План – конспект 35 для 5 класса
Тема раздела: Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Обучение лазание в смешанное в виде по вертикальному канату в три приёма. 2. Обучение разновидности ходьбы по бревну : на носках (руки в стороны), высоко поднимая колени(руки на поясе), приставным шагом(руки на поясе). 3. Разучивание стойки на лопатки, мост, шпагат, ласточка. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 4. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений. 5.Формировать правильную осанку. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 6. Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем. Тип урока: обучающий Метод урока: индивидуальный, групповой, фронтальный. Дата проведения: Место проведения: спортивный зал. Оборудование: свисток, гимнастические маты и скамейки, канат, скакалки.
План - конспект 35 для 5 класса.doc
План – конспект 35
для 5 класса
Тема раздела: Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Обучение лазание в смешанное в виде по вертикальному канату в три приёма.
2. Обучение разновидности ходьбы по бревну : на носках (руки в стороны), высоко
поднимая колени(руки на поясе), приставным шагом(руки на поясе).
3. Разучивание стойки на лопатки, мост, шпагат, ласточка.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
4. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
5.Формировать правильную осанку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
6. Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические
упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Тип урока: обучающий
Метод урока: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: свисток, гимнастические маты и скамейки, канат, скакалки.
№ Содержание
1.
Дозировка ОМУ
1,30
секунд
«В одну шеренгу – становись!»
Обратить внимание на внешний вид
учащихся, правильную осанку.
Краткость и четкость в изложении.
Выполнять синхронно под счет
Подготовительная часть.
Построение, приветствие, расчет
по порядку, задачи урока.
Двигательные навыки.
Повторить повороты на месте:
«Направо!»,
«Налево!», «Кругом!».
Ходьба в колонне по одному.
ОРУ в движении.
Ходьба обычная
На носках, руки в стороны.
На пятках, руки на поясе.
На наружной стороне стопы.
На внутренней стороне стопы.
В полу приседе.
Бег по кругу в колонне по одному;
с ускорением по диагонали;
приставными шагами правым и
левым боком; спиной вперёд; с
вращением вокруг своей оси.
Ходьба, дыхательные упражнения.
Перестроение через середину в
колонну по три.
ОРУ на месте с предметом:
Перестроение в колонну по 4.
Основная часть.
Объяснение заданий по
станциям. Подготовка мест
занятий.
1 . Обучение лазание в
смешанное в виде по
вертикальному канату в три
приёма.
2.
3 минут
30секун
д
30
секунд
30
секунд
30
секунд
30
секунд
15
секунд
2
минуты
20
секунд
10 минут
Руки прямые
Следить за осанкой
Держать голову, спину прямо
Упражнения в колонну по одному.
Во время бега из строя не выбегать, не
отставать, следить за дыханием.
ОРУ со скакалкой
Восстанавливаем дыхание.
Задание объяснить учащимся.
Гимнастическое оборудование и
снаряды 1. Рассказ
2. Показ
3. Выполнения упражнения.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и
захватить канат стопами
(подъёмом одной и пяткой другой
ноги). Можно закреплять канат
петлёй. В этом случае он должен
проходить снаружи бедра и
голени одной ноги и прижиматься
внутренней частью стопы (способ
захвата каната зависит от его
жёсткости и толщины: тонкий и
мягкий канат можно захватывать
петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами,
разогнуть их (отталкиваясь) и
согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки
вверх и принять и.п., не отпуская
захвата каната ногами.
Лазанье в три приёма применятся
в занятиях с детьми среднего
школьного возраста, т.к. нагрузка
падает не только на мышцы рук и
плечевого пояса, но и на мышцы
ног. При обучении этому способу
лазанья целесообразно хорошо
усвоить приёмы лазанья на
вертикальной лестнице.
Для облегчения усвоения приёмов
лазания на канате можно рекомендовать
следующие упражнения:
1. Вис на канате на прямых руках и
раскачивание в висе (вис после толчка
ногами или небольшого разбега).
2. Разучивание захвата ногами, сидя на
скамейке.
3. Захват ногами каната в положении
виса на прямых руках.
4. Из виса сидя на полу ноги врозь
подтягиваясь и опираясь пятками о пол,
вис лёжа на согнутых руках.
Следить за осанкой. Носки оттягивать.
Голову не опускать.
2. Обучение разновидности ходьбы
по бревну : на носках (руки в
стороны), высоко поднимая
колени(руки на поясе),
приставным шагом(руки на поясе).
1. Рассказ
2. Показ
3. Выполнения упражнения.
3. Разучивание стойки на
лопатки, мост,
шпагат, ласточка.
1. Рассказ
Типичные ошибки.
1.Сгибание в тазобедренных
суставах.
2.Тело отклонено от вертикальной
плоскости. 3. Широко 2. Показ
3. Выполнения упражнения -
стойки на лопатки.
Техника выполнения.
Из упора присев, взявшись руками
за середину голени, выполнить
перекат назад. В конце переката,
коснувшись пола лопатками,
опереться руками в поясницу и,
разогнув ноги, выполнить стойку
на лопатках. Туловище должно
быть прямым, локти широко не
разводить (рис. 75).
Последовательность обучения.
1.Из упора сидя сзади перекатом
назад сгибая ноги стойка на
лопатках согнув ноги. 2.Из
упора присев перекатом назад
стойка на лопатках согнув ноги —
разогнув ноги стойка на лопатках
— держать.
3.Из упора сидя сзади перекатом
назад стойка на лопатках.
4.Из упора присев перекатом
назад стойка на лопатках.
