Глагол как часть речи
Оценка 4.7

Глагол как часть речи

Оценка 4.7
pptx
20.04.2020
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи. Повторение..pptx

Глагол как часть речи. Грамматические категории глагола

Глагол как часть речи. Грамматические категории глагола

Глагол как часть речи. Грамматические категории глагола. Повторение

Подготовила: преподаватель русского языка и литературы Кокоева Тазагул Салижановна

Цели урока: обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении; закрепить правописание безударных личных окончаний глагола; развивать устную…

Цели урока: обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении; закрепить правописание безударных личных окончаний глагола; развивать устную…

Цели урока:

обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении;
закрепить правописание безударных личных окончаний глагола;
развивать устную и письменную речь; внимание; мышление.

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона,

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона,


Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
 

Задание 1. Найдите глаголы, определите время и соответствующие признаки.

Задание 2. Образуйте начальную форму глаголов и определите спряжение

Задание 2. Образуйте начальную форму глаголов и определите спряжение

Задание 2. Образуйте начальную форму глаголов и определите спряжение.

Решает -
Обидят -
Произносишь -
Строит –
Постелем -

Задание 3. Один иностранец, который очень хорошо умел говорить по-русски, приехал в

Задание 3. Один иностранец, который очень хорошо умел говорить по-русски, приехал в

Задание 3.

Один иностранец, который очень хорошо умел говорить по-русски, приехал в Москву. Он целый день бродил по улицам города, поражённый великолепием столицы России. Вернувшись в отель, он стал записывать то, что ему больше всего запомнилось и понравилось. Но компьютерный редактор подчеркнул многие слова, в которых были допущены ошибки. Эти ошибки вы должны исправить, используя орфографический словарь.

Каскады фонтанов возле Большого театра

Каскады фонтанов возле Большого театра

Каскады фонтанов возле Большого театра. Красивые магазины с зеркальными витринами. Много памятников поэтам и писателям, героям войны и изобретателям. Библиотеки, школы, институты, академии – всё для того, чтобы молодые люди палучили хорошее образование. Зелёные газоны и клумбы укрошают улицы. Зоопарк, заповедник, ботанический сад заботятся о сохранении природы. Москвичи очень приветливы и вежливы. Каждый москвич много роботает и активно одыхает. Возле Спасской башни очень серьёзные солдаты почётного караула в начищенных сапогах чётко шогают по Красной площади. Хорошо погулять по набережной реки-Москвы или на речном трамвайчике до плыть до Воробьёвых гор. Канатная дорога - и вы около университета имени Ломоносова. Красива Москва! Не зря её называют сердцем России. Обязательно приеду сюда ещё.

Слова из текста Слова из словаря палучили укрошают роботает одыхает шогают до плыть

Слова из текста Слова из словаря палучили укрошают роботает одыхает шогают до плыть

Слова из текста

Слова из словаря

палучили
укрошают
роботает
одыхает
шогают
до плыть






ПРОВЕРКА

Слова из текста Слова из словаря палучили укрошают роботает одыхает шогают до плыть получить украшать работать отдыхать шагать доплыть

Слова из текста Слова из словаря палучили укрошают роботает одыхает шогают до плыть получить украшать работать отдыхать шагать доплыть

Слова из текста

Слова из словаря

палучили
укрошают
роботает
одыхает
шогают
до плыть

получить
украшать
работать
отдыхать
шагать
доплыть

Из отрывка из «Сказки о царе Салтане»

Из отрывка из «Сказки о царе Салтане»

Из отрывка из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина выпишите все глаголы и определите наклонение.

Задание 4.

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна сестрица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
 

Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела,

Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела,

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь,
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбился ему.
«Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.

Задание 5. Запишите глаголов неопределённой формы в кроссворде 1)прошу, 2) терплю, 3) соберу, 4) пойму, 5) бегу, 6) тру, 7) подниму, 8) ловлю, 9) берегу

Задание 5. Запишите глаголов неопределённой формы в кроссворде 1)прошу, 2) терплю, 3) соберу, 4) пойму, 5) бегу, 6) тру, 7) подниму, 8) ловлю, 9) берегу

Задание 5. Запишите глаголов неопределённой формы в кроссворде

1)прошу, 2) терплю, 3) соберу, 4) пойму, 5) бегу, 6) тру, 7) подниму, 8) ловлю, 9) берегу.

П Р О С И Т Ь Т Е Р П Е С О Б Р

П Р О С И Т Ь Т Е Р П Е С О Б Р

П

Р

О

С

И

Т

Ь

Т

Е

Р

П

Е

С

О

Б

Р

А

П

Н

Я

Т

Ь

 

 

Б

Е

Ж

А

Т

Ь

Т

Е

Р

Е

Т

Ь

 

П

О

Д

Н

Я

Т

Ь

Л

В

И

Т

Ь

 

Б

Е

Р

Е

Ч

Задание 6. «Соберите» пословицы

Задание 6. «Соберите» пословицы

Задание 6. «Соберите» пословицы. Из пословиц выберите глаголы и запишите их по временам в три столбика, выделите окончания.
 

Смелый находит, поговорим ладком

Смелый находит, поговорим ладком

Смелый находит,

поговорим ладком.

Сядем рядком,

тот много знает.

Терпение и труд

лень портит.

Труд кормит,

робкий теряет.

Кто много видел и слышал,

все перетрут.

Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи

Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи

Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи

Глагол Действие Что делать? Что сделать?

Глагол Действие Что делать? Что сделать?

Глагол

Действие

Что делать?
Что сделать?


Постоянные
признаки

Спряжение
I, II

Непостоянные
признаки


Настоящее
время

Род

Число

Вид

Сказуемое

Прошедшее
время

Лицо

Будущее
время

Число

Предлагаю Вам пофантазировать и написать небольшие сочинения на темы: 1 ряд – «Я – волшебник»

Предлагаю Вам пофантазировать и написать небольшие сочинения на темы: 1 ряд – «Я – волшебник»

Предлагаю Вам пофантазировать и написать небольшие сочинения на темы:
1 ряд – «Я – волшебник». Задача – показать, что все твои действия были, есть или будут на самом деле.
2 ряд – «Я – волшебник. Я повелеваю». Задача - показать, что ты приказываешь что-либо, просишь о чём-либо.
3 ряд – «Если бы я был волшебником». Задача – показать свои желания, фантазии.

Домашнее задание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020