Главные члены предложения.

  • docx
  • 24.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 3 класс ФГОС Техн карта(рус.яз 2).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

1.      

ФИО

Сланова Людмила Митяевна

 

2.      

Место работы

МБОУ СОШ №31

 

3.      

Должность

Учитель начальных классов

 

4.      

Предмет

Русский язык

 

5.      

Класс

3 «А»

 

6.      

Дата

09.10.2017 уч.г.

 

7.      

Тема урока

Главные члены предложения.

 

8.      

Базовый учебник

 « Русский язык»,3 класс (Иванов С.В., Евдокимова А.О.),

УМК «Начальная школа XXI века»

 

Тип урока

Открытие нового знания.

 

Предмет

Русский язык

 

Класс

3 класс

 

Цель

изучить понятие « грамматической основе предложения»; научиться находить грамматическую основу предложения, систематизировать знания о предложении

 

 

Задачи

Обучающая: формировать умение определять части речи

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому, коллективизм, взаимопомощь.

 

Проблема

Как определить части речи?

 

Формируемые метапредметные  УУД

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном;

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности , соблюдать грамматические нормы устной речи;

Познавательные : общеучебные - выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;поиск и выделение главных членов предложения , осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; логическиепостроение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки, интереса к новому учебному материалу, умение считаться с мнением другого человека, осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.

Предметные: сформировать представление о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать - главные члены предложения , или грамматическая основа ; что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов

 

 

Оборудование

- проектор; экран;

-Компьютер;

- Слайд-презентация;

- Памятка «Секрет запоминания частей речи» (у каждого ребёнка)

 

Планируемый педагогический результат

Демонстрация обучающимися:

-Усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях

- Умения работать в малой группе

 

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения  учебной  задачи оцениваются:

- Владение учащимися необходимым предметным материалом;

- Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение учебной задачи в целом;

- Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Учащиеся самостоятельно  прогнозируют результат, а после выполнения задания  оценивают свою деятельность по заданному учителем критерию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Ход урока

Формирование УУД

I.Организация начала урока.

Мотивация  учебной деятельности.

Этап целеполагания.

 

 

 

 

 

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Здравствуйте ребята!

Девизом нашего урока будет :

Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи, 
Думай, старайся, красиво пиши! (слайд)

Откройте учебник на с.57 и найдите урок 24.

Прочитайте тему урока.

- С чем мы познакомимся на уроке?

- Чему научимся?

- Над каким тематическим блоком мы будем сегодня работать ? (Как устроен наш язык).

-О чём мы узнаём из этого блока? (о тайнах нашего языка).

-Как вы думаете, сможем ли мы сами открыть «тайну» нашего урока?

- Что нам  нужно для этого сделать? (выполнив упражнения в учебнике, мы постараемся открыть эту «тайну»).

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные общеучебные : выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

логические: умение выдвигать гипотезу.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу

II.Актуализация знаний.

 

-Что вы уже знаете о предложении?

- Какие знания нам понадобятся на уроке?

 

 

Словарная работа (слайды)

1.Вставляем пропущенные буквы в слова(работа в парах):

Р_кета, м_лина, остр_в, п_рог, п_сок, инт_ресный.

2. Используя данные  слова, составить 3 предложения разных по цели высказывания.

Познавательные общеучебные : осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

Регулятивные,

коммуникативные,

личностные

III.Этап изучения новых знаний.

1.Прочитайте упражнение 1. Расскажите, что нужно  сделать?

Прочитайте 1 предложение.

О ком в нём говорится? Запишите.

( аналогично с другими предложениями). Запись в тетради :

 

Мама, птицы, Алёша, тропинка, Дима

 

- На какие вопросы отвечают выписанные  слова?

Прочитайте  предложения без этих слов.

- Что получается? Может ли существовать предложение без слов, которые мы выписали? (нет)

- Какой вывод мы можем сделать, опираясь на тему нашего урока? (Эти слова являются главными членами предложения, так как без них не может существовать предложение).

-На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

2.Прочитайте рубрику «Давай подумаем».

- Какое предложение записали Серёжа и Миша? (Школьники пошли в музей.)

- О чём они поспорили? (Серёжа считает , что в предложении говорится о школьниках, а Миша считает, что о музее).

- С кем вы согласитесь? Почему? (С Серёжей, потому что без слова школьники предложение не может существовать, непонятно, кто пошёл в музей).

3. - Расскажите, что надо сделать во 2 упражнении?

- Что нам поможет выполнить это задание?

- Какие слова будете вставлять? Что они обозначают и на какие вопросы отвечают?