разведены локти.
за
захватить
Страховка и помощь. Стоя сбоку от
ученика у места опоры лопатками, одной
рукой
голень,
предупреждая возможность опускания
ног за голову. После выхода в стойку на
лопатках дополнительно (по мере
необходимости) поддерживать сзади за
бедро, добиваясь более точного верти-
кального положения тела с вытянутыми
носками (рис. 76).
7 минут
3. Выполнения упражнения - мост
Из положения лежа на спине
«мост». Техника
выполнения. Лежа на спине,
сильно согнуть ноги и развести их
(на длину стопы), носки
развернуть кнаружи, рука- ми
опереться у плеч (пальцами к
плечам). Выпрямляя одновременно
руки и ноги, прогнуться и
наклонить голову назад. Сгибая
руки и ноги, наклоняя голову
вперед, медленно опуститься на
спину в исходное положение. При
выполнении стремиться полностью
разогнуть ноги и перевести массу
тела на руки (рис. 77).
Последовательность обучения.
1.Предварительно размять мышцы
спины и плечевого пояса (наклоны
туловища вперед, назад, в
стороны, вращения туловищем,
круги и рывковые движения
руками).
2.Освоить исходное положение и
наклон головы назад, стоя ноги
7 минут
30
секунд
3
минуты
Первое время повторять «мост» 3-5 раз,
затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с
наклонами вперед, кувырками, стойками.
Типичные ошибки.
1. Ноги в коленях согнуты, ступни на
носках (рис. 78).
1. Ноги согнуты в коленях,
плечи
смещены от точек опоры кистей (рис. 79).
3. Руки и ноги широко расставлены.
4. Голова наклонена вперед.
Страховка и помощь. Стоя сбоку,
поддерживать одной рукой под спину у
лопаток, другой под поясницу. врозь у гимнастической стенки,
опираясь о нее. 3. Из
положения лежа на спине
выполнить «мост» с помощью.
4.Из положения лежа на спине
выполнить «мост» самостоя-
тельно.
3
.
3. Выполнения упражнения –
шпагат
Шпагат правой (левой) —
указывается нога, находящаяся
спереди (рис. 36, б). Полушпагат
— сед на пятке согнутой вперед
ноги, другая сзади, туловище
вертикально, руки в стороны (рис.
36, в). Игра «Перестрелка»
Уборка инвентаря на места.
Заключительная часть.
1.Построение, упражнение на
расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
.
См карточка 14
Гимнастические маты и скамейки, скакалки.
1. И.п.-о.с. 1 – 2 - сгибая руки в локтевых
суставах, сильно напрячь мышцы, пальцы
сжать в кулак, 3 - мгновенно расслабить
мышцы и уронить руки вниз, чтобы они
свободно упали, 4 - пауза
Поощрение лучших учеников.
Выставление оценок
Молодцы.
Домашнее задание: ходьба в равновесии
До свидание.
Организованное возвращение в раздевалку. Комплекс ОРУ № со скакалкой
Описание упражнения
№
Дози
ровк
а
Методические указания
I И.п.- О.с., скакалка вдвое за головой в
согнутых руках 1- поворот влево,
скакалку вверх, натянуть 2- И.п.
3- поворот вправо, скакалку вверх,
натянуть 4- И.п.
7 раз Следить за осанкой.
Выполнять с большой
амплитудой. Темп
средний.
II И.п.- ноги врозь, скакалка вдвое на шее,
руки согнуть 1- наклон влево,
левую руку опустить и согнуть правую за
голову 2- И.п.3-4 – то же в другую
сторону.
И.п.- О.с., скакалка сзади, под пяткой
левой ноги, натянута 1- поднять левую
назад, наклон вперед 2-3- равновесие на
правой 4- И.п.То же с правой ноги.
И.п.- широкая стойка на скакалке, концы
ее в руках 1- приседания, натягивая
скакалку вперед 2- И.п.3-4- то же
V И.п.- сед ноги врозь, руки в стороны,
II
I
I
V
V
I
V
II
V
II
I
скакалку за голову 1-3- поворот налево,
натягивая скакалку руками 4- и.п.То же
вправо.
И.п.- лежа на животе, руки вперед
держать скакалку, сложенную вдвое 1-
ноги и руки одновременно вверх,
прогнуться 2- И.п. 3-4- то же
И.п.- лежа на спине, руки за головой
прямые, держат скакалку, сложенную
вдвое 1- наклон туловища вперед,
натянуть скакалку, коснуться носков ног
2- И.п.3-4 – то же
И.п.- О.с., скакалка внизу в прямых руках
1-4- прыжки на двух ногах вверх
5-8- шаги на месте, высоко поднимая
колени
7 раз Следить за осанкой. Наклон
глубже.
Темп средний.
7 раз Ногу в коленном суставе не
сгибать.
Удержать, не качаться.
Темп средний.
Следить за осанкой. Приседания
глубокие. Темп средний.
7-8
раз
7 раз Следить за осанкой.
Поворот с большой амплитудой.
Темп средний.
7 раз Ноги не сгибать в коленных
суставах, руки прямые.
Прогнуться лучше. Темп
средний.
Ноги в коленных суставах не
сгибать, носки натянуть. Темп
медленный.
10
раз
5 раз Следить за осанкой.
Прыгать легко. I
X
И.п.- О.с., скакалка в руках
Прыжки через скакалку на двух ногах
20
раз
Темп быстрый.
Темп произвольный.
Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Гимнастика - акробатика – упражнения в равновесии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.