Гласные звуки речи [А]-[И]
Оценка 4.7

Гласные звуки речи [А]-[И]

Оценка 4.7
docx
10.05.2020
Гласные звуки речи [А]-[И]
Гласные звуки речи [А]-[И].docx

Конспект открытого занятия с имплантированным учащимся дополнительного 1-ого кл. 2 вида

Сурдопедагог Г.Э.Базарова

Тема: Гласные звуки речи «А - И».

 Лесная школа. Цвета.

Цель:

1.Различение звуков по силе звучания «очень тихо – тихо – хорошо – громко - очень громко».

2.Различение неречевых звуков и их соотнесение с предметами.

3.Различение гласных звуков речи [А] -  [И] в слогах и словах.

3.Различение слов по количеству слогов (одно-, трёхсложные слова).

4.Формирование речевого слуха на материале слов, составления предложений.

5.Развитие диалогической речи на основе воспринятого речевого материала.

6.Формирование грамматических представлений.

7.Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.

 

п\п

содержание работы

 

методы,

приёмы

речевой материал

учащегося

наглядн.,

дидакт. мат

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

Оргмомент.

Задачи этапа:

·         умение составлять план урока,

·         развитие слухового внимания;

 

ü  Приветствие.

 

ü  Составление плана урока.

 

 

 

Работа над речевым дыханием и голосом.

Задачи этапа:

ü  развитие навыков длительного экономного выдоха,

ü  формирование модуляций голоса по силе;

 

Развитие речевого слуха.

Задачи этапа:

ü  формирование навыков восприятия речевого материала на слуховой основе,

Различение гласных звуков речи А - И в слогах:

ª  ША - ШИ

ª  ХИ - ХА

ª  СИ - СА

ª  РИ - РА

 

Различение односложных и трёхсложных слов:

ü  Дом – собака

ü  Пить – девочка

ü  Мяч – тарелка

ü  Стол - бабушка

 

Опознавание неречевых звуков

 

 

Развитие речевого слуха на материале слов:

Белка, лиса, ёж, волк, заяц.

 

 

 

 

 

 

Развитие речевого слуха на материале предложений:

Задачи этапа:

ü  формирование первоначальных грамматических представлений,

                    Кто?    Что делает?

                         Заяц           пишет.

                         Лиса          считает.

                         Белка         рисует.

                         Волк          стоит.

                         Ёж            читает.

 

Тема «Цвета»

Задачи этапа:

ü  формирование диалогической формы речи,

- Дай зеленый шар.

- На зелёный шар.

- Спасибо.

 

- Убери зеленый самолет.

- Я убрал зеленый самолет.

 

- Возьми синий мяч.

- Я взял синий мяч.   И т.д.

 (красный самолет, синий шар, желтый мяч) Подведение итогов урока.

Задачи этапа:

ü  формирование словесно-логического мышления;

 

 

 

 

Ø  восприятие инструкций на слухозрительной основе,

 

 

 

 

Ø  повторение,

 

 

 

 

 

Ø  восприятие и воспроизведение

на слуховой основе,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  предъявление на слуховой основе,

 

 

Ø  предъявление звукоподражаний,

 

Ø  предъявление слов на слуховой основе,

 

 

 

Ø  составление предложений при опоре на вопросы и картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  отчет-чтение о работе на уроке,

 

 

 

 

 

Ø  Сначала слушать и повторять  звуки и слоги.

Ø  Потом называть картинки.

Ø  Затем составлять предложения.

 

 

 

А___А___А___

М___а М___а М___а
ПА__ПА__ПА__

ПА па ПАПА…  па па ПА___па па ПА___

 

 

 

 

 

ª  ША - ШИ

ª  ХИ - ХА

ª  СИ - СА

ª РИ - РА

 

 

 

ü  Дом – собака

ü  Пить – девочка

ü  Мяч – тарелка

ü  Стол - бабушка

 

 

-корова, собака, змея, мышка, петух

 

 

Белка, лиса, ёж, волк, заяц.

 

 

 

- Вот лиса.   И т.д.

 

 

Кто?    Что делает?

Заяц     пишет.

Лиса     считает.

Белка   рисует.

Волк    стоит.

Ёж       читает.

 

 

семь основных цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала   я   слушал  и  повторял    слоги.

Потом   называл   картинки.

Затем   составлял   предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

v  опорно-речевые таблички

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v  картинный материал

 

 

v  предметы,

v  видеопрограмма «CHILI»

 

 

 

v  предметные картинки

 

 

 

 

 

v  сюжетные картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v  таблица цветов

v  предметы

 


 

Конспект открытого занятия с имплантированным учащимся дополнительного 1-ого кл

Конспект открытого занятия с имплантированным учащимся дополнительного 1-ого кл

II . III .

II . III .

IV Оргмомент. Задачи этапа: · умение составлять план урока, · развитие слухового внимания; ü

IV Оргмомент. Задачи этапа: · умение составлять план урока, · развитие слухового внимания; ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020