Гипотеза Поллианны в школьной среде
Оценка 4.6

Гипотеза Поллианны в школьной среде

Оценка 4.6
Лекции
pdf
Междисциплинарный 3
15.11.2023
Гипотеза Поллианны в школьной среде
В данной статье мы рассмотрим причины появления "гипотезы Поллианны" у школьников, а также ее последствия в образовательном процессе. Мы обсудим, как это искажение может привести к недостаточной мотивации для самообразования и развития, а также возможные способы преодоления данной проблемы. Более того, мы предложим рекомендации для преподавателей по созданию условий, которые способствуют более объективной оценке знаний и навыков учащихся.
Гипотеза Поллианны в школьной среде.pdf

 

 

 

 

Гипотеза Поллианны в школьной среде

                                                                              

                         Действительный член АНО                                    

"Международной Профессиональной Ассоциации Психологов"

Когнитивно-поведенческий психолог

Мельков Сергей Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Североморск

2023

Когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны" в учебном процессе

В современной психологии существует множество когнитивных искажений, которые влияют на наше восприятие и оценку окружающего мира. Одним из таких искажений является "гипотеза Поллианны" - тенденция людей преувеличивать свои знания и навыки в определенной области. В учебном процессе это может привести к проблемам, связанным с самооценкой, обучением и развитием школьников.

Исторический корень этого когнитивного искажения можно отследить до работы американского философа Чарльза Сандерса Пирса, который предложил концепцию "вероятности лучшей гипотезы". Главная идея заключается в том, что мы склонны верить в то, что наши предположения верны или близки к правде без достаточного количества доказательств. Это особенно актуально в контексте учебы, когда ученики склонны переоценивать свои знания и навыки.

В данной статье мы рассмотрим причины появления "гипотезы Поллианны" у школьников, а также ее последствия в образовательном процессе. Мы обсудим, как это искажение может привести к недостаточной мотивации для самообразования и развития, а также возможные способы преодоления данной проблемы. Более того, мы предложим рекомендации для преподавателей по созданию условий, которые способствуют более объективной оценке знаний и навыков учащихся.

 

Введение в когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны"

На протяжении многих лет психологи и педагоги изучали различные аспекты учебного процесса и его влияние на качество обучения. Одним из интересных явлений, которые были выявлены, является когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны".

Гипотеза Поллианны предполагает, что школьник или ученик неправильно оценивает свои знания и способности в определенной области. Это когнитивное искажение проявляется в том, что ученик склонен переоценивать свои знания и считать себя более компетентным, чем он на самом деле является.

Это явление может возникать по разным причинам. Во-первых, ученики часто не имеют достаточного опыта или знаний для объективной оценки своих навыков. Они могут быть неопытными или не иметь представления о стандартах успеха в данной области. Также роль играют эмоции - желание быть успешным и преувеличение собственных способностей.

Во-вторых, социальное окружение может оказывать влияние на формирование когнитивного искажения. Часто ученики сравнивают свои успехи с успехами других учеников и могут неправильно оценивать свои возможности в результате этого. Если они видят, что другие демонстрируют более высокие результаты, это может вызвать переоценку собственных способностей.

Кроме того, сама система образования может способствовать развитию когнитивного искажения "Гипотеза Поллианны". В некоторых случаях школьник или ученик получает поощрение или похвалу за свои достижения от педагогов или родителей несмотря на то, что его знания или навыки не являются достаточно высокими. Это может создавать ложное представление о его компетентности.

Такое когнитивное искажение имеет серьезные последствия для процесса обучения. Ученик, который переоценивает свои знания и способности, может не прилагать достаточных усилий для достижения более высоких результатов. Он может считать, что уже является экспертом в данной области и не нуждается в дополнительном изучении или тренировке.

Кроме того, когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны" может препятствовать развитию метакогнитивных навыков ученика. Метакогнитивные навыки — это способность осознавать и контролировать свои познавательные процессы. Если ученик переоценивает свои способности, он может не задумываться о своей стратегии обучения, а просто полагаться на то, что его знания уже достаточно хороши.

