9. И.П. Широкая стойка ноги врозь Пружинистые наклоны вперёд, к  левой и правой ноге, руки  произвольно Перестроение по отделениям и  перевод отделений к снарядам. 2 раза Предложить кому­либо из учеников  провести простенькое упражнение 2 раза Обратить внимание учащихся на положение  опорной ноги ­ пятку от опоры не поднимать,  голень располагать перпендикулярно. 30 – 45 Постепенно раздвигать ноги в стороны сек 20 сек Разделить класс на отделение мальчиков и  девочек. Если нет 2­го преподавателя –  назначить старших в отделениях 17. Подготовить места занятий Подготовка опорного прыжка для  1 мин и р/в брусьев для девочек,  опорного прыжка и каната для  мальчиков. У мест занятий дать указания конкретным  ученикам, как подготовить снаряды.Основная часть    32 мин Девушки Брусья р/в 15 мин Показать технику подъёма  переворотом и объяснить основные детали техники. 1 раз Разместить занимающихся сбоку от брусьев Вис, вис углом на в/ж 1 раз По 2 девочки одновременно Фронтальным способом Упражнение с гимн. палкой. И.П. Лежа на спине, палка вперёд  – поднять ноги вперёд и поднести  их к палке, сгибая руки, опустить  палку на пояс, а ноги за голову –  вернуться в и.п. 2 раза Из виса лежа согнувшись на  бревне, разгибаясь, переход в упор  со страховкой партнёра 2 – 3  раза Показать движение и объяснить детали  техники. Показать помощь и страховку,  распределить учащихся попарно. 1. Разучить технику подъема  переворотом в упор на н/ж  махом одной и толчком другой  ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях. 1.1. Создать представление о  технике подъёма переворотом в  упор на н/ж из виса стоя согнув  руки махом одной и толчком  другой 1.2. Проверить способность  девушек удержать тело для  обучения подъёму переворотом 1.3. Сформировать у учащихся  представление о положении  головы, движении ног и тела при выполнении подъема  переворотом в упор 1.4. Сформировать у учащихся  представление об ориентации и  разгибании тела из виса лежа  согнувшись на н/ж (2 часть  переворота в упор)1.5. Разучить технику подъёма  переворотом в упор в целом 1.6. Содействовать развитию  силы мышц рук учащихся для  выполнения подъёма  переворотом на брусьях 2. Совершенствовать толчок  руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла 2.1. Создать представление об  энергичном толчке руками при  прыжке ноги врозь 2.2. Содействовать  формированию у учеников  сильного толчка руками при  выполнении прыжка ноги врозь 2.3. Формировать у учеников  умение выполнять быстрый и  сильный толчок руками при  выполнении прыжка ноги врозь Подъём переворотом в упор –  медленное опускание обратно с  помощью и страховкой Подтягивание в висе лежа на н/ж 3 – 4  раза Показать помощь и страховку, организовать  помощь с 2­х сторон 2×10 раз По 2 ученицы одновременно Опорный прыжок 15 мин Два типа прыжка ноги врозь,  первый прыжок с пассивной  постановкой рук, второй прыжок с  энергичным толчком руками 4 – 5 раз 30 сек Предложить девочкам определить, какое  отличие они заметят в двух выполняемых  прыжках и после выполнения прыжков  опросить их 1.   Подскоки   на   руках   из положения упора лежа, с хлопками в   ладоши,   приземлиться   в   упор лежа  2. Из положения упора лежа  толчком рук перейти в положение  стоя ноги врозь согнувшись, руки в стороны Прыжок ноги врозь 3 раза Фронтально 5 раз Предложить ученикам представить, что им  необходимо так толкнуться руками, чтобы  коснуться головой кончика верёвочки,  подвешенной над козлом. Обеспечить  страховку учениками.2.4. Содействовать развитию  силы мышц разгибателей рук у  девушек для улучшения толчка  руками в опорном прыжке 1). Совершенствовать умение  преодолевать препятствие –  прыжок через коня в ширину с  косого разбега махом одной и  толчком другой с поочерёдной  постановкой рук 1.1. Проверить умение учащихся преодолевать препятствие  (через коня в ширину) с косого  разбега махом одной и толчком  другой с поочерёдной  постановкой рук махом одной и  толчком другой 1.2. Совершенствовать умение  преодолевать препятствие  махом одной и толчком другой  с поочерёдной постановкой рук  в усложнённых условиях 1.3. Воспитывать смелость у  учеников при преодолении  препятствия Сгибание­разгибание рук в упоре  лежа 2×8 раз Фронтально, с 20 сек отдыхом между  подходами Юноши Конь (в ширину, высота 120 см) 15 мин Прыжок через коня в ширину с  косого разбега махом одной и  толчком другой с поочерёдной  постановкой рук 1 раз Проходным способом, со страховкой Прыжок через коня в ширину с  косого разбега махом одной и  толчком другой с поочерёдной  постановкой рук 2 раза 2 раза 2 раза Усложнить условия: 1 Выполнение в неудобную сторону 2. Установкой препятствий (набивных мячей)  на коня в месте проноса ног 3. Выполнение упражнения без мостика2. Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма 2.1 .Напомнить учащимся  технику лазания по канату в 2  приёма 2.2. Проверить умение учащихся выполнять крепкий захват  каната ногами Лазание по канату 15 мин Лазание по канату в два приёма (2  – 3 цикла вверх и обратно) 1 раз Лазание по канату в два приёма с  остановкой и отпусканием на  короткое время 1 руки 2 раза Показать и уточнить детали захвата каната  ногами 2.3. Закрепить технику лазания   по канату в 2 приема Лазание по канату в два приёма (2  – 3 цикла вверх и обратно) 3 раза Остальные ученики выполняют движения  лазания на полу или гимн. стенке, координируя сгибание­разгибание ног с перехватом руками По 2 ученика одновременно Подтягивание на перекладине 2×10 раз 2.4. Содействовать развитию  силы учеников для лазания по  канату 18. Организовать уборку мест  занятий Уборка снарядов и инвентаря. 1 мин. Поручить мальчикам уборку коня, козла и  мостиков, а девушкам поручить уборку матов. 19. Перестроить учащихся для  подведения итогов урока. Перестроение в 1 шеренгу По окончанию уборки снарядов указать  ученикам место построения в 1 шеренгу Заключительная часть     3 мин 20. Подвести итоги урока и  содействовать мотивации  учеников к достижениям  результатов на уроке Отметить достигнутые на уроке  результаты и успешные  выполнения упражнений  учениками. Дать необходимые  рекомендации. 3 мин Отличившимся на уроке ученикам можно  проставить отличную оценку за учебную работу на уроке