Методическая разработка
« Урок по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехнологий »
Автор: Хозбулатова Гульнара Солтанхановна
МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
В конституции РФ и Законе «Об образовании» отмечено, что дети, имеющие проблемы в развитии имеют на получение образования наравне со всеми детьми. Забота о здоровье ребёнка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, и не свод требований к режиму, труду, а прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил. И венцом этой гармонии является радость творчества. Малоподвижность на уроке неблагоприятно влияет на здоровье учащихся. В последние годы растёт число детей, которые с трудом запоминают учебный материал, а связано это с памятью. Память лежит в основе способностей человека и является условием научения.
Актуальность данной методической разработки по русскому языку в 3 классе направлена на развитие памяти и может быть применена в начальной школе не только на уроках русского языка, но и литературного чтения, окружающего мира, при проведении внеклассных мероприятий.
Формы обучения: групповая, парная работа, индивидуальная работа.
В ходе учебного занятия могут быть применены следующие технологии:
- Игровых методов( мнемодорожки, мнемотаблицы)
-Здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, су-джок терапия, кинезиологические упражнения)
-ТРИЗ-технологии(теория решения изобретательных задач)
-googl-тесты для закрепления знаний.
Методическая разработка урока русского языка с использованием здоровьесберегающих и мнемотехнологий.
Тема: Главные члены и второстепенные члены предложения
Цель: создание условий для формирования у учащихся учение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения.
Задачи:
-научить находить главные члены в предложениях;
-развивать речь, орфографическую зоркость;
-воспитание позитивного отношения к русскому языку.
По типу урока
Это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии, мнемотехнологии, здоровьесберегающих технологий.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы:
Работа в группах, в парах, индивидуальная работа, коллективная, а также использовано оборудование: ПК, карточки со схемами, карточки планы для каждой группы(мнемодорожки, мнемотаблицы), листы самооценки, стикеры, для подведения итогов урока.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. ориентирован на новые образовательные результаты, деятельность учащихся направлена на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные:
ученик научится
-определять распространённые и нераспространённые предложения;
-распознавать главные и второстепенные члены предложения
ученик получит возможность научиться:- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения.
личностные: ученик
- проявляет интерес к новому учебному материалу
- понимает суть успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
- определяет цель на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
- учится обобщать;
- учится искать информацию;
-создает модель и представляет ее в знаково-символической форме;
- учится делать выводы
коммуникативные ученик
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
- учится работать в парах;
- учится вносить вклад в совместные действия.
Использование современных образовательных технологий
- проблемно-диалогической технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, мнемотехнологии.
Используемые приёмы оценивания: словесная оценка учителя,самооценка, тестовое задание.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
|
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-А сейчас вниманье всем В тетради много перемен Число запишем, а потом К работе в классе перейдём. |
Здороваются с учителем. -мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться, посмотрели мы глаза, улыбнулись как вчера. |
|
2Актуализация знаний (работа в парах)
|
Дети, перед вами лежат конверты, вам нужно выложить в правильной последовательности слова, а затем попробуем проговорить.
-Что это такое? -А что такое пословица?
-Тогда давайте вспомним, что такое предложение? -Молодцы, ребята.
|
Составление мнемодорожек.
-Это пословицы -Это предложения, в котором выражена народная мудрость -слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. |
|
3.Постановка проблемы |
- А теперь, ребята, составьте предложения и запишите в тетрадь.
1.Мальчик,в ,танцы 2.Мама, сын, парта, на 3.По,машина,дороге.едет -Сколько предложений у вас получилось?
|
-Мы записали только одно предложение. Потому что только в этом предложении мысль закончена. Машина едет по дороге.
|
|
4.Сомоопределение к деятельности
5.Выполнение самомассажа( су-джок трапия)
|
-взяли карандаши и нарисуйте машину. -не забудьте про колёса, машина едет.
-Какая у нас получилась машина? -Теперь закрасим в красный цвет
-Теперь составьте предложение -Красная машина едет. Машина едет. Красная машина едет. -Попробуйте сформулировать тему урока.
-Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч гоняю.
|
-рисуют машину
-дорисовывают колёса.
-Черно-белая.
-дети красят
-в обоих предложениях есть главные члены. А во втором есть другие члены.
-Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» -Дети повторяют и выполняют упражнение
|
|
6.Работа по теме урока (Групповая работа) |
-Сейчас перед вами мини-сказки-связки (мнемотаблицы)
-Найдите главные члены предложения
|
-Составляют сказку-связку
-находят главные члены предложения. |
|
7.Физкультминутка (гимнастика для глаз) |
-Ах, как долго мы писали. Глазки у ребят устали, глазкам нужно отдохнуть, нужно глубоко вздохнуть, глаза по кругу побегут, много-много раз моргнут. |
|
|
8.Работа по учебнику |
-А сейчас выполним упражнение |
-выполнение упражнения (2 ученика сразу работают у доски) |
|
9.Кинезиологическое упражнение |
-упражнение «Ухо-нос» |
-выполнение упражнения
|
|
10.Рефлексия
|
|
|
|
11.Подведение итогов |
-что нового узнали на уроке? |
-ответы детей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.