Для преодоления когнитивного искажения "Гипотеза Поллианны" необходимо проводить систематическую работу по развитию метакогнитивных навыков ученика. Учитель должен помочь ученику осознать свой реальный уровень знаний и способностей, а также показать ему стандарты успеха в данной области.

Также важным является создание подходящей атмосферы в классе, где ученик не боится сделать ошибку и знает, что процесс обучения - это непрерывный процесс самосовершенствования. Позитивное обратной связи и поощрение за усилия также могут помочь ученику видеть свой прогресс и развивать реалистичное представление о своих способностях.

Таким образом, когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны" имеет важное значение в учебном процессе. Оно может препятствовать развитию ученика и его возможности достичь высоких результатов. Однако, с помощью правильных методик и подходов, можно преодолеть это искажение и создать благоприятные условия для успешного обучения.

 

Причины и механизмы возникновения "Гипотезы Поллианны"

Когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны" является одним из распространенных явлений в учебном процессе, которое может серьезно повлиять на качество обучения и понимание материала учениками. Это термин, который описывает склонность человека к предпочтению информации, подтверждающей его существующие убеждения или гипотезы, при игнорировании фактов или доказательств, которые противоречат этим убеждениям.

Основной причиной возникновения "Гипотезы Поллианны" является естественная тенденция человеческого разума к сохранению своего внутреннего равновесия и избеганию конфликта между существующими знаниями и новой информацией. Школьники и учащиеся стремятся подтверждать свои представления о мире и выбирать информацию, которая соответствует уже имеющемуся опыту или знаниям. Это особенно актуально в случаях, когда новая информация противоречит убеждениям, которые ученик считает важными или частью своей самоидентификации.

Кроме того, механизмы возникновения "Гипотезы Поллианны" связаны с психологическими факторами, такими как подтверждение искаженных ожиданий и стереотипов. Ученики могут быть склонны видеть только то, что соответствует их представлениям о том, как должно быть или какой должна быть информация. Это может привести к игнорированию доказательств или фактов, которые противоречат этим ожиданиям. Например, если ученик верит в то, что все профессора строгие и неприступные, он может выбирать информацию о своих преподавателях, которая подтверждает это убеждение и игнорировать случаи, когда его гипотеза не подтверждается.

Также важными факторами являются эмоциональное состояние и мотивация ученика. Если школьник испытывает негативные эмоции или нетерпение при получении новой информации или решении задачи, он может быть более склонен к выбору только той информации, которая поддерживает его существующие убеждения или гипотезы. Это связано с тем, что человек стремится сохранить свою эмоциональную стабильность и избегать неприятных ощущений.

Таким образом, причины и механизмы возникновения "Гипотезы Поллианны" в учебном процессе связаны с естественной склонностью человеческого разума к сохранению внутреннего равновесия и избеганию конфликта между новой информацией и существующими знаниями. Они также зависят от психологических факторов, таких как подтверждение ожиданий и эмоциональное состояние ученика. Понимание этих причин и механизмов может помочь педагогам разработать методики обучения, которые будут способствовать более объективному анализу информации и формированию критического мышления учащихся.

 

Влияние "Гипотезы Поллианны" на учебный процесс

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются учителя и педагоги во время обучения, является когнитивное искажение под названием "Гипотеза Поллианны". Это понятие было впервые предложено американским психологом Джорджем Миллером в 1956 году и описывает тенденцию людей запоминать информацию только тогда, когда она соответствует их текущим верованиям или представлениям. В контексте учебного процесса это может иметь серьезные последствия и оказывать негативное влияние на развитие школьников.

Ученики, как и все люди, склонны придавать большую значимость информации, которая подтверждает их уже существующие знания или мировоззрение. Это может привести к формированию у них ограниченного кругозора и отрицательно сказаться на развитии критического мышления. Например, если школьник имеет определенные представления о конкретной научной теории или факте, он будет склонен игнорировать или отвергать информацию, которая противоречит его убеждениям. Таким образом, "Гипотеза Поллианны" может стать преградой на пути получения новых знаний и расширения кругозора.

Кроме того, когнитивное искажение "Гипотезы Поллианны" может негативно сказаться на способности учеников анализировать и оценивать информацию. Школьники могут становиться менее критичными в отношении представленных им фактов и мнений, принимая всю информацию без размышления или проверки. В результате учебный процесс становится поверхностным и не способствует развитию интеллектуальных навыков.

Это также может сказаться на способности школьников выявлять ошибки или неточности в своих знаниях. Если они заинтересованы только в подтверждении своих уже имеющихся представлений, то они склонны игнорировать или не замечать ошибки в своей работе. Это может привести к повторению одних и тех же ошибок и отсутствию роста в учебной деятельности.

Как можно бороться с "Гипотезой Поллианны" в учебном процессе? Во-первых, необходимо поощрять учеников к активному и независимому мышлению. Учителя должны предоставлять возможность для обсуждения различных точек зрения и мнений, а также стимулировать школьников к самостоятельному анализу информации. Это поможет им развить критическое мышление и научиться выстраивать свои собственные аргументы.

Важно также создавать условия для открытого диалога и обмена мнениями в классе. Ученики должны чувствовать себя комфортно выражать свои мысли и задавать вопросы, даже если они не соответствуют уже имеющимся представлениям. Такой подход позволит ученикам осознать, что ошибки или неточности — это не повод для стыда или порицания, а скорее шанс для роста и развития.

Наконец, использование разнообразных методик обучения может помочь противодействовать "Гипотезе Поллианны". Разнообразие подходов позволяет ученикам получать информацию из разных источников и рассматривать ее с разных точек зрения. Это расширяет их кругозор и помогает развить у них способность анализировать информацию более объективно.

В заключение, "Гипотеза Поллианны" представляет собой серьезное когнитивное искажение, которое может оказывать негативное влияние на учебный процесс. Однако, педагоги могут принять меры для борьбы с этим явлением, создавая условия для критического мышления, открытого диалога и использования разнообразных методик обучения. Только так можно обеспечить полноценное развитие школьников и подготовить их к успешной жизни в будущем.

 

Практические примеры и иллюстрации "Гипотезы Поллианны" в учебной среде

В учебном процессе школьникам, ученикам и учащимся приходится сталкиваться с различными когнитивными искажениями, которые могут повлиять на эффективность обучения. Одним из таких искажений является "Гипотеза Поллианны", которая предполагает, что люди склонны верить в то, что информация, которую они получили недавно или легко запоминают, является правильной и достоверной.

Практические примеры и иллюстрации "Гипотезы Поллианны" в учебной среде помогут нам более полно понять это когнитивное искажение. Рассмотрим несколько случаев:

1.                 Ученик решает математическую задачу. Представьте себе ситуацию: ученику было дано несколько математических задач для решения. Одна из них требует простых вычислений, а другая - более сложных математических операций. Ученик успешно решает первую задачу без особых затруднений и запоминает ее подробности. Затем он переходит ко второй задаче и сталкивается с трудностями. Однако, из-за "Гипотезы Поллианны" ученик может склоняться к мысли, что его первый ответ был правильным и он уже достаточно хорош в математике. Это искажение может привести к недостаточной самокритичности и необходимости дополнительного обучения.

2.                 Ученик запоминает факты на уроке истории. На уроке истории школьникам часто предлагается запоминать факты о различных событиях и персонажах прошлого. Если одна из таких информаций легко запоминается или была повторена недавно, то ученик может быть склонен считать ее более значимой или верной по сравнению с другой информацией, которую он не так легко запомнил или получил давно. Например, если ученику легко запомнились факты о Второй мировой войне, а информация о Гражданской войне не так хорошо зафиксировалась в его памяти, то он может ошибочно считать Вторую мировую войну более значимым событием.

