План – конспект 29 для 4 класса
Тема раздела: Гимнастика Задачи урока: Образовательные: 1. Обучение ходьба по гимнастической скамейке : на носках приставными шагами, выпадами в перед. 2. Разучивание ходьбы по гимнастической скамейке высоко поднимая колени, перешагивание через предметы.
Развивающие: 3. Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации, ловкости. Воспитательные: 4. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой. Тип урока: обучающий, игровой Метод урока: индивидуальный Дата проведения: Место проведения: спортивная площадка. Оборудование: свисток, гимнастическая скамейка, набивные мячи, гимнастические маты и палки.
План- конспект 29 для 4 класса 2010 - 2011 г.doc
План – конспект 29
для 4 класса
Тема раздела: Гимнастика
Задачи урока:
Образовательные:
1. Вспомнить техника безопасности учащихся при выполнений акробатических
упражнений.
2.Разучивание ходьбы по гимнастической скамейке высоко поднимая колени,
перешагивание через предметы.
3. Разучивание ходьбы по гимнастической скамейке: на носках приставными шагами,
выпадами вперед.
Развивающие:
4. Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
5.Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
5. Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство
коллективизма. Тип
урока: обучающий, игровой
Метод урока: индивидуальный
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: свисток, гимнастическая скамейка, набивные мячи, гимнастические
маты и палки.
№ Содержание
1
.
ОМУ
« В одну шеренгу- становись!»
Обратить внимание на готовность
класса к уроку.
Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина
прямая, плечи развести назад,
подбородок приподнят.
По команде « Равняйсь!» все учащиеся
поворачивают голову направо и
становятся так, чтобы видеть грудь
четвертого ученика.
Правофланговый не поворачивает
голову, стоит по стойке «смирно».
Учитель дает команду «Смирно!»,
ученики поворачивают голову прямо и
стоят, смотря вперед, без напряжения,
пятки вместе,
носки развернуты,
полусогнутые пальцы рук прижаты к
бедру сбоку; голову держат прямо,
плечи развернуты.
По команде
«Вольно!» учащиеся расслабляют одну
ногу в колене, принимают свободное
положение.
Выполнение поворотов
Вводно - подготовительная
часть.
Построение, приветствие, расчет по
порядку, задачи урока.
Теоретические сведения.
Повторить техника безопасности
учащихся при выполнений
акробатических упражнений.
2.Повторение строевой
подготовки.
Команды: Равняйсь! Смирно! На
месте шагом марш! Стой!
Повороты на месте : Направо!
Налево! Кругом!
Обход налево в колоне по одному.
Дозировк
а
5 минут
30 секунд
2-3
повторени
й
Упражнения в движении.
20
секунд 1.Ходьба на носках, руки подняты
вверх. 2. Ходьба
на пятках, руки за головой.
3. Прыжки правым (левым) боком
вперед. 4. Ходьба в
полном приседе, руки на коленях.
5.Прыжки вперед в полном приседе,
руки свободно согнуты в локтях.
6.Бег спиной вперед.
Ходьба и бег в медленном и
быстром темпе.
Смена бега ходьбой.
Восстановительные упражнения.
В колонну по три через центр марш
(по команде учителя) «Налево» «На
вытянутые руки влево разомкнись».
ОРУ на месте.
1.И.п.- руки на пояс, наклоны
головы вперёд, назад, влево,
вправо.
2. И.п.- руки к плечам, круговые
движения вперёд, то же назад.
3.И.п.- левая рука вверху, правая
внизу- на 1-2 - 2 рывка прямыми
руками, на 3-4 – смена положения
рук.
4. И.п.- руки на пояс, ноги врозь.
Наклоны к правой и левой ноге.
5. И.п.- руки на пояс. 3 наклона
вправо, затем влево.
6.И.п.- руки вверх, мах ногой вперёд
- руки вперёд, тоже мах другой
ногой.
7.И.п.- руки на пояс, приседания –
руки вперёд.
8.И.п.- руки на пояс - прыжки – ноги
вместе, ноги врозь.
9.Ходьба на месте.
Перестроение в одну шеренгу
Основная часть.
Подготовка места занятия.
Построение по командам в две
колонны.
