Цели урока:
обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении;
закрепить правописание безударных личных окончаний глагола;
развивать устную и письменную речь; внимание; мышление.
Задание 3.
Один иностранец, который очень хорошо умел говорить по-русски, приехал в Москву. Он целый день бродил по улицам города, поражённый великолепием столицы России. Вернувшись в отель, он стал записывать то, что ему больше всего запомнилось и понравилось. Но компьютерный редактор подчеркнул многие слова, в которых были допущены ошибки. Эти ошибки вы должны исправить, используя орфографический словарь.
Каскады фонтанов возле Большого театра. Красивые магазины с зеркальными витринами. Много памятников поэтам и писателям, героям войны и изобретателям. Библиотеки, школы, институты, академии – всё для того, чтобы молодые люди палучили хорошее образование. Зелёные газоны и клумбы укрошают улицы. Зоопарк, заповедник, ботанический сад заботятся о сохранении природы. Москвичи очень приветливы и вежливы. Каждый москвич много роботает и активно одыхает. Возле Спасской башни очень серьёзные солдаты почётного караула в начищенных сапогах чётко шогают по Красной площади. Хорошо погулять по набережной реки-Москвы или на речном трамвайчике до плыть до Воробьёвых гор. Канатная дорога - и вы около университета имени Ломоносова. Красива Москва! Не зря её называют сердцем России. Обязательно приеду сюда ещё.
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна сестрица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь,
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбился ему.
«Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Задание 5. Запишите глаголов неопределённой формы в кроссворде
1)прошу, 2) терплю, 3) соберу, 4) пойму, 5) бегу, 6) тру, 7) подниму, 8) ловлю, 9) берегу.
Предлагаю Вам пофантазировать и написать небольшие сочинения на темы:
1 ряд – «Я – волшебник». Задача – показать, что все твои действия были, есть или будут на самом деле.
2 ряд – «Я – волшебник. Я повелеваю». Задача - показать, что ты приказываешь что-либо, просишь о чём-либо.
3 ряд – «Если бы я был волшебником». Задача – показать свои желания, фантазии.
Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.