3.                 Учащийся принимает решение на основе последней информации. Во время учебного тестирования или выполнения задания школьники могут принимать решения на основе последней информации, которую они получили. Если последняя информация была представлена как более важная или правильная, то учащийся может быть склонен изменить свой ответ в пользу этой информации. Например, если на тесте по географии было несколько вопросов о столицах разных стран и последний вопрос был о столице России, то ученик может быть склонен изменить свой ответ на предыдущие вопросы после получения информации о столице России.

Эти примеры и иллюстрации "Гипотезы Поллианны" в учебной среде помогают нам увидеть, как это когнитивное искажение может повлиять на обучение и принятие решений школьниками и учениками. Понимание этих механизмов поможет педагогам разработать более эффективные методики обучения, а также помочь ученикам осознавать свои когнитивные процессы и избегать ошибок, вызванных "Гипотезой Поллианны".

 

Влияние "Гипотезы Поллианны" на работу учителя

Когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны" оказывает значительное влияние на учебный процесс, в том числе и на работу учителя. Данная гипотеза предполагает, что все люди видят мир таким же образом, как мы сами его видим. Однако, это искаженное восприятие может привести к неправильным выводам и ошибочным представлениям о том, как ученик понимает и осваивает учебный материал.

Влияние "Гипотезы Поллианны" на работу учителя проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, она может привести к недооценке сложности материала для учеников. Учитель, полагаясь на свое собственное понимание предмета, может предположить, что школьники также легко освоят этот материал. Однако, часто бывает так, что уровень понимания школьников значительно отличается от уровня понимания учителя. Это может привести к неправильной выборке методов обучения и недостаточной подготовке к занятию.

Во-вторых,"Гипотеза Поллианны" может способствовать формированию стереотипов в отношении учеников. Учитель, исходя из своего субъективного опыта, может предположить, что все ученики одинаково понимают и усваивают материал. Это может приводить к недостаточному вниманию индивидуальным особенностям каждого ученика. Например, учитель может не замечать трудности, с которыми сталкивается один из школьников, так как он предполагает, что все остальные также успешно осваивают учебный материал.

В-третьих,"Гипотеза Поллианны" может влиять на преподавание новых концепций и идей. Учителю может быть сложно представить, что школьнику могут потребоваться дополнительные объяснения или другой подход для понимания нового материала. В результате школьник может чувствовать себя некомфортно и неуверенно в своих способностях.

Как минимум, "Гипотеза Поллианны" мешает общению между учителем и учеником. Если обучение основано на предположении, что все ученики понимают и осваивают материал так же, как и учитель, то ученик может чувствовать себя недостаточно поддержанным и не в состоянии выразить свои трудности или потребности.

Чтобы избежать негативных последствий "Гипотезы Поллианны" на работу учителя, необходимо принять во внимание индивидуальные особенности каждого ученика. Учителю следует использовать разнообразные методы обучения и проверять понимание материала через дополнительные задания и тесты. Важно создавать атмосферу открытости и поддержки, чтобы школьник мог свободно высказываться о своих трудностях и потребностях.

В заключение, когнитивное искажение "Гипотеза Поллианны" существенно влияет на работу учителя. Она может привести к неправильной оценке сложности материала, формированию стереотипов и затруднять понимание новых концепций школьниками. Чтобы преодолеть эти негативные последствия, необходимо принять во внимание индивидуальные особенности учеников и создать благоприятную атмосферу поддержки и открытости.

 

Примеры "Гипотезы Поллианны" в работе учителя

Гипотеза Поллианны, или иллюзия ложного знания, является одним из когнитивных искажений, которые могут возникать у учеников в процессе обучения. Эта гипотеза заключается в том, что человек ошибочно считает свои догадки и предположения за факты и доказательства.

В учебном процессе такая иллюзия может негативно сказаться на результативности обучения школьников. Учитель должен быть осведомлен о возможности появления этого когнитивного искажения у учеников и применять различные методы для его предотвращения.

