Гимнастика –акробатические упражнения
Оценка 4.8

Гимнастика –акробатические упражнения

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
07.04.2019
Гимнастика –акробатические упражнения
План – конспект 33 для 4 класса Тема раздела: Гимнастика –акробатические упражнения Задачи урока: Образовательные: 1.Обучение моста, полушпагата, шпагата. 2. Закрепление из упора присев- перекат назад – стойка на лопатках. 3.Контроль за выполнением из упора присев сделать два слитных кувырка вперед в группировке. 4. Разучивание стойка на голове и руках, ходьба на руках с помощью партнёра Развивающие: 5. Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации, ловкости. Воспитательные: 6. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой. Тип урока: контрольный и обучающий Метод урока: групповой Дата проведения: Место проведения: спортивная площадка. Оборудование: свисток, гимнастическая стенка, гимнастические маты.
План - конспект 33 для 4 класса.doc
План – конспект 33 для 4 класса Тема раздела: Гимнастика –акробатические упражнения Задачи урока: Образовательные: 1.Обучение моста, полушпагата, шпагата. 2. Закрепление из упора присев- перекат назад – стойка на лопатках. 3.Контроль за выполнением из упора присев сделать два слитных кувырка вперед в группировке. 4. Разучивание стойка на голове и руках, ходьба на руках с помощью партнёра Развивающие: 5. Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации, ловкости. Воспитательные: 6. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой. Тип урока: контрольный и обучающий Метод урока: групповой Дата проведения: Место проведения: спортивная площадка. Оборудование: свисток, гимнастическая стенка, гимнастические маты. № Содержание 1 . Дозиров ка 2 минуты ОМУ « В одну шеренгу- становись!» Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость изложения. Вводно - подготовительная часть. Построение, приветствие, расчет по порядку, задачи урока. Умения и навыки. 1.Повторение строевой подготовки. Команды: Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Стой! Повороты на месте : Направо! Налево! Кругом! Обход налево в колоне по одному. 2-3 повторен ий Упражнения в движении. 1.Ходьба на носках, руки подняты вверх. 2. Ходьба на пятках, руки за головой. 3. Прыжки правым (левым) боком вперед. 4. Ходьба в полном приседе, руки на коленях. 5.Прыжки вперед в полном приседе, руки свободно согнуты в локтях. 6.Бег спиной вперед. Ходьба и бег в медленном и быстром темпе. Смена бега ходьбой. Восстановительные упражнения. Перестроение из одной колоны в колону по три. 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд По команде « Равняйсь!» все учащиеся поворачивают голову направо и становятся так, чтобы видеть грудь четвертого ученика. Правофланговый не поворачивает голову, стоит по стойке «смирно». Учитель дает команду «Смирно!», ученики поворачивают голову прямо и стоят, смотря вперед, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты, полусогнутые пальцы рук прижаты к бедру сбоку; голову держат прямо, плечи развернуты. По команде «Вольно!» учащиеся расслабляют одну ногу в колене, принимают свободное положение. Выполнение поворотов строга на раз-два. Повороты через левое плечо. Выполнять строго под счет. Следить за осанкой. Руки прямые Следить за осанкой Держать голову, спину прямо Упражнения в колонну по одному. Во время бега из строя не выбегать, не отставать, следить за дыханием. Бег в равномерном темпе, дыхание ровное. Во время бега из строя не Построение из одной колонны в две. ОРУ на гимнастической стенке. 1.И.П. – стоя на расстоянии одного шага от гимнастической стенке, лицом к ней, взяться за рейку на высоте плеч: 1- правую ногу назад на носок, 2-поворот туловища направо, 3- правую руку в сторону, 4- и.п. 2.И.П.- стоя лицом к стенке, на расстоянии одной ступни от нее, руками взяться за рейку на высоте пояса: 1- присесть на носках, 2 – правую ногу в сторону на носок, 3 – приставить правую к левой, 4- левую ногу в сторону на носок, 5- приставить левую к правой, 6 –и.п. 3. И.п.- встать лицом к стенке на расстоянии одной ступни 1- руками взяться за рейку на высоте груди, правую ногу поставить на первую рейку, 2- левую ногу приставить к правой, 3- полуприсед, 4- выпрямить ноги, 5- 6- И.п. То же с левой ноги. 4. И.п.- стоя спиной к стенке, руками взяться за рейку на высоте головы 1- выпрямляя руки, прогнуться, 2- И.п. 5. И.п.- то же; 1- выпрямляя руки, прогнуться, правую ногу согнуть к груди 2- И.п., 3- выпрямляя руки, прогнуться, левую ногу согнуть к груди, 4- И.п. 6. И.п.- стоя правым боком к стенке, правой рукой держать за рейку на высоте плеч; 1- левую ногу вперед на носок, левая рука вперед, 2- левую ногу в сторону на носок, левая рука в сторону, 3- левую ногу назад на носок, левая рука назад - книзу 4- И.п. То же стоя левым боком, с правой ноги. Восстановительные упражнения Основная часть. Подготовка места занятия Построение из одной колоны в колонну по 4. Разойтись по своим местам по своему порядковому номеру. 1.Обучение моста, полушпагата, шпагата. 1. Рассказ 2. Показ 3. Выполнения упражнения. Из положения лежа на спине «мост». Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их 2 . 