Гимнастика

  • doc
  • 05.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План – конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Иконка файла материала Круг.тренир..doc

План – конспект урока по физической культуре в 5 классе. ФГОС.

Дата:                           Учитель: Тихонов Евгений Викторович.

Раздел: гимнастика.

Тема: Круговая тренировка. Упражнения на г/ снарядах. Первая помощь при травмах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель: Совершенствование кувырка вперед

Оздоровительные задачи (личностные результаты):

1. Совершенствование кувырка вперед в группировке .

2. Закрепить  понятия двигательных действий.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных  способностей.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД

Развивающие задачи ( метапредметные результаты ):

 1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Планируемые результаты;

- личностные – проявление положительных качеств и управление своими эмоциями, упорство в достижении цели.

- метапредметные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении задания ( организующие строевые команды и приемы, ходьба с заданиями, бег, разминка с резиновыми с шипами, кувырок вперед), организация места занятия; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка собственного труда.

- предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении заданий ( кувырок вперед), доброжелательное и уважительное при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное отношение к инвентарю, соблюдение техники безопасности; взаимодействие со сверстниками; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательных действий разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

УУД

- познавательные : общеучебные  – выполнение кувырка вперед, бега ,ходьбы с заданиями, организующих строевых команд и приемов, разминка с резиновыми мячиками с шипами

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

- личностные : самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку;  смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Тип урока: Обучающий

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, массажные мячики

 

Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий

Вид  УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10 мин.

 

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Информация и  вопросы учителя:

 

 

 

Задание в ходьбе

 

Задание в беге

 

 

Разучивание упражнений с массажными мячиками, см. (приложение № 1)

Информация и  вопросы учителя:

1. И.п. – о.с. « Ежик» в правой руке. 1 – передача ежика над головой из правой руки в левую; 2 – передача ежика за спиной из левой руки в правую. Затем в обратную сторону.

2. И.п. – о.с. « Ежик» в ладонях перед грудью. Катаем «ежика» ладонями;

3. И.п. – о.с. «Ежик» зажат в локтевом сгибе правой руки. Пробуем, разгибая руку, скатить «ежика» точно себе в ладонь и поймать его.

4. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке.1 – наклон влево, руки вверх, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 – и.п., но «ежик» уже в левой руке; 3 – 4 – то же самое в другую сторону.

5. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке.  1 – поворот направо, передача «ежика» за спиной из правой руки в левую;  2 - -и.п., но «ежик» уже в левой руке;  3 - 4 – то же самое в другую сторону.

6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, «ежик» на полу;                                  

1 – 8 – перекатывания «ежика» руками восьмеркой вокруг ног.

7. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон вперед, «ежик» в правой руке. Перекатывать «ежик» из правой руки в левую и наоборот.

8. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке. 1 – выпад правой ноги, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 – и.п., только «ежик» уже в левой руке; 3 -4 – то же самое другой ногой.

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

2 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

10 секунд

 

4 раза

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

Организация обучающихся на урок

 

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Обучающиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание.

Уметь  проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Уметь самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

 

 

Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

 

 

Уметь распознавать и называть

двигательное действие

(Предм. рез.).

Уметь организовать собственную деятельность (Р);

 

 

 

 

 

правая ладонь сверху;     левая ладонь сверху; ладони  перпендикулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

невысоком темпе полу.

 

 

 

 

Лучше выполнять это упражнение не под счет, а в произвольном темпе.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Основная цель и решение задач урока

Информация и  вопросы учителя:

Мини-проект Игра. Эстафета с применением кувырков и элементов акробатики

Информация и  вопросы учителя:

Круговая тренировка

1-я станция - кувырки.

2-я станция - упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке.

3-я станция – приседания.

4-я станция - упражнения для мышц брюшного пресса на г/ стенке.

5-я станция - прыжки с ноги на  ногу через «Ежика».

6-я станция - лазание по канату- зачёт (д: на количество метров).

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов кувырка….

Создание условий для проектной деятельности;

 

 

 

 

Осознание понятия круговой тренировки.

 

 

Уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

 

Уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

 

 

Уметь в доступной форме объяснить что такое круговая тренировка. Уметь организовать и проводить со сверстниками круговую тренировку.

З

А

К

Л.

 

часть 5 минут

Подведение итогов урока

 

 

Рефлексия (оцените себя

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Прощание.

2 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Ситуация для сплочения классного коллектива

 

Формирование самооценки

 

 

 

 

 

 

 

Организованный уход.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Уметь дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.  - Я смог самостоятельно выполнить кувырок.