Один из примеров "Гипотезы Поллианны" в работе учителя может быть связан с проведением экспериментов. Часто учитель задает определенный вопрос, а затем предоставляет необходимые материалы для проведения эксперимента. Однако, если школьнику уже известны результаты этого эксперимента (например, если он ранее видел подобное испытание), то он может прийти к неверным выводам или даже отрицать полученные факты, полагаясь на свое ложное знание.

Другой пример "Гипотезы Поллианны" в работе учителя может быть связан с заданием на уроке. Учитель дает школьнику задание, которое требует анализа и критического мышления. Однако, если ученик уже имел предварительное представление о данной теме и верит в свою гипотезу, то он может пренебречь необходимостью проведения дополнительных исследований или рассмотрения других точек зрения. Это может привести к неправильному пониманию материала или ошибочным выводам.

Как избежать "Гипотезы Поллианны" в учебном процессе? Важно, чтобы учитель научил школьников осознавать наличие такого когнитивного искажения и развил у них навыки критического мышления. Школьники должны быть готовы открыто выражать свои мнения, однако они также должны осознавать необходимость проверки этих мнений на основе фактов и доказательств.

Учитель должен поощрять школьников использовать различные информационные источники для подтверждения или опровержения своих гипотез. Также важно обсуждать различные точки зрения на тему урока и показывать, что существуют множество факторов, которые могут повлиять на результаты и выводы.

Таким образом, примеры "Гипотезы Поллианны" в работе учителя свидетельствуют о необходимости осознавания данного когнитивного искажения учащимися. Учитель должен помочь школьникам развить навыки критического мышления и использования различных информационных источников для проверки своих гипотез. Это позволит им избежать ошибок, связанных с ложным знанием, и достичь более успешных результатов в учебном процессе.

 

Влияние "Гипотезы Поллианны" на работу ученика

Одной из наиболее интересных теорий в психологии является концепция "Гипотезы Поллианны", которая объясняет, как человек воспринимает информацию и формирует свое мнение. Эта гипотеза имеет большое значение для учебного процесса, поскольку она может оказывать существенное влияние на работу ученика.

"Гипотеза Поллианны" основывается на предположении, что люди склонны интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить свои уже имеющиеся представления и установки. Другими словами, мы стремимся видеть то, что соответствует нашим ожиданиям и верованиям, а игнорируем или искажаем то, что этому противоречит.

Это когнитивное искажение может иметь серьезные последствия для работы ученика. Во-первых, если школьник уже имеет негативные представления о конкретном предмете или задании, он будет склонен отрицать новую информацию или ее не замечать. Например, если ученик считает, что он "ненадежный" в математике, то он может пренебрегать или недооценивать новые материалы и упражнения, что приведет к неудовлетворительным результатам.

Во-вторых, "Гипотеза Поллианны" может привести к формированию стереотипов и предубеждений. Если ученик уже имеет определенные представления о какой-то группе людей или теме, то он будет склонен искажать информацию таким образом, чтобы подтвердить свои стереотипы. Например, если ученик верит в расовую дискриминацию, то он может игнорировать факты или аргументы, которые противоречат его убеждениям.

Кроме того, "Гипотеза Поллианны" может привести к поверхностному мышлению и неправильным выводам. Ученик может необъективно интерпретировать информацию и делать выводы на основе своих предвзятых мнений. Это особенно актуально в случае оценочных заданий или эссе, где требуется анализировать информацию и делать собственные выводы.

Однако есть несколько способов снизить влияние "Гипотезы Поллианны" на работу ученика. Во-первых, важно развивать критическое мышление и аналитические навыки. Школьникам следует учиться ставить под сомнение свои представления и искать новые доказательства или аргументы.

Во-вторых, необходимо обеспечивать разнообразие информации и мнений в учебном процессе. Учитель должен предоставлять ученикам возможность ознакомиться с разными точками зрения и аргументами, чтобы они могли формировать свое собственное мнение на основе объективных данных.

Наконец, важно создавать доверительную обстановку, где ученики чувствуют себя комфортно выражать свои мысли и задавать вопросы. Это поможет им преодолеть свои предубеждения и быть более открытыми для новой информации.

Таким образом, "Гипотеза Поллианны" может оказывать значительное влияние на работу ученика. Однако путем развития критического мышления и аналитических навыков, обеспечения разнообразия информации и мнений, а также создания доверительной обстановки можно снизить это влияние и помочь ученикам стать более объективными и независимыми мыслителями.

 

Примеры "Гипотезы Поллианны" в работе ученика

"Гипотеза Поллианны" - одно из наиболее распространенных когнитивных искажений, которые могут влиять на учебный процесс. Это явление заключается в том, что ученик склонен принимать как истину только те факты или информацию, которая соответствует его уже сформированным представлениям или убеждениям. Это может привести к искаженному пониманию и ограничению способности к рациональному мышлению.

В данном подразделе рассмотрим несколько примеров "Гипотезы Поллианны", которые могут возникать в работе школьника.

1.                 Игнорирование новой информации: Школьники могут отвергать новую информацию, если она не соответствует их представлениям об определенной теме. Например, если ученик имеет устоявшийся стереотип о том, что все математические задачи сложные и непонятные, то он может игнорировать новые методы решения задач, думая, что это всего лишь еще одна сложность для него.

2.                 Фильтрация информации: Ученики могут выбирать только ту информацию, которая подтверждает их существующие убеждения. Например, если школьник имеет предубеждение против определенной национальности, он может игнорировать или отвергать любую информацию, которая противоречит его негативным стереотипам.

3.                 Подтверждение собственных ожиданий: Учащиеся могут активно искать только ту информацию, которая подтверждает их уже сформированные ожидания. Например, если ученик верит в то, что все экзамены сложные и невозможные для успешного прохождения, он будет акцентироваться только на случаях неудач других учеников или сложных вопросах из прошлых экзаменов.

4.                 Искажение понимания: Школьники могут давать ошибочную интерпретацию новой информации таким образом, чтобы она соответствовала их уже сформированным представлениям. Например, если ученик полагает, что все гуманитарные науки не имеют практической ценности, он может неправильно понять объяснения учителя по этой теме и принять его как подтверждающий его предубеждения факт.

5.                 Игнорирование различий: Учащиеся могут игнорировать существующие различия в информации или фактах, если они не соответствуют их уже имеющимся представлениям. Например, школьник может отрицать наличие климатических изменений, игнорируя большой объем научных доказательств и экспертных мнений.

Все эти примеры "Гипотезы Поллианны" могут серьезно повлиять на учебный процесс ученика. Они ограничивают его способность к аналитическому мышлению, самокритике и открытости к новым знаниям. Для преодоления этих когнитивных искажений важно обратить внимание на формирование у школьников навыков критического мышления, а также стимулировать интерес к изучению новых тем и подходов.

 

Стратегии преодоления "Гипотезы Поллианны" и улучшения учебного процесса

Гипотеза Поллианны, предложенная психологом Джеромом Брунером, описывает когнитивное искажение, которое происходит в учебном процессе. Согласно этой гипотезе, ученик склонен поддерживать свои собственные заблуждения и верить в то, что его мнение или знания являются правильными, несмотря на доказательства противоположного.

Одна из стратегий преодоления "Гипотезы Поллианны" состоит в том, чтобы помочь ученику осознать свои ошибки и развить навыки критического мышления. Это может быть достигнуто путем эксплицитной обратной связи со стороны преподавателя или родителей. Они могут задавать вопросы, вызывающие рефлексию и анализ ученика. Например: "Почему ты думаешь так? Какие факты ты предоставил для подтверждения своего мнения?" Такая стратегия способствует развитию навыков самоконтроля и самоанализа.

