Конспект открытого занятия с имплантированным учащимся дополнительного 1-ого кл. 2 вида
Сурдопедагог Г.Э.Базарова
Тема: Гласные звуки речи «А - И».
Лесная школа. Цвета.
Цель:
1.Различение звуков по силе звучания «очень тихо – тихо – хорошо – громко - очень громко».
2.Различение неречевых звуков и их соотнесение с предметами.
3.Различение гласных звуков речи [А] - [И] в слогах и словах.
3.Различение слов по количеству слогов (одно-, трёхсложные слова).
4.Формирование речевого слуха на материале слов, составления предложений.
5.Развитие диалогической речи на основе воспринятого речевого материала.
6.Формирование грамматических представлений.
7.Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.
№ п\п |
содержание работы
|
методы, приёмы |
речевой материал учащегося |
наглядн., дидакт. мат |
|
I.
II.
III.
IV
|
Оргмомент. Задачи этапа: · умение составлять план урока, · развитие слухового внимания;
ü Приветствие.
ü Составление плана урока.
Работа над речевым дыханием и голосом. Задачи этапа: ü развитие навыков длительного экономного выдоха, ü формирование модуляций голоса по силе;
Развитие речевого слуха. Задачи этапа: ü формирование навыков восприятия речевого материала на слуховой основе, Различение гласных звуков речи А - И в слогах: ª ША - ШИ ª ХИ - ХА ª СИ - СА ª РИ - РА
Различение односложных и трёхсложных слов: ü Дом – собака ü Пить – девочка ü Мяч – тарелка ü Стол - бабушка
Опознавание неречевых звуков
Развитие речевого слуха на материале слов: Белка, лиса, ёж, волк, заяц.
Развитие речевого слуха на материале предложений: Задачи этапа: ü формирование первоначальных грамматических представлений, Кто? Что делает? Заяц пишет. Лиса считает. Белка рисует. Волк стоит. Ёж читает.
Тема «Цвета» Задачи этапа: ü формирование диалогической формы речи, - Дай зеленый шар. - На зелёный шар. - Спасибо.
- Убери зеленый самолет. - Я убрал зеленый самолет.
- Возьми синий мяч. - Я взял синий мяч. И т.д. (красный самолет, синий шар, желтый мяч) Подведение итогов урока. Задачи этапа: ü формирование словесно-логического мышления; |
Ø восприятие инструкций на слухозрительной основе,
Ø повторение,
Ø восприятие и воспроизведение на слуховой основе,
Ø предъявление на слуховой основе,
Ø предъявление звукоподражаний,
Ø предъявление слов на слуховой основе,
Ø составление предложений при опоре на вопросы и картинки
Ø отчет-чтение о работе на уроке, |
Ø Сначала слушать и повторять звуки и слоги. Ø Потом называть картинки. Ø Затем составлять предложения.
А___А___А___ М___а М___а М___а ПА па ПАПА… па па ПА___па па ПА___
ª ША - ШИ ª ХИ - ХА ª СИ - СА ª РИ - РА
ü Дом – собака ü Пить – девочка ü Мяч – тарелка ü Стол - бабушка
-корова, собака, змея, мышка, петух
Белка, лиса, ёж, волк, заяц.
- Вот лиса. И т.д.
Кто? Что делает? Заяц пишет. Лиса считает. Белка рисует. Волк стоит. Ёж читает.
семь основных цветов
Сначала я слушал и повторял слоги. Потом называл картинки. Затем составлял предложения.
|
v опорно-речевые таблички
v картинный материал
v предметы, v видеопрограмма «CHILI»
v предметные картинки
v сюжетные картинки
v таблица цветов v предметы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.