2 минуты 20 секунд 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз выбегать, не отставать, следить за дыханием. Руки вверх- вдох, руки опустить- выдох. Быстро и четко. Следить за осанкой. Нога прямая. Поворот с большой амплитудой, руку не сгибать. Темп средний. Следить за осанкой. Ногу в коленном суставе не сгибать. Следить за осанкой. Темп средний. Смотреть вверх. Темп средний. 4-6 раз 6-8 раз Смотреть вверх, носок правой ноги натянуть. Носок левой ноги натянуть. Темп средний. Следить за осанкой. Ногу не сгибать в коленном суставе. Темп средний. 6-8 раз 5 минут Типичные ошибки. 1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 78). 2.Ноги согнуты в коленях, плечи на (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела руки. Последовательность обучения. 1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками). 2.Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее. 3.Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью. 4.Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. 5 минут 2.Закрепление из упора присев- перекат назад – стойка на лопатках. 1. Рассказ 2. Показ 3. Выполнения упражнения Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. смещены от точек опоры кистей (рис. 79). 3.Руки и ноги широко расставлены. 4.Голова наклонена вперед. Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. Типичные ошибки. 1. Сгибание в тазобедренных суставах. 2. Тело отклонено от вертикальной плоскости. 3. Широко разведены локти. Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками (рис. 76). Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить (рис. 75). 5 минут Последовательность обучения. 1.Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 2.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать. 3.Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках. 4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках 3.Контоль за выполнение упражнения из упора присев сделать два слитных кувырка вперед в группировке. 1. Краткий рассказ 2. Показ 3.Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73). Последовательность обучения. 1.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев. 2.Из упора присев кувырок вперед в упор присев. 3.Выполняя упражнения по одному 2 раза с 4 . Разучивание тойка на голове и руках, ходьба на руках с помощью партнёра. 1. Краткий рассказ 2. Показ 3. Выполнения упражнения Прежде чем перейти к изучению стойки на голове, необходимо выполнить ряд подводящих упражнений. 1. И. п. - упор присев, кисти рук опираются о пол на ширине плеч, 5 минут 4 минуты Типичные ошибки. 1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной). 2. Отсутствие отталкивания ногами. 3. Недостаточная группировка. 4. Неправильное положение рук. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед. Лучше всего стойку на голове выполнять со страховкой. Страхующий стоит сбоку и поддерживает за ноги, помогая найти равновесие, поставить правильно ноги и оттянуть носки. Самостоятельно можно научиться делать стойку, опираясь вначале о стену, а потом без опоры. Типичные ошибки при выполнении стойки на голове: а) опора головой близко к рукам; б) чрезмерное прогибание позвоночного столба; в) согнутые ноги. Стойку на голове нетрудно выполнить, если точки опоры (руки и голова) образуют равносторонний треугольник. Это дает возможность сохранять устойчивое равновесие. голова впереди. Из этого положения, поочередно сгибая ноги, выполнять стойку на голове и руках, с согнутыми ногами. Желательно это упражнение вначале выполнять без толчка и маха ногами, но с силой. 2. То же упражнение выполняется легким толчком, с силой, ноги сгибать одновременно. 3. После того как принято положение стойки на голове и руках с согнутыми ногами, медленно выпрямить ноги и сделать стойку на голове. 3 . 5.Игра «Шишки, желуди, орехи».                  Дети делятся на три группы: шишки,  желуди и орехи ­ и становятся тройками  (по одному из каждой группы). По сигналу  водящий произносит любое из трех  названий, например: «Орехи!». Все  играющие, названные орехами, должны  поменяться местами. Водящий стремится  успеть занять любое освободившееся  место. Если ему это удается, то игрок,  оставшийся без места, становится  водящим, а бывший водящий ­ игроком,  изображающем орех. Если водящий  скажет: «Желуди!» ­ то меняются местами  игроки, названные желудями, и т. д.  Водящий может одновременно выкрикнуть  два или даже три названия. И все названные должны сменить свои места. Побеждают  игроки, которые ни разу не были водящими или были ими меньшее число раз.                  Уборка инвентаря на места                          Заключительная часть.                                Построение, подведение итогов урока.  упражнение на расслабление и     восстановление.                                               1. И.п.­о.с. 1 – 2 ­ сгибая руки в локтевых  30 секунд 3 минуты Мячи, гимнастические скамейки и маты. Выставление оценок. Отметить лучших Домашняя задание : стойка на лопатки. Молодцы До свидания Организованный выход из зала. суставах, сильно напрячь мышцы, пальцы  сжать в кулак, 3 ­ мгновенно расслабить  мышцы и уронить руки вниз, чтобы они  свободно упали, 4 ­ пауза 2. И.п.-о.с. 1 -сильно напрячь мышцы плечевого пояса, поднять руки вверх, 2 - с силой сжать кисти в кулаки, 3 – 4 -последовательно расслабляя мышцы кистей, предплечья и плеч, свободно опустить руки вниз.

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения

Гимнастика –акробатические упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019