Другой метод - использование коллективного обучения. Учитель может организовать групповую работу, в которой ученики будут высказывать свои мнения и аргументировать их. Это позволит учащимся услышать разные точки зрения и осознать, что существует не только одна правильная ответ. В процессе дискуссии они могут обнаружить ошибки в своих рассуждениях и пересмотреть свое мнение.

Также эффективной стратегией может быть использование примеров из реальной жизни или известных случаев, чтобы продемонстрировать ученикам, что некоторые предположения или утверждения могут быть ошибочными. Например, можно привести пример из истории науки, когда новые открытия опровергли старые теории.

Технологические инструменты также могут помочь в преодолении "Гипотезы Поллианны". Компьютерные программы или приложения для обучения могут предоставлять интерактивные задания, требующие анализа информации и принятия обоснованных решений. Такие задания помогают ученикам развить навыки самоконтроля и критического мышления.

Важно также создать подходящую образовательную среду, в которой ученики могут свободно выражать свои мысли и идеи без страха перед осуждением. Позитивная обратная связь и поощрение развития критического мышления помогут учащимся преодолеть "Гипотезу Поллианны". Учитель или родитель должен быть терпеливым и поддерживающим, помогая ученику разобраться в информации и формировать свое собственное мнение.

В заключение когнитивное искажение "Гипотезы Поллианны" может оказывать негативное влияние на учебный процесс ученика. Однако с использованием стратегий преодоления этого искажения, таких как развитие критического мышления, коллективное обучение, использование примеров из реальной жизни и технологических инструментов, можно повысить эффективность обучения школьников.

 

Гипотеза Поллианны в школьной среде

Гипотеза Поллианны в школьной среде

Когнитивное искажение "Гипотеза

Когнитивное искажение "Гипотеза

Это явление может возникать по разным причинам

Это явление может возникать по разным причинам

Также важным является создание подходящей атмосферы в классе, где ученик не боится сделать ошибку и знает, что процесс обучения - это непрерывный процесс самосовершенствования

Также важным является создание подходящей атмосферы в классе, где ученик не боится сделать ошибку и знает, что процесс обучения - это непрерывный процесс самосовершенствования

Также важными факторами являются эмоциональное состояние и мотивация ученика

Также важными факторами являются эмоциональное состояние и мотивация ученика

Кроме того, когнитивное искажение "Гипотезы

Кроме того, когнитивное искажение "Гипотезы

Практические примеры и иллюстрации "Гипотезы

Практические примеры и иллюстрации "Гипотезы

Если последняя информация была представлена как более важная или правильная, то учащийся может быть склонен изменить свой ответ в пользу этой информации

Если последняя информация была представлена как более важная или правильная, то учащийся может быть склонен изменить свой ответ в пользу этой информации

В-третьих,"Гипотеза Поллианны" может влиять на преподавание новых концепций и идей

В-третьих,"Гипотеза Поллианны" может влиять на преподавание новых концепций и идей

Однако, если школьнику уже известны результаты этого эксперимента (например, если он ранее видел подобное испытание), то он может прийти к неверным выводам или даже отрицать…

Однако, если школьнику уже известны результаты этого эксперимента (например, если он ранее видел подобное испытание), то он может прийти к неверным выводам или даже отрицать…

Гипотеза Поллианны" основывается на предположении, что люди склонны интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить свои уже имеющиеся представления и установки

Гипотеза Поллианны" основывается на предположении, что люди склонны интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить свои уже имеющиеся представления и установки

Наконец, важно создавать доверительную обстановку, где ученики чувствуют себя комфортно выражать свои мысли и задавать вопросы

Наконец, важно создавать доверительную обстановку, где ученики чувствуют себя комфортно выражать свои мысли и задавать вопросы

Подтверждение собственных ожиданий:

Подтверждение собственных ожиданий:

Почему ты думаешь так? Какие факты ты предоставил для подтверждения своего мнения?"

Почему ты думаешь так? Какие факты ты предоставил для подтверждения своего мнения?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023