- Как называются эти слова в предложении?

4.Рубрика «Тайны языка».

Прочитайте предложения.

- Какие слова называют то, что делают дети, птицы?

На какие вопросы они отвечают?

- Какая часть речи отвечает на эти же вопросы?

-Для чего мы выполняли это задание? (эти знания пригодятся в следующем упражнении)

5.Прочитайте задание к упражнению 3.

Расскажите , что будете делать.

- Какие слова надо найти?

- Какие вопросы  вы зададите?

Подчеркни слова, которые  найдены двумя чертами.

Проверьте, правильно ли вы выполнили упражнение. (сравнение с эталоном на доске).

А может ли без этих слов существовать предложение? Давайте проверим. ( не может)

- Какой вывод мы можем сделать? (Это тоже главные члены предложения).

- На какой вопрос они отвечают?

- Что обозначают?

Вот мы и открыли  тайну. Скажите , какие слова называются главными членами предложения .

А ещё эти слова называются грамматической основой предложения.

Физминутка.

6. Но это не все тайны нашего урока. Откроем ещё одну.

Рубрика «Давай подумаем» на с.59.

Прочитайте предложение.

 

Птицы звонко поютвесной.

 

- На какие вопросы отвечают выделенные слова ?

- Если их убрать , сохранится ли предложение? Почему?

А теперь прочитайте.

Птицы поют.

Можно ли считать эти слова предложением?

- Чем являются эти слова в предложении? (главными членами)

- Так может предложение состоять только из главных членов?

 

Мы открыли последнюю тайну нашего урока.

 А теперь прочитаем правило на с.59.

 

В предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Это главные члены предложения, или его грамматическая основа. В русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов: Птицы поют. Самолёт летит. Наступила весна. Дети учатся.

 

Сравните правило с нашими выводами. Совпадают ли они?

- Что нам помогло разгадать тайны на уроке и самим вывести правило?

Физминутка для глаз.(слайд)

Познавательные

логические: анализ предложений, умение находить нужные слова

 

 

Предметные:

формирование представлений о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать

 

 

 

 

Познавательные

логические : построение логической цепочки рассуждений.

 

 

 

Регулятивные: опираться на выделенные ориентиры работы     

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

Предметные:

формирование представлений о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать

Регулятивные:

 сравнивать с эталоном

 

 

Познавательные

логические: умение делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

удерживать внимание при решении учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

формирование представлений о том , что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов.

 

Регулятивные:умение сравнивать свои выводы с правилом в учебнике.

 

 

IV.Проверка понимания изученного.

- Какие слова в предложении мы называем главными членами ?

- Какие есть в русском языке предложения?

- Как вы думаете, почему я вам задаю такие вопросы?

Коммуникативные:

соблюдать

грамматические нормы устной

речи.

V.Этап закрепления нового материала.

Мы изучили новый материал. А теперь, что нам нужно сделать?

Посмотрите на упражнение 4 с.60.

- Как можно уточнить задание в предложении? Скажите коротко.

Посмотрите на значок около упражнения. О чём он вам говорит? (работа в парах).

- Как вы будете работать?

- С чего начнёте?

- Как вы думаете, для чего это упражнение выполнять в паре?

Выполнение упражнения. Проверка по эталону на доске.

 

 

 

 

Разноуровневые задания по русскому языку

1 уровень. Вставь пропущенные буквы. Составить из данных слов предложения.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты.

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой.

Найдите и подчеркните главные члены предложения.

2 уровень

Вставь пропущенные буквы. Составить из данных слов предложения.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Проверка выполненной работы.

 

Личностные:
осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.

Коммуникативные:

 умение участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:
умение считаться с мнением другого человека

Регулятивные:

 сравнивать с эталоном

Регулятивные: удерживать внимание при решении учебных задач

 

личностные

 

 

 

 

 

 

VI.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Упражнение 5.

- Расскажите, как вы его будете выполнять?

- Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его ?

- Как нужно подчеркнуть дописанные слова?

Регулятивные:

удерживать внимание при решении учебных задач

 

VII.Итог урока. Рефлексия. Оценка работы.

- Над какой темой сегодня работали?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли вы цели?

У кого всё получилось, и кому было всё понятно, поднимите карточку - солнышко.

Кто не совсем разобрался с новым материалом, поднимите карточку с  облачком.

Кто не понял новый материал, и ему было трудно, поднимите – хмурую тучку. Не огорчайтесь. Это был первый урок по данной теме. В следующий раз у вас всё получится.

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки,