План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе обще образовательных школ
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья. для обще образовательных школ Р.К и Р.ФГимнастика
План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе.docx
Планконспект урока по гимнастике в 7м
классе
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на
снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических
упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи урока:
Образовательные:
o Мальчики –
Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
o Девочки –
Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком
«Бревне».
Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в
акробатике.
Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор
на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
Развивающие:
o Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
o Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
o Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки
достигнутых результатов.
o Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство
коллективизма.
Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские),
«бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка,
«конь», «козёл», музыкальное сопровождение.
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
Части
урока
Содержание
Дозировка
Организационно
методические указания
I.
Подготовительная часть
1. Построение, приветствие, задачи
урока
2. Повороты налево, направо,
кругом
2. Ходьба, разновидности ходьбы с
выполнением заданий (на носках,
руки вверх; на пятках, руки в
стороны; в полуприседе, руки на
пояс; в полном приседе, руки на
колени)
3. Бег «Паровозиком»
4. ОРУ (сидя на гимнастических
матах).
1) И.п. – сидя на мате в упоре
сзади.
14 – круговые движения головой
влево
58 – то же вправо
2) И.п. – сидя на мате, руки
вперёд.
12 – круговые движения кистями
внутрь
34 – то же в локтевых суставах
58 – то же в другую сторону
3) И.п. – сидя на мате, руки за
голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
34 – в другую сторону
12 мин
1 мин
20 сек
2030 сек
1 мин
78 мин
34 раза
в каждую
сторону
56 раз
в каждую
сторону
34 раза
в каждую
сторону
78 раз
Обратить внимание на внешний
вид
Следить за правильностью
выполнения
Обратить внимание на осанку:
спина прямая, плечи развести
назад, подбородок приподнят
Направляющий (паровозик)
выбирает любое движение по
залу так, чтобы не пересекаться
с «вагончиками» и не прыгать
через снаряды
Спина прямая, выполнять с
максимальной амплитудой
При наклоне ноги не сгибать
56 раз
в каждую
сторону
Туловище прямое, не сгибаться 78 раз
78 раз
34 раза
23 раза
11,5 мин
в упоре на руке
Ноги прямые, поднимать на 50
60 см. от пола
Максимальная амплитуда
Туловище прямое, при касании
пола ноги прямые
Кувырки выполнять в плотной
группировке
«Налево по два – марш».
4) И.п. – сидя на мате, руки за
головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.
5) И.п. – сидя на мате, руки в
упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево,
правую руку вверх
2 – и.п.
34 – то же в другую сторону
6) И.п. – сидя на мате, упор сзади
на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.
7) И.п. – лёжа на животе, руки
вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.
8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на
лопатках
2 – опустить ноги за голову,
коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.
9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.
5. Перестроение по отделениям
II.
Основная часть
1. Мальчики – Обучать подъёму
переворотом толчком двумя на
низкой перекладине (см. карточка
№ 12)
25 мин
10 мин
При обучении мальчики
выполняют оба отделения
вместе с учителем
девочки работают 5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
5 мин
1. Девочки – Совершенствовать
комбинацию упражнений в
равновесии на низком «Бревне»
(см. карточка № 75)
2. Мальчики – Закреплять стойку
на голове и комбинацию
упражнений в акробатике (см.
карточка № 13; № 70)
2. Девочки – Закреплять кувырок
назад в полушпагат и комбинацию
упражнений в акробатике
(см. карточка № 17; № 73)
3. Мальчики – Совершенствовать
комбинацию упражнений на
параллельных брусьях (см.
карточка № 71)
3. Девочки – Обучать махом одной
и толчком другой подъём
переворотом в упор на нижнюю
жердь с опорой о верхнюю жердь
(см. карточка № 74)
4. Полоса препятствий (см.
карточку № 137)
самостоятельно по отделениям
Сильные ученики помогают
слабым
Мальчики работают
самостоятельно по отделениям
Девочки выполняют
упражнения оба отделения
вместе с учителем
Освобождённые выполняют
помощь и страховку
III.
Заключительная часть
1. Построение, упражнение на
расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
3 мин
Карточка № 4 (упр. 1,4)
Отметить лучших учеников
Выполнять упражнения на
гибкость и мышцы рук
Гимнастика
Гимнастика
Гимнастика
Гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.