В последнее время специалисты часто стали употреблять гиперактивные и пассивные дети, что же это такие понятия. Гиперактивных детей невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Пассивный ребенок безучастен и при разговоре он как бы отсутствует или отвечает на вопросы вяло, односложно, не вдумываясь, лишь бы отделаться от докучливого собеседника.
Гиперактивные и пассивные дети.doc
Гиперактивные и пассивные дети
Выполнила:
Куликовская 2019
Гиперактивных детей невозможно не заметить, поскольку они резко
выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие
черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность,
суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем
либо .
В последнее время специалистами показано, что гиперактивность
выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых
у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов
внимания и тормозящего контроля.
Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее
распространенных форм нарушения поведения среди детей младшего
школьного возраста, причем у мальчиков фиксируются чаще, чем у девочек.
Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с
недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет
повышенные требования к развитию этой функции.
Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей
сохраняются, но гиперактивность обычно исчезает и нередко сменяется
инертностью психической деятельности и недостатками побуждений .
Основные нарушения поведения сопровождаются серьезными
вторичными нарушениями, к числу которых относятся слабая успеваемость и
затруднения в общении с другими людьми.
Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Она
обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует
возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного
включения ребенка в учебную деятельность . Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, т.к. они испытывают трудности в
организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса
выполнения задания. Навыки чтения и письма у них значительно ниже, чем у
сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются
ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения
указаний учителя или угадывания .
Гиперактивность влияет не только на школьную неуспеваемость, но и на
взаимоотношения с окружающими. Эти дети не могут долго играть со
сверстниками, среди остальных они являются источником постоянных
конфликтов и быстро становятся отверженными.
Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко
отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы
асоциального поведения.
В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание
причин наблюдаемых нарушений поведения.
Этиология и патогенез гиперактивности изучались специалистами. Они
пришли к выводу, что здесь играют такие факторы:
органические поражения мозга;
перинатальная патология (осложнения во время беременности);
генетический фактор (наследственность);
социальные факторы (последовательность и систематичность
воспитательного воздействия).
Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться
комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным
привлечением родителей и учителей.
Прежде всего, следует учесть, что важное место в преодолении синдрома
дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому,
необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением
врача. Для организации занятий с гиперактивными детьми специалист может
использовать специально разработанные коррекционноразвивающие
программы на увеличение объема внимания, на распределение внимания, на
усиление концентрации и устойчивости внимания, переключения внимания .
Учителя и воспитатели должны помнить, что улучшение состояния
ребенка зависит не только от специально назначаемого лечения, но, в
значительной мере, еще и от доброго, спокойного и последовательного
отношения к нему.
Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми
принадлежит учителям. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками,
под разными предлогами настаивают на их переводе в другую школу. Однако,
эта мера, проблем ребенка не решает.
Вместе с тем,
выполнение некоторых рекомендаций может
способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным
учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой.
В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных
прогнозов. У многих серьезные проблемы могут сохраняться и в
подростковом возрасте.
Противоположностью гиперактивным детям являются пассивные.
Основные причины пассивности школьников:
1) пониженная интеллектуальная активность;
2) недостатки физического здоровья;
3) дефекты развития.
Ребенк безучастен и при разговоре он как бы отсутствует или отвечает на
вопросы вяло, односложно, не вдумываясь, лишь бы отделаться от
докучливого собеседника. Плохая успеваемость огорчает его только потому,
что огорчена мать. В школе он сидень. Самая большая его мечта задняя
парта, быть незаметным, не вызванным к доске, оставленным в покое. Уроков
физкультуры он избегает всеми возможными способами, ибо здесь особенно очевидна его неловкость и диспластичность и именно на этих уроках он
становится объектом насмешек сверстников. Одним словом, он вял во всем
умственно, эмоционально, физически.
Пассивный ребенок затаенно переживает постоянные насмешки,
дразнилки, его задергивают, потому что постоянно тормошат, и его участь в
неврастения.
таком
случае
невроз
Пассивному школьнику недостает стимулирующего влияния ретикулярной
формации мозга, и родители восполняют дефицит стимуляцией извне. На него
не кричат, его не тормошат без толку, а заинтересовывают чемто. Интерес в
данном случае все. Если это делается подоброму, ненавязчиво, с учетом
состояния
момент, малоподвижный постепенно оживает.
на
данным
У пассивных детей замечается грубые нарушения в произношении звуков
("каша во рту"), и они не выговаривают многие из них. В школе
обнаруживается плохой почерк, пропуск в письме гласных или согласных
их
букв,
зеркальное
другими,
замена
одних
букв
написание. Неудовлетворительные оценки по письму прямотаки "симптом"
минимальной мозговой дисфункции. В 45м классах такие дети испытывают
большие трудности с усвоением математики. Проблема заключается в том,
что дети, как правило, страдают неравномерностью умственного развития.
Какието параметры интеллекта нормальны, какието низки. И одни
другие плохо.
предметы в школе усваиваются хорошо,
У всех таких детей трудности с письмом, у многих с математикой, а в целом
поразному. Но чтото всегда дается легко. Родители упорно обучают такого
ребенка письму, и к шестому классу, как правило, трудности с письмом
преодолеваются; такого ребенка упорно учат решению задач, и, если это
делается благожелательно, терпеливо, доходчиво, он может полюбить
математику и отлично усвоить ее. Обучать математике учить логике, учить
думать, а дети отнюдь не глупы. То, что дается легко, следует развивать максимально. В этом не только
будущая профориентация, но и утешение для ребенка, компенсация, уважение
к себе и уверенность в себе.
Гиперактивные и пассивные дети
Гиперактивные и пассивные дети
Гиперактивные и пассивные дети
Гиперактивные и пассивные дети
Гиперактивные и пассивные дети
Гиперактивные и пассивные дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.