Годовой отчет классного руководителя по внеучебной работе с классом
Оценка 4.8

Годовой отчет классного руководителя по внеучебной работе с классом

Оценка 4.8
Документация
docx
20.04.2020
Годовой отчет классного руководителя по внеучебной работе с классом
отчет по ВР.docx

Отчет по воспитательной работе  за 2018-2019 учебный год

классного руководителя ____ класса

 

1.  Цель воспитательной работы за отчетный период - создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год было проведено 26 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданско-патриотическому воспитанию: «Права человека», «Государственная символика», «Урок толерантности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы, способствующие самопознанию шестиклассников: «Этика поведения в школе», «Мои хобби», «Мир моих увлечений», «Нравственная культура».

Кроме того, классным руководителем регулярно проводились беседы  и инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

С классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации, занятия.

2. Привлечение к самоорганизации через поручения, анализ и контроль.

3. Вовлечение учащихся в внеурочную деятельность.

 

2.Основные направления воспитательной и профилактической работы:

- духовно-нравственное

- гражданско-патриотическое

- профилактическая работа (безнадзорность и правонарушения, употребление ПАВ, суицидальное поведение)

- трудовое и профессиональное воспитание

-  физическое и психологическое воспитание, формирование ЗОЖ

- половое воспитание

 

Методическая деятельность: 

В 2018-2019 учебном году было проведено родительское собрание на тему: “Профилактика кризисных состояний”, разработана презентация.

- посетила курсы ИПК. Считаю, что обучение было полезно не только как профессионалу, но и как классному руководителю, т.к. полученные знания помогают в работе с родителями и учениками.

- самообразование с помощью интернет-ресурсов.

- эффективность: считаю, что самообразование помогает в работе с детьми и родителями.

- проблемы: не все родители посещают родительские собрания и низкая их заинтересованность в получении новых знаний.

- планы: проведение родительского всеобуча на тему: “Общаться с ребенком, как?”, продолжить самообразование. 

 

 Организация профилактической работы: 

- безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних: 

- анализ работы: за прошедший период два учащихся поставлены на различные виды учета.  Это следствие не занятости во внеурочной деятельности и недостаточный контроль со стороны родителей несовершеннолетних.

- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции, посещение семей и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями); 

- эффективность работы: считаю, что работа была недостаточно эффективной, т.к. 2 учащихся поставлены на разные виды учета. Но к плюсам можно отнести то, что вовремя замечены случаи правонарушений и открытость детей в общении. 

- проблемы: малая заинтересованность родителей в просвещении по данной теме и беседам со своими детьми и недостаточная работа инспектора по информированию учащихся и их родителей; малое количество кружков для самореализации учащихся.

- задачи на следующий отчетный период: организовать более эффективное сотрудничество с инспектором ОДН и родительской общественностью класса, привлечение детей к организации и проведению общешкольных и классных мероприятий.

- способы решения поставленных задач: привлечение участкового инспектора и других специалистов системы профилактики к работе с учащимися, поиск новых форм работы, организация классных мероприятий. 

- употребление психоактивных веществ в образовательных учреждениях, в том числе работа общественных наркологических постов: 

- анализ работы: происходит регулярное информирование учащихся о вреде и последствиях употребления ПАВ, проведен курс по “Основам ЗОЖ”, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы; 

- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями); 

- эффективность работы: вовремя замечены случаи правонарушений и большая часть класса негативно относиться к употреблению ПАВ; 

- проблемы: малая информированность учащихся об альтернативных способах получения удовольствия и позитивных примерах; 

- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по данному направлению, поиск новых форм работы и информирование учащихся об альтернативных способах получения удовольствия;

- способы решения поставленных задач: привлечение специалистов для более активного обсуждения данной темы, вовлечение детей в кружковую работу.

 

 

 

№ п/п 

Направления работы  /  критерии 

Количественные показатели 

Наименование мероприятий, программ, проектов  и т. д. 

Процесс реализации  профилактической деятельности 

1.1. 

Количестово обучающихся, участвующих в  волонтерских отрядах  

 -

-

1.2. 

Количество мероприятий (тестирование, опросы и т. п.), проведенных в рамках  мониторинга  профилактики употребления ПАВ 

Анкета “Мое отношение к ПАВ” 

Профилактическая  работа с обучающимися 

2.1. 

Доля обучающихся, охваченных досуговой деятельностью в рамках  образовательной организации и  системы дополнительного образования (% от общего числа обучающихся) 

 73%

 

2.2. 

Доля обучающихся, охваченных обучением по программам профилактики употребления ПАВ, имеющим гриф «Допущено» (% от общего числа обучающихся) 

 -

2.3. 

Доля обучающихся, состоящих  на учёте в образовательной организации за употребление ПАВ (% от общего числа учащихся) 

 9%

 

2.4. 

Количество обучающихся, с которыми проведена индивидуальная профилактическая работа (при наличии соответствующей записи в журнале) 

 4

 Индивидуальные беседы

2.5. 

Количество обучающихся, направленных на консультацию врача-нарколога 

 

2.6. 

Количество обучающихся, посетивших консультацию врача-нарколога  

 

 

3.1. 

Число родителей, получивших консультационную помощь по вопросам профилактики употребления ПАВ среди обучающихся 

18%

 

 

 

- суицидальное поведение несовершеннолетних: 

- анализ работы: регулярно проводиться информированность учащихся о помощи в сложные периоды жизни, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы на темы: “Ценность жизни”, “Безопасный интернет” и “Телефон доверия”; 

- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями); 

- эффективность работы: дети знают о способах выхода из ТЖС, телефоны доверия; 

- проблемы: кадровый состав.

- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по информированию учащихся.

 

Воспитательная работа: 

Проводиться по следующим направлениям патриотическое воспитание учащихся, правовое воспитание учащихся, формирование духовно-нравственной культуры обучающихся, формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни и  создание здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении. 

 

- работа по усилению взаимосвязи семьи и школы 

- используемые формы работы (традиционные: родительские собрания); 

- эффективность работы: активность родителей в организации и проведении общеклассных мероприятий; 

- проблемы: привлечение родителей к организации общешкольных мероприятий, большая активность и инициативность; 

- задачи на следующий отчетный период: планомерная работа с родителями. 

 Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

3. Укрепление связи: семья – школа.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

 


 

Отчет по воспитательной работе за 2018-2019 учебный год классного руководителя ____ класса 1

Отчет по воспитательной работе за 2018-2019 учебный год классного руководителя ____ класса 1

Организация профилактической работы: - безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних: - анализ работы: за прошедший период два учащихся поставлены на различные виды учета

Организация профилактической работы: - безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних: - анализ работы: за прошедший период два учащихся поставлены на различные виды учета

Количество мероприятий (тестирование, опросы и т

Количество мероприятий (тестирование, опросы и т

Ана лизируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий: 1

Ана лизируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020