План – конспект 29 для 5 класса
Тема раздела: Гимнастика Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Разучивание назад полу- шпагат. 2.Закрепление кувырки в перед и назад в группировке из упора присев. 3. Разучивание разновидности ходьбы. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 5. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений. 6.Формировать правильную осанку. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 7. Воспитывать трудолюбие. Тип урока: обучающий Метод урока: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой Дата проведения: Место проведения: спортивный зал. Оборудование: свисток, скакалка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты. Подготовил урок учитель физической культуры: Чуб Н.Д.
План- конспект 29 для 5 класса.doc
План – конспект 29
для 5 класса
Тема раздела: Гимнастика
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Разучивание назад полу- шпагат.
2.Закрепление кувырки в перед и назад в группировке из упора присев.
3. Разучивание разновидности ходьбы.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
5. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
6.Формировать правильную осанку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
7. Воспитывать трудолюбие.
Тип урока: обучающий
Метод урока: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: свисток, скакалка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты.
Подготовил урок учитель физической культуры: Чуб Н.Д.
№ Содержание
1
.
Дозиров
ка
2
минуты
Подготовительная часть.
Построение, приветствие, расчет
по порядку, задачи урока.
1.Теоретические сведения.
1.Повторение техники
безопасности на уроках
физической культуры.
3 минут
ОМУ
В одну шеренгу – становись!»
Обратить внимание на внешний вид
учащихся, правильную осанку. Проверка
по классному журналу. Постановка целей
и задач урока и II четверти.
Краткость и четкость в изложении.
Сообщается о мерах, которые надо
соблюдать по предупреждению травма-
тизма на занятиях по гимнастике и
акробатике. Особенно обращается
внимание на значение правильности
оказания помощи и страховки.
Двигательные навыки.
Строевые упражнения
Повторить повороты на месте:
«Направо!», «Налево!», «Кругом!».
Перестроение из одной шеренге в
две (на месте)
30секун
д
Перестроение
из одной шеренги в две:
после предварительного расчёта на 1-й и
2-й подаётся команда: «В две шеренги -
Стройся!» По этой команде вторые
номера делают левой ногой шаг назад
(счет раз), правой, не приставляя ее, шаг
вправо (счёт два) и, вставая в затылок
первому, приставляют левую ногу (счёт
три).
перестроения
подаётся команда: «В одну шеренгу -
Стройся!».
Перестроение проводится в
обратной последовательности.
Для обратного Ходьба в колонне по одному.
-на носках, руки на поясе;
- на пятка, руки на плечи;
- на внутренней стороне стопы,
руки на поясе;
- на внешней стороне стопы, руки
на поясе; - в полном приседе
(шагом);
- в полном приседе (прыжками);
- приставным шагом правым
боком, руки согнуты в локтях;
- приставным шагом левым боком,
руки согнуты в локтях.
Бег руки согнуты в локтях:
- на носках;
- с высоким подниманием бедра;
- захлест ноги назад;
- на прямых ногах.
Выполнение упражнений на
координацию: - сесть, достать пол
рукой, встать и бежать дальше;
- прыжок вверх, хлопок руками
над головой;
- развернуться и бежать в другую
сторону. Упражнения на
дыхание:
- вдох, поднимаем руки вверх;
- выдох, опускаем руки вниз.
Ходьба на месте. Перестроение в 3
шеренги ОРУ на месте:
1 ) И.П.- О.С. Руки на поясе.
1-4 Круговые вращения головы
вправо. 5-8 Круговые
вращения влево.
2) И.П. то же
1 наклон головы вперед.
2 наклон головы назад.
3 наклон головы влево.
4 наклон головы вправо.
3 ) И.П. ноги врозь, руки на плечи
согнуты в локтях.
1-4 круговые вращения рук
вперед. 5-8 круговые
вращения рук назад .
4) И.П.- О.С. руки перед грудью
согнуты в локтях.
1-2 рывки руками перед грудью.
3-4 развести в стороны.
5) И.П. -О.С. руки на поясе.
1-3 наклон право, левая рука над
головой. 4 И.П.
5-7 наклон вправо, правая рука
15-20 м
15-20 м
15-20 м
15-20м
15-20 м
15-20м
2
минуты
1
минуту
30
секунд
4-5 раз
4-5 раз
3-5 раз
3-5 раз
3-5 раз
Выполнение команд под счет «1,2».
Выполнение команды «в обход по залу
шагом марш».При выполнении
упражнений соблюдаем правильную
осанку.
Руки прямые
Следить за осанкой
Держать голову, спину прямо
Упражнения в колонну по одному.
Во время бега из строя не выбегать, не
отставать, следить за дыханием.
Выполнение команд по свистку.
По команде «шагом марш»
Спина прямая
Рывки выполнять прямыми руками,
активно.
Следить за осанкой, голову не опускать.
Руки назад отводятся прямые 2
.
над головой.
6) И.П. Стойка ноги врозь.
1)
1-3 наклон вперед, руками
коснуться пола.
4 И.П.
7) И.П. ноги шире плеч, руки на
поясе. 1 сед на
правую, руки вперед.
2 И.П.
3 сед на левую, руки вперед.
8) И.П. упор лежа, правая нога
согнута в колене.
1-4 смена положения прыжком.
9 ) И.П. О.С. руки на поясе.
1 прыжок ноги врозь, хлопок над
головой. 2 И.П.
3-4 то же самое.
10) Ходьба на месте.
