"Глагол как часть речи" (5 класс)
Оценка 4.9

"Глагол как часть речи" (5 класс)

Оценка 4.9
docx
11.05.2024
"Глагол как часть речи" (5 класс)
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.

Тема: Глагол как часть речи

Класс: 5 д

Дата проведения: 05.02.2023 г.

Тип урока: получение новых знаний

Цели: углубить знания учащихся о глаголе, особенностях функционирования глаголов в речи, совершать умения определять части речи.

Планируемые результаты

Метапредметные: вычитывать, перерабатывать и преобразовывать информацию Регулятивные: осуществлять индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей.

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать, воспроизводить и применять с учетом решаемых задач.

Коммуникативные: обосновывать и сравнивать правильность и полноту высказываний учащихся; аргументировать способы решения проблем поискового характера

Оборудование: проектор, презентация, доска

Педагогические технологии: педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, проблемное обучение, имитационная игра, ИКТ, проектное обучение

Виды деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная (групповая)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Организационный (мотивационный)

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на лично значимом уровне.

Технологии: коллективная деятельность

Деятельность учителя: создание ситуации мотивации к обучению (стартовое желание учиться)

Приветствие в стихотворной форме

Чтение стихотворения- загадки о глаголе для того, чтобы обучающим легче было сформулировать цели.

Слайд 1

 

Слайд 2

УУД:

Коммуникативные:формирование атмосферы исследования, творчества, сотворчества

Регулятивные: готовность к самообразованию

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели; формулирование проблемы.

II. Целеполагание

Цель: постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Технологии: индивидуальная и коллективная деятельность

Деятельность учителя: выбор средств и методов, адекватных поставленным целям

- О какой части речи будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, какие цели сегодня будут перед нами стоять?

Слайд 3

Обучающие:

  1. Совершенствовать умения находить  в тексте, определять грамматические признаки глаголов.
  2. Определять  вид  глагола,

Развивающие:  

развивать  у учащихся умение сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

 Формировать интерес к предмету, развивать культуру речи.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у учащихся данного класса доброжелательность по отношению друг к другу,  умение слушать.

УУД:

Коммуникативные: представление конкретного содержания; устное сообщение.

Регулятивные: самостоятельное определение целей учебной деятельности; формулирование и удержание учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: формирование предметных понятий, навыков систематизации по предмету.

III.  Актуализация предметных и метапредметных личностных результатов.

Цель: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона, то есть постановка проблемы исследования.

Технологии: исследовательская деятельность, самоанализ, самодиагностика результатов учебной деятельности.

Деятельность учителя: помощь в формулировании цели и образовательных результатов на языке умений (компетенций)

Слайд 4-5

Найди глагол:

Удвоить, двойка, двое, двойной

Что помогло вам найти глагол?

Слайд 6

Дидактическая справка о глаголе

«глагол»  - это перевод с латинского языка, что означает «слово», «речь»

И наша первая азбука, созданная Кириллом и Мефодием тоже называлась глаголица, а затем появилась кириллица, азбука, привычная нам с вами. Кстати, каждая буква нашей азбуки имела свои названия. И буква «ге» называлась «Глаголом».

Слайд 7

Стихотворение от лица глагола. Вспоминаем время и лицо глагола.

Слайд 8-15

Взаимопроверка

 

УУД:

Коммуникативные: выражение своей точки зрения, объяснение и аргументация точки зрения

Регулятивные: осуществление рефлексии своей деятельности и своего поведения в ходе учебного занятия и их коррекция; осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера; умение убеждать.

Познавательные: умение занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых компетенций в разных видах деятельности и их оценка по соответствующим критериям.

IV. Закрепление знаний.

Закрепление и систематизация знаний по теме «Глагол».

Развитие орфографических умений.

Цель: построение, фиксация и применение предметных, метапредметных и личностных результатов полученных знаний на практике;  закрепление знаний при выполнении практических заданий.

Технологии: поэтапное формирование умственных действий, дифференцированный подход к обучению.

Деятельность учителя: актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической деятельности учащихся во всех формах действий.

- А что называется глаголом сейчас в нашей науке в  языкознании?

От какого лица идет повествование в этом стихотворении? Какие признаки вам помогли это определить? Назовите все непостоянные признаки всех глаголов. Можно ли сказать, что в одном тексте автор использует глаголы одной формы? Зачем это делается?

