План – конспект урока по физической культуре в 5 классе. ФГОС.
Дата: Учитель: Тихонов Евгений Викторович.
Раздел: гимнастика.
Тема: Круговая тренировка. Упражнения на г/ снарядах. Первая помощь при травмах. Цель: Совершенствование кувырка вперед
Оздоровительные задачи (личностные результаты):
1. Совершенствование кувырка вперед в группировке .
2. Закрепить понятия двигательных действий.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД
Развивающие задачи ( метапредметные результаты ):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Планируемые результаты;
- личностные – проявление положительных качеств и управление своими эмоциями, упорство в достижении цели.
- метапредметные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении задания ( организующие строевые команды и приемы, ходьба с заданиями, бег, разминка с резиновыми с шипами, кувырок вперед), организация места занятия; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка собственного труда.
- предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении заданий ( кувырок вперед), доброжелательное и уважительное при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное отношение к инвентарю, соблюдение техники безопасности; взаимодействие со сверстниками; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательных действий разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
УУД
- познавательные : общеучебные – выполнение кувырка вперед, бега ,ходьбы с заданиями, организующих строевых команд и приемов, разминка с резиновыми мячиками с шипами
- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;
- личностные : самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Тип урока: Обучающий
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, массажные мячики
Часть урока |
Содержание урока |
дозировка |
Целевая установка заданий |
Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 10 мин.
|
Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. Информация и вопросы учителя:
Задание в ходьбе
Задание в беге
Разучивание упражнений с массажными мячиками, см. (приложение № 1) Информация и вопросы учителя: 1. И.п. – о.с. « Ежик» в правой руке. 1 – передача ежика над головой из правой руки в левую; 2 – передача ежика за спиной из левой руки в правую. Затем в обратную сторону. 2. И.п. – о.с. « Ежик» в ладонях перед грудью. Катаем «ежика» ладонями; 3. И.п. – о.с. «Ежик» зажат в локтевом сгибе правой руки. Пробуем, разгибая руку, скатить «ежика» точно себе в ладонь и поймать его. 4. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке.1 – наклон влево, руки вверх, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 – и.п., но «ежик» уже в левой руке; 3 – 4 – то же самое в другую сторону. 5. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке. 1 – поворот направо, передача «ежика» за спиной из правой руки в левую; 2 - -и.п., но «ежик» уже в левой руке; 3 - 4 – то же самое в другую сторону. 6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, «ежик» на полу; 1 – 8 – перекатывания «ежика» руками восьмеркой вокруг ног. 7. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон вперед, «ежик» в правой руке. Перекатывать «ежик» из правой руки в левую и наоборот. 8. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке. 1 – выпад правой ноги, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 – и.п., только «ежик» уже в левой руке; 3 -4 – то же самое другой ногой. |
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
4 мин.
4 раза
10 секунд
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза |
Организация обучающихся на урок
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Обучающиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание. |
Уметь проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Уметь самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).
Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Уметь распознавать и называть двигательное действие (Предм. рез.). Уметь организовать собственную деятельность (Р);
правая ладонь сверху; левая ладонь сверху; ладони перпендикулярно
невысоком темпе полу.
Лучше выполнять это упражнение не под счет, а в произвольном темпе. |
О С Н О В Н А Я
|
Основная цель и решение задач урока Информация и вопросы учителя: Мини-проект Игра. Эстафета с применением кувырков и элементов акробатики Информация и вопросы учителя: Круговая тренировка 1-я станция - кувырки. 2-я станция - упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке. 3-я станция – приседания. 4-я станция - упражнения для мышц брюшного пресса на г/ стенке. 5-я станция - прыжки с ноги на ногу через «Ежика». 6-я станция - лазание по канату- зачёт (д: на количество метров). |
20-25 мин
|
Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов кувырка…. Создание условий для проектной деятельности;
Осознание понятия круговой тренировки.
|
Уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).
Уметь в доступной форме объяснить что такое круговая тренировка. Уметь организовать и проводить со сверстниками круговую тренировку. |
З А К Л.
часть 5 минут |
Подведение итогов урока
Рефлексия (оцените себя)
Домашнее задание. Прощание. |
2 мин
2 мин
1 мин |
Ситуация для сплочения классного коллектива
Формирование самооценки
Организованный уход. |
Уметь организовывать коллективную совместную деятельность (К). Уметь дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. - Я смог самостоятельно выполнить кувырок. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.