Глобальная сеть Интернет
Интернет представляет собой мировую глобальную компьютерную сеть, объединяющую многие локальные, региональные сети и включающую сотни миллионов отдельных компьютеров.
К настоящему времени услугами Интернета пользуется более одного миллиарда человек. Дальнейшее развитие глобальной Сети связано с быстроразвивающимися странами Юго-Восточной Азии, Китаем и Россией. Российская часть Интернет – Рунет – насчитывает около 20 млн. человек, порядка 5 млн. пользуются сетью ежедневно.
Интернет состоит из крупных узлов, соединенных между собой специально выделенными (арендованными) высокоскоростными линиями связи (космической, оптико-волоконной). Каждый узел – это несколько мощных, постоянно включенных компьютеров-серверов. Собственником такого узла является организация или частное лицо, называемые провайдером (provide – обслуживать), которые за определенную плату обслуживают подключенные локальные вычислительные сети и отдельные компьютеры.
По назначению серверы таких узлов подразделяются на следующие типы:
1. Host-сервер (Host – хозяин). К нему при помощи телефонной или другой связи подключаются локальные вычислительные сети или отдельные компьютеры индивидуальных пользователей.
2. Web-серверы, поддерживающие информационную службу «Всемирная паутина – WWW».
3. Файловые серверы (FTP-серверы), используемые для хранения файлов различного назначения.
4. Телефонные серверы дают возможность пользователю Интернет позвонить на обычный телефон непосредственно со своего компьютера. Также можно позвонить с телефона на компьютер и с компьютера на компьютер. При этом стоимость международных и междугородних звонков значительно ниже, чем при пользовании обычным телефоном. Недостаток: во время разговора могут быть незначительные задержки и прерывания из-за недостаточной пропускной способности линий связи.
5. Мультимедиа-серверы. Они хранят звуковые, видео и анимационные файлы. Кроме того, через Интернет ведут трансляцию многие радио и телевизионные станции.
6. В Интернете имеются серверы, позволяющие с помощью специального языка VRML (Virtual Reality Modeling Language) создавать виртуальные трехмерные миры, в которых можно затем перемещаться в различных направлениях и рассматривать предметы, здания и т.д. с разных сторон.
7. Почтовые серверы.
8. Серверы, поддерживающие телеконференции («Группа новостей»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.