Годовая контрольная работа по всеобщей истории за 6 класс[1]
1 вариант
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
|
|
1 |
3 |
|
|
2 |
4 |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Перечень событий (процессов) |
|
А) Средневековые университеты |
Б) участие Франции в Столетней войне |
В) развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в. |
Г) Крестовые походы |
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Она является смутьянкой, мятежницей, возмущающей и нарушающей мир, подстрекательницей к войнам, злобно алчущей крови людской и понуждающей к её пролитию, полностью и бесстыдно отринувшей приличия и сдержанность своего пола, принявшей без стеснения позорное одеяние и обличье воинское. Посему, и по многим иным причинам, мерзким Богу и людям, она является нарушительницей божественных и естественных законов и церковного благочиния, искусительницей государей и простонародья; она позволяла и допускала, в оскорбление и отвержение Бога, чтобы её почитали и преклонялись ей, давая целовать свои руки и одежды, пользуясь чужой преданностью и людским благочестием; она является еретичкой или, по меньшей мере, сильно подозреваемой в ереси»
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «диспут»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «диспут».
4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с борьбой чешского народа с господством католической церкви в XV веке.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на борьбу чешского народа с господством католической церкви в XV веке.
Личность |
Действие |
1. |
|
2. |
|
5. Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находился город, где было подавлено восстание Уотта Тайлера
6. Какие два из представленных изображений являются памятниками исламской культуры, а какие — памятниками культуры европейских стран? Запишите в порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Памятники исламской культуры |
Памятники культуры европейских стран |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
2 |
4 |
7. В каких из перечисленных жанров создавались рыцарские произведения? Выберите два жанра и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) романы и повести
2) хроники
3) басни
4) поэзия о Прекрасной даме
5) жития святых
Годовая контрольная работа по всеобщей истории за 6 класс
2 вариант
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
|
|
1 |
3 |
|
|
2 |
4 |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Перечень событий (процессов) |
|
А) Средневековые университеты |
Б) участие Франции в Столетней войне |
В) развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в. |
Г) Крестовые походы |
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И тот, кто решит совершить это святое паломничество, и даст о том обет Богу, и принесет ему себя в живую, святую и весьма угодную жертву, пусть носит изображение креста Господня на челе или на груди.»
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «ректор»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «ректор».
4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с формированием и развитием государства франков в VI –IX вв.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на формирование и развитие государства франков в VI –IX вв.
Личность |
Действие |
1. |
|
2. |
|
5. Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находился город, где был построен храм Святой Софии
6. Какие два из представленных изображений являются памятниками исламской культуры, а какие — памятниками культуры европейских стран? Запишите в порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Памятники исламской культуры |
Памятники культуры европейских стран |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
3 |
4 |
7. В каких из перечисленных жанров создавались религиозные произведения? Выберите два жанра и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Евангелия
2) хроники
3) басни
4) поэзия
5) жития святых
Скачано с www.znanio.ru
[1] При составлении работы использованы материалы с сайта https://hist6-vpr.sdamgia.ru/?oprd=1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.