Основная часть
Перестроение в одну шеренгу. Из
шеренги по одному на 1-й – 4-й
рассчитайсь. 1-е на станцию №1; 2-
е – на станцию №2; 3-е на станцию
№3; 4-е на станцию №4.
4 отделения занимаются на 4-х
видах по 5-6 минут. Каждое
отделение готовит снаряды,
знакомится с заданием на
карточках. . 1отделение.
Разучивание кувырки в перед и
назад в группировке из упора
присев. 1.
Рассказ
2. Показ
3. Выполнения упражнения
а) с помощью;
б) самостоятельно.
Подготовительные упражнения
1)группировка в упоре присев;
2)
лежа на спине:
перекат вперед -назад - вперед -
упор присев;
кувырок вперед по разделениям;
из положения седа с наклоном
вперед -перекат на спину в
группировке, обратным
движением вернуться в и. п.;
3)
коленях;
4)
другого ученика из и. п. - упор
присев
кувырок назад в упор на
кувырок назад с помощью
группировка в положении
3-5 раз
5 раз
5 раз
15 раз
15
секунд
4
минуты
При наклонах ноги не сгибать, стараться
руками коснуться пола
Наклоны выполнять точно в сторону.
Выполняя приседания, пятки от пола не
отрывать
Прыжки выполнять мягко, на носках.
Восстанавливаем дыхание.
Техника выполнения
Из упора присев поставить руки ладонями
на мат вперед на 50 см. Передавая
тяжесть тела на руки, согнуть их,
одновременно выпрямляя ноги.
Подбородок прижать к груди. Коснуться
затылком мата, удерживая массу тела на
согнутых руках. Переворачиваясь через
голову, нужно мягко коснуться мата
шеей, а затем лопатками. В момент
касания мата лопатками быстро принять
положение группировки и выполнить
перекат вперед до и.п.
Кувырок назад.
Из упора присев, толкаясь руками,
сгруппироваться, подтянуть колени к
плечам, голову наклонить вперёд,
перекатываясь на лопатки, быстро
поставить руки на уровне головы
ладонями на пол (пальцами к плечам) и,
опираясь на них, прийти в упор присев. Во
время кувырка ноги не разгибать. В
момент переката через голову
необходимо опереться на поставленные
руки на пол за плечами и отжаться. 4
минуты
2отделение
Разучивание разновидности
ходьбы. 1. Рассказ
2. Показ
3. Выполнения упражнения
- Ходьба руки в стороны;
- ходьба, хлопая в ладоши за
спиной, над головой;
- ходьба приставным шагом левым
боком, руки вперед;
- ходьба приставным шагом
правым боком, руки вперед;
- ходьба, высоко поднимая колени
и делая на каждый шаг хлопок под
ногой; 3
отделение
Прыжка со скакалкой
1. Рассказ
2. Показ.
3. Выполнения упражнения
Скакалка:
прыжки на двух ногах, вращая
скакалку вперед и назад,
прыжки на левой и правой
поочередно сгибая свободную ногу
вперед.
4
минуты
Следить за осанкой
Туловище должно оставаться прямым,
слегка прогнутым в пояснице. Партнер,
удерживая ноги выполняющего
упражнение, слегка прогибается в
пояснице, стараясь не наклоняться
вперед.
1. Определение нужной длины скакалки:
встать
4
минуты
на середину скакалки в стойку ноги
врозь, отвести согнутые под прямым
углом руки в стороны (рис. 102).
2.Обучение правильному вращению
скакалки в боковой плоскости. Скакалка
вращается за счет круговых движений
кисти (не следует делать движений в
плечевых суставах). Вначале движение
делается медленно, затем, постепенно
ускоряя движения, довести до быстрых
вращений.
При выполнении акробатического
упражнения работают по одному
4 отделение
Разучивание кувырок назад в
полушпагат. 1. Рассказ
2. Показ.
3. Выполнения упражнения
-И.П. лёжа на спине (стоя у стены) 1-2 опереться согнутыми руками
за головой;
3-4 И.П.
-И.П. упор присев
1-2 перекат назад с опорой
согнутыми руками за головой;3-4
И.П.
-И.П. сед на наклонной
плоскости,кувырок назад с
помощью;
-И.П. упор присев.Кувырок назад с
помощью и самостоятельно;
4
минуты
человеку на мате. При кувырке не
забывать опираться руками; в
полушпагате спину прогнуть.
Можно со страховкой.
Локти паралельно,пальцы к плечам.
Касаться опоры лопатками и затылком ,и
обратным движением в И.П.(упор присев)
Локти паралельно,пальцы к плечам.
Следить за групировкой(плотнее),за
3
.
Ловишки в кругу
На площадке чертят большой круг.
В середине круга кладут палку.
Длина палки должна быть
значительно меньше диаметра
круга. Величина круга от 3 м и
более в зависимости от количества
играющих. Все участники игры
становятся в кругу, один из них —
ловишка. Он бегает за детьми и
старается кого-то поймать.
Пойманный игрок становится
ловишкой. Уборка инвентаря
Заключительная часть.
1.Построение, упражнение на
расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
30секун
д
3-4
минуты
Правила игры. Ловишка во время игры
не должен перепрыгивать через палку.
Это действие могут совершать только
участники игры. Вставать на палку
ногами запрещается. Пойманный игрок не
имеет права вырываться из рук ловишки.
Поощрение лучших учеников.
Молодцы.
Домашнее задание: Упражнение на
осанку:
До свидание.
Организованное возвращение в
раздевалку.
Гимнастика
Гимнастика
Гимнастика
Гимнастика
Гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.