Поработаем с постоянными признаками этих глаголов.

УУД:

Коммуникативные:формулирование вопросов,; сотрудничество в поиске и сборе, обработке информации; определение правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение; точное, последовательное и полное сообщение информации как ориентир для построения нового действия; построение монологического контекстного высказывания.

Регулятивные: включение в учебную деятельность по составлению и реализации алгоритмов устного и письменного ответа.

Познавательные: определение цели, функции участников, способов взаимодействия; адекватная оценка своих возможностей достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности.

- Мы двигаемся дальше.

Зал № 3. Этот сложный глагол

Слайд 16

 Со словом «гореть» Выявить прямое и переносное значение глаголоПроверка.

V. Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов.

Цель: самопроверка умений применять знание в типовых учебных условиях.

Технологии: само- и взаимодиагностика результатов.

Деятельность учителя: создание условий для индивидуальной и коллективной работы учащихся с учетом индивидуальных «зон выпадения» при участии в самостоятельной деятельности.

Работа с учебником упр.593

УУД:

Коммуникативные: отображение в речи, в описании содержания совершаемых действий

Регулятивные: проектирование способов и форм индивидуальной и коллективно-образовательной деятельности на основе  выявленных и обозначенных затруднений учащихся.

Познавательные: понимание проблемных зон в знании и определение путей решения в сложившейся ситуации

VI. Закрепление знаний.

Развитие творческих и аналитических способностей

Цель: построение, фиксация и применение предметных, метапредметных и личностных результатов полученных знаний на практике;  закрепление знаний при выполнении практических заданий.

Технологии: поэтапное формирование умственных действий, дифференцированный подход к обучению.

Деятельность учителя: актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической деятельности учащихся во всех формах действий.

Подобрать по 2-3 существительных к каждому глаголу.

УУД:

Коммуникативные:формулирование вопросов,; сотрудничество в поиске и сборе, обработке информации; определение правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение; точное, последовательное и полное сообщение информации как ориентир для построения нового действия; построение монологического контекстного высказывания.

Регулятивные: включение в учебную деятельность по составлению и реализации алгоритмов устного и письменного ответа.

Познавательные: определение цели, функции участников, способов взаимодействия; адекватная оценка своих возможностей достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности.

VII. Итог урока

Рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов.

Цель: осознание    качества и уровня усвоения; оценка результатов.

Технологии: само- и взаимодиагностика результатов.

Деятельность учителя: создание условий для индивидуальной и коллективной работы учащихся с учетом индивидуальных «зон выпадения» при участии в самостоятельной деятельности.

- Слайд 17 (чемодан, корзина и мясорубка)

 

УУД:

Коммуникативные: отображение в речи, в описании содержания совершаемых действий

Регулятивные: проектирование способов и форм индивидуальной и коллективно-образовательной деятельности на основе  выявленных и обозначенных затруднений учащихся.

Познавательные: понимание проблемных зон в знании и определение путей решения сложившейся ситуации

VIII. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Цель: составление индивидуального маршрута выполнения домашнего задания как части коллективного проекта в соответствии с индивидуальными возможностями и предметной подготовленностью учащегося.

Деятельность учителя:ориентирование учащихся на применение памяток и алгоритмов при выполнении дифференцированного домашнего задания.

Вариативное задание:

  1. Написать сказку «Как глагол в школу пошел»
  2. Упр.592 стр.211

УУД:

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению информацию, находить пробелы и пути восполнения этих пробелов.

Познавательные: использование практических умений для решения поставленной коммуникативной и

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Технологии: коллективная деятельность

Технологии: коллективная деятельность

Воспитывать у учащихся данного класса доброжелательность по отношению друг к другу, умение слушать

Воспитывать у учащихся данного класса доброжелательность по отношению друг к другу, умение слушать

УУД: Коммуникативные: выражение своей точки зрения, объяснение и аргументация точки зрения

УУД: Коммуникативные: выражение своей точки зрения, объяснение и аргументация точки зрения

V. Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов

V. Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов

Деятельность учителя: актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической деятельности учащихся во всех формах действий

Деятельность учителя: актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической деятельности учащихся во всех формах действий

Слайд 17 (чемодан, корзина и мясорубка)

Слайд 17 (чемодан, корзина и мясорубка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024