Отчет по воспитательной работе за 2018-2019 учебный год
классного руководителя ____ класса
1. Цель воспитательной работы за отчетный период - создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший год было проведено 26 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданско-патриотическому воспитанию: «Права человека», «Государственная символика», «Урок толерантности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы, способствующие самопознанию шестиклассников: «Этика поведения в школе», «Мои хобби», «Мир моих увлечений», «Нравственная культура».
Кроме того, классным руководителем регулярно проводились беседы и инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
С классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации, занятия.
2. Привлечение к самоорганизации через поручения, анализ и контроль.
3. Вовлечение учащихся в внеурочную деятельность.
2.Основные направления воспитательной и профилактической работы:
- духовно-нравственное
- гражданско-патриотическое
- профилактическая работа (безнадзорность и правонарушения, употребление ПАВ, суицидальное поведение)
- трудовое и профессиональное воспитание
- физическое и психологическое воспитание, формирование ЗОЖ
- половое воспитание
Методическая деятельность:
В 2018-2019 учебном году было проведено родительское собрание на тему: “Профилактика кризисных состояний”, разработана презентация.
- посетила курсы ИПК. Считаю, что обучение было полезно не только как профессионалу, но и как классному руководителю, т.к. полученные знания помогают в работе с родителями и учениками.
- самообразование с помощью интернет-ресурсов.
- эффективность: считаю, что самообразование помогает в работе с детьми и родителями.
- проблемы: не все родители посещают родительские собрания и низкая их заинтересованность в получении новых знаний.
- планы: проведение родительского всеобуча на тему: “Общаться с ребенком, как?”, продолжить самообразование.
Организация профилактической работы:
- безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних:
- анализ работы: за прошедший период два учащихся поставлены на различные виды учета. Это следствие не занятости во внеурочной деятельности и недостаточный контроль со стороны родителей несовершеннолетних.
- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции, посещение семей и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями);
- эффективность работы: считаю, что работа была недостаточно эффективной, т.к. 2 учащихся поставлены на разные виды учета. Но к плюсам можно отнести то, что вовремя замечены случаи правонарушений и открытость детей в общении.
- проблемы: малая заинтересованность родителей в просвещении по данной теме и беседам со своими детьми и недостаточная работа инспектора по информированию учащихся и их родителей; малое количество кружков для самореализации учащихся.
- задачи на следующий отчетный период: организовать более эффективное сотрудничество с инспектором ОДН и родительской общественностью класса, привлечение детей к организации и проведению общешкольных и классных мероприятий.
- способы решения поставленных задач: привлечение участкового инспектора и других специалистов системы профилактики к работе с учащимися, поиск новых форм работы, организация классных мероприятий.
- употребление психоактивных веществ в образовательных учреждениях, в том числе работа общественных наркологических постов:
- анализ работы: происходит регулярное информирование учащихся о вреде и последствиях употребления ПАВ, проведен курс по “Основам ЗОЖ”, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы;
- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями);
- эффективность работы: вовремя замечены случаи правонарушений и большая часть класса негативно относиться к употреблению ПАВ;
- проблемы: малая информированность учащихся об альтернативных способах получения удовольствия и позитивных примерах;
- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по данному направлению, поиск новых форм работы и информирование учащихся об альтернативных способах получения удовольствия;
- способы решения поставленных задач: привлечение специалистов для более активного обсуждения данной темы, вовлечение детей в кружковую работу.
№ п/п |
Направления работы / критерии |
Количественные показатели |
Наименование мероприятий, программ, проектов и т. д. |
1 |
Процесс реализации профилактической деятельности |
||
1.1. |
Количестово обучающихся, участвующих в волонтерских отрядах |
- |
- |
1.2. |
Количество мероприятий (тестирование, опросы и т. п.), проведенных в рамках мониторинга профилактики употребления ПАВ |
1 |
Анкета “Мое отношение к ПАВ” |
2 |
Профилактическая работа с обучающимися |
||
2.1. |
Доля обучающихся, охваченных досуговой деятельностью в рамках образовательной организации и системы дополнительного образования (% от общего числа обучающихся) |
73% |
|
2.2. |
Доля обучающихся, охваченных обучением по программам профилактики употребления ПАВ, имеющим гриф «Допущено» (% от общего числа обучающихся) |
- |
- |
2.3. |
Доля обучающихся, состоящих на учёте в образовательной организации за употребление ПАВ (% от общего числа учащихся) |
9% |
|
2.4. |
Количество обучающихся, с которыми проведена индивидуальная профилактическая работа (при наличии соответствующей записи в журнале) |
4 |
Индивидуальные беседы |
2.5. |
Количество обучающихся, направленных на консультацию врача-нарколога |
0 |
|
2.6. |
Количество обучающихся, посетивших консультацию врача-нарколога |
0 |
|
3 |
|
||
3.1. |
Число родителей, получивших консультационную помощь по вопросам профилактики употребления ПАВ среди обучающихся |
18%
|
|
- суицидальное поведение несовершеннолетних:
- анализ работы: регулярно проводиться информированность учащихся о помощи в сложные периоды жизни, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы на темы: “Ценность жизни”, “Безопасный интернет” и “Телефон доверия”;
- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями);
- эффективность работы: дети знают о способах выхода из ТЖС, телефоны доверия;
- проблемы: кадровый состав.
- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по информированию учащихся.
Воспитательная работа:
Проводиться по следующим направлениям патриотическое воспитание учащихся, правовое воспитание учащихся, формирование духовно-нравственной культуры обучающихся, формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни и создание здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
- работа по усилению взаимосвязи семьи и школы
- используемые формы работы (традиционные: родительские собрания);
- эффективность работы: активность родителей в организации и проведении общеклассных мероприятий;
- проблемы: привлечение родителей к организации общешкольных мероприятий, большая активность и инициативность;
- задачи на следующий отчетный период: планомерная работа с родителями.
Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:
1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
3. Укрепление связи: семья – школа.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.