План – конспект 28 для 5 класса
Тема раздела: Гимнастика Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Техника безопасности на уроках гимнастики.«Гигиенические и организационные требования к уроку». 2.Обучение сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3. Разучивание прыжка со скакалкой, соскок в глубину с приземлением в полуприсед ,в глубокий присед. 4.Разучивание игр и эстафет с элементами акробатики. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 5. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений. 6.Формировать правильную осанку. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 7. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка. Тип урока: обучающий Метод урока: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой Дата проведения: Место проведения: спортивный зал. Оборудование: свисток, скакалка, гимнастическая скамейка.
План - конспект 28 для 5 класса.doc
План – конспект 28
для 5 класса
Тема раздела: Гимнастика
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Техника безопасности на уроках гимнастики.«Гигиенические и организационные
требования к уроку». 2.Обучение сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
3. Разучивание прыжка со скакалкой, соскок в глубину с приземлением в полуприсед ,в
глубокий присед. 4.Разучивание игр и эстафет с элементами акробатики.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
5. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
6.Формировать правильную осанку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
7. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и
взаимовыручка.
Тип урока: обучающий
Метод урока: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: свисток, скакалка, гимнастическая скамейка.
№ Содержание
1
.
Дозиров
ка
1,30
секунд
ОМУ
В одну шеренгу – становись!»
Обратить внимание на внешний вид
учащихся, правильную осанку.
Краткость и четкость в изложении.
Подготовительная часть.
Построение, приветствие, расчет
по порядку, задачи урока.
1.Теоретические сведения.
1.Повторение техники
безопасности на уроках
физической культуры.
2.Физическое развитие и
физическая культура.
Двигательные навыки.
Повторить повороты на месте:
«Направо!»,
«Налево!», «Кругом!».
Ходьба в колонне по одному.
ОРУ в движении.
Ходьба обычная
На носках, руки в стороны.
На пятках, руки на поясе.
На наружной стороне стопы.
На внутренней стороне стопы.
В полу приседе.
Бег по кругу в колонне по одному;
с ускорением по диагонали;
приставными шагами правым и
левым боком; спиной вперёд; с
вращением вокруг своей оси.
Ходьба, дыхательные упражнения.
Перестроение через середину в
колонну по три.
ОРУ на месте:
1.И.п.- руки на пояс, наклоны
головы вперёд, назад, влево,
вправо.
3 минут
30секун
д
30
секунд
30
секунд
30
секунд
30
секунд
15
секунд
2
минуты
20
секунд
Руки прямые
Следить за осанкой
Держать голову, спину прямо
Упражнения в колонну по одному.
Во время бега из строя не выбегать, не
отставать, следить за дыханием.
Рывки выполнять прямыми руками,
активно.
Следить за осанкой, голову не опускать.
Руки назад отводятся прямые 2
.
2. И.п.- руки к плечам, круговые
движения вперёд, то же назад
3.И.п.- левая рука вверху, правая
внизу-
на 1-2 - 2 рывка прямыми
руками.
на 3-4 – смена положения рук.
4. И.п.- руки на пояс, ноги врозь.
Наклоны к правой и левой ноге.
5. И.п.- руки на пояс. 3 наклона
вправо, затем влево.
6.И.п.- руки вверх, мах ногой
вперёд - руки вперёд, тоже мах
другой ногой.
7.И.п.- руки на пояс, приседания –
руки вперёд.
8.И.п.- руки на пояс - прыжки –
ноги вместе, ноги врозь.
9.Ходьба на месте.
Перестроение в колонну по два.
Основная часть.
1 группа
Обучение сгибание и разгибание
рук в упоре лежа (отжимания)
1. Рассказ
2. Показ.
3. Выполнения упражнения
2 группа
Разучивание прыжка со скакалкой,
соскок в глубину с приземлением в
полуприсед ,в глубокий присед.
1. Рассказ
2. Показ.
3. Выполнения упражнения
Скакалка:
прыжки на двух ногах, вращая
скакалку вперед и назад,
прыжки на левой и правой
поочередно сгибая свободную ногу
вперед.
8 -10
раз 8-10
раз 8-
10 раз
8 -10
раз
8-10 раз
8 -10
раз
15 раз
20 раз
15 сек
8 -9
минут
8-9
минут
Прыжки в глубину с
гимнастической скамейки
1. Встать на скамейку, слегка
присесть и, отведя руки назад,
спрыгнуть со скамейки, руки
вперед.
При наклонах ноги не сгибать, стараться
руками коснуться пола
Наклоны выполнять точно в сторону.
Махи выполнять прямой ногой.
Выполняя приседания, пятки от пола не
отрывать
Прыжки выполнять мягко, на носках.
Восстанавливаем дыхание.
Туловище должно оставаться прямым,
слегка прогнутым в пояснице. Партнер,
удерживая ноги выполняющего
упражнение, слегка прогибается в
пояснице, стараясь не наклоняться
вперед.
1. Определение нужной длины скакалки:
встать
на середину скакалки в стойку ноги
врозь, отвести согнутые под прямым
углом руки в стороны (рис. 102).
2.Обучение правильному вращению
скакалки в боковой плоскости. Скакалка
вращается за счет круговых движений
кисти (не следует делать движений в
плечевых суставах). Вначале движение
делается медленно, затем, постепенно
ускоряя движения, довести до быстрых
вращений.
Приземление производится на носки, ноги
немного согнуты в коленях, пятки
соединены, руки вытянуты вперед,
туловище прямо. Спрыгивать не дальше,
чем на 50 см от скамейки. Границу
приземления обозначить чертой (мелом). 3
.
3. Разучивание игр и эстафет с элементами
акробатики. «Медведи и пчелы»:
4-5
минут
1. Рассказ
2. Пробная игра.
Уборка инвентаря
Заключительная часть.
1.Построение, упражнение на
расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
30
секунд
3
минуты
Дети распределяются на две неравные подгруппы.
Одна (около трети детей) — медведи, другая —
пчелы. На расстоянии 3—5 м от гимнастической
стенки очерчивают лес, в 8—10 м—луг. Пчелы
помещаются на гимнастической стенке (в улье). По
сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и
жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи
влезают на стенку — в улей — и лакомятся медом.
По сигналу воспитателя «Медведи!» пчелы летят и
жалят медведей (дотрагиваясь до них рукой), не
успевших убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в
улей, и игра продолжается. Ужаленный медведь 1 раз
не выходит за медом. После 2—3 повторений игры
дети меняются
Скакалки, гимнастические скамейки
1. И.п.-о.с. 1 – 2 - сгибая руки в локтевых
суставах, сильно напрячь мышцы, пальцы
сжать в кулак, 3 - мгновенно расслабить
мышцы и уронить руки вниз, чтобы они
свободно упали, 4 - пауза
Поощрение лучших учеников.
Молодцы.
Домашнее задание: сгибание разгибание
рук в упоре лежа.
До свидание.
Организованное возвращение в
раздевалку.
Гимнастика
Гимнастика
Гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.