1. Разучивание ходьбы по
гимнастической скамейке высоко
поднимая колени, перешагивание
через предметы.
1.Рассказ .
2. Показ.
3.Выполнения упражнения.
Выполнение учащимися
перешагивания через набивной мяч
и гимнастическую палку. Всего 3
мячей и 3 гимнастических палок.
Показав детям способ
перешагивания, учитель просит
учащихся выполнять упражнение.
При первых попытках необходимы
помощь и страховка. Выполнение
может быть одновременным туда и
2
.
20
секунд
20
секунд
20
секунд
20
секунд
20
секунд
2 минуты
строга на раз-два. Повороты через
левое плечо. Выполнять строго под
счет. Следить за осанкой. Руки прямые
Следить за осанкой
Держать голову, спину прямо
Упражнения в колонну по одному.
Во время бега из строя не выбегать, не
отставать, следить за дыханием.
Бег в равномерном темпе, дыхание
ровное. Во время бега из строя не
выбегать, не отставать, следить за
дыханием.
Руки вверх- вдох, руки опустить- выдох.
Быстро и четко.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
15 раз
15 раз
Следить за осанкой
Руки назад отводиться прямые, голову
не опускать
При наклонах ноги не сгибать,
стараться руками коснуться пола
Наклоны выполнять точно в сторону.
Махи выполнять прямой ногой.
Выполняя приседания, пятки от пола не
отрывать
Прыжки выполнять мягко, на носках.
12 минут
Четко и быстро
Распределить обязанности при
постановке снарядов.
Гимнастические скамейки, мяч,
гимнастические палки.
По сигналу учителя учащиеся ставят
гимнастические палки в специальные
стойки или укладывают на стеллаж и
быстро строятся в две колонны у места
расположения на полу набивных мячей
и гимнастических палок. Расстояние
между мячами, палками 75—80 см .
Требование: ученики зрительно
должны рассчитать высоту обратно.
2. Упражнения в равновесии на
гимнастической скамейке.
А)Ходьба на носках на
гимнастической скамейке, руки на
пояс.
Б)Поворот прыжком на 90 градусов,
добиться полного разгибания ноги
и туловища при его выполнении.
В)Вис на гимнастической стенке,
ноги притягиваются к груди.
препятствия (а это сделать очень
трудно), учитель напоминает и
показывает, как надо перешагнуть
препятствие.
Спина прямая, голову не опускать.
Следить за полным разгибанием ног и
туловища.
Страховка учителя
4минут
4минут
4 минут
3
.
4 минут
2. Игра «Кошка и мышки» .
Детям предлагается самый
упрощенный вариант.
1 минут
3-4 минут
Уборка места занятий.
Заключительная часть.
Дается задание каждой команде -
участник должен изобразить и
озвучить какое-либо насекомое или
животное; можно усложнить
задание - изобразить одно
насекомое всей командой, либо
какое-нибудь действие животных.
Например, изобразить стрекозу -
одному, в паре, всей командой.
Ходьба в колонне по одному.
Восстановление дыхания.
Построение в шеренгу. Домашнее
задание.
Описание игры. Дети — мышки.
Они находятся на одной стороне
площадки. Кошка — учитель — на
другой стороне. Кошка спит, мышки
бегают по площадке.
Кошка
просыпается, мяукает, начинает ловить
мышей. Они убегают. Когда дети игру
освоят, роль кошки может выполнять
ученик.
Играющие делятся на 2-4 команды и
выстраиваются в колонны по одному.
Между колоннами 1-2 шага. Перед
играющими чертится линия старта.
Около стенки кладутся маты.
Игра продолжается до тех пор, пока
очередь не дойдет до начинавших
игру. Каждый раз вернувшийся игрок
встает в конец своей колонны, и вся
колонна передвигается на полшага
вперед так, чтобы очередной игрок
оказался у линии страта. Побеждает
команда, закончившая игру раньше
других.
Мячи, гимнастические скамейки и
маты, палки.
Отметить лучших
Домашняя задание : Поворот прыжком
на 90 градусов, добиться полного
разгибания ноги и туловища при его
выполнении.
Молодцы
До свидания
Организованный выход из зала.
Гимнастика
Гимнастика
Гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.