Годовой отчет по кружковой работе
Оценка 4.9

Годовой отчет по кружковой работе

Оценка 4.9
doc
22.09.2024
Годовой отчет по кружковой работе
цветик откр.занятие подгото.doc

 

МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

 

 

Конспект  итогового  занятия  по развитию речи

 обучению грамоте

подготовительная группа

«Путешествие с цветиком-семицветиком»

 

http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/4435986

 

 

 Составила и провела

Воспитатель Овчинникова Н.М.

                                        

 

 

 

 

Цель: закрепить знания детей по обучению грамоте и развитию речи

Задачи:     

Обучающие:

- Закреплять знания детей о звуко-буквенном анализе слова;

- Закреплять умения детей  составлять предложения  по схемам;                                                              - Совершенствовать умения  в  делении  слов на слоги;

- Совершенствовать  умения детей  подбирать антонимы.

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, мышление;                                                                              - Развивать фонематический слух;                                                                                              - Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

-  Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;                                                                                           

- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа.                                                                                                                      Повторить понятия:  «слово», «предложение», деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.

Оборудование:  цветик-семицветик,  карточки с цифрами  (1, 2, 3), предметные картинки, мяч, картинки- смайлики (веселый, грустный, задумчивый).

Ход занятия.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

Воспитатель: - Ребята, кто скажет, какое сейчас время года?(Весна)

-Назовите, пожалуйста, весенние месяцы? (Март, апрель, май)

-Какой по счёты месяц весны сейчас идёт? Как он называется?  (Второй.Апрель)

-А что происходит весной в природе? (Дети называют признаки весны).

Правильно, вот и в нашей группе расцвёл необычный цветок.

 

В.- Посмотрите, ребята, что это у меня на доске?

Дети: цветик-семицветик.

В-Правильно,  и он приглашает нас в путешествие, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель отрывает лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
.

1.Звуко-буквенный  анализ  слова.

На  доске появляется картинка «Слон»

В.- Дети, посмотрите, цветик-семицветик предлагает нам сделать звуко-буквенный анализ слова.

В.- Скажите, какой первый звук в слове «Слон»?

Дети: [C].

В.- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

В.- Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

В.- Согласные звуки у нас бываю, какие?

Дети: Твердые и мягкие.

В.- Правильно, так  какой этот звук?

Дети: Твердый

В.- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

В.- Отлично.

В.- Какой второй  звук в слове «Слон»?

Дети: [Л].

В.- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

В.-Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

В.- А какой он еще?

Дети: Твердый

В.- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

В.- Молодцы.

В.Какой третий  звук в слове «Слон»?

Дети: [О].

В.- Правильно, а почему?

Дети: Потому что его можно пропеть.

В.- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Красной.

В.- Какой четвертый  звук в слове «Слон»?

Дети: [Н].

В.- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

В.-Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

В.- А какой он еще?

Дети: Твердый

В.- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

В.- Молодцы, вот и справились мы с первым заданием «цветика-семицветика».

2.Воспитатель отрывает  второй лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
.

- Ребята,  посмотрите «Цветик-семицветик» приготовил нам еще одно задание.

II. Деление на слоги.

У воспитателя в руках карточки с цифрами (1,2,3)  и предметные картинки. Воспитатель расставляет карточки в разные места, детям раздает предметные картинки.

В.- Дети, посмотрите, у вас в руках картинки, вам нужно определить сколько слогов в названии этого предмета и положить картинку к соответствующей цифре. Задание понятно?

Дети: Да.

В.- Можете приступать.

После того как все дети положат свои картинки к карточкам с цифрами, проводится анализ выполненного задания.

В.- Скажи, Егор, какая у тебя была  картинка?

Ребенок: Шапка.

В.- Сколько слогов в этом слове?

Ребенок: Два?

В.- Правильно, как ты это определил;

Ребенок: Приложив  руку к подбородку,  произнес «шапка», сколько раз подбородок опустился вниз, столько и слогов.

В.- Молодец, к карточке с какой цифрой ты положил свою картинку?

Ребенок: Два.

Далее воспитатель выслушивает ответы нескольких детей.

В.- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.  Посмотрим, какое еще задание нам приготовил наш волшебный цветок.

Воспитатель отрывает  третий лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
.

 

 

 

 

 

III. Заблудившийся звук.

В.- Послушайте, ребята, какие интересные стихотворения.

1.Тает снег. Течёт ручей.                                                                                                                                                    На ветвях полно врачей.   

В.- Дети, все ли правильно в этом стихотворении?

Дети: Нет.                                                                    
В.- А что здесь не так?

Дети: Вместо врачей, нужно сказать грачей.

В.- Молодцы, какой же звук здесь заблудился?

Дети: [Г]

В.- Молодцы, все правильно заметили.

2.   Жил в лесу один чудак,                                                                                                                                       Разводил в саду он лак.          

 

3.  Закричал охотник: «Ой!
 Двери гонятся за мной!» (звери)

 4. Куклу выронив из рук,                                              
Маша мчится к маме:                                                  
Там ползёт усатый лук
С длинными усами!"

 

5.  У печки с удочкой сижу,                                                                                                                                        От рыбы глаз не отвожу.

7. На виду у детворы                                                                 
Крысу  красят маляры.     

- А сейчас, ребята, нам нужно немножко отдохнуть.

Проводится  физкультминутка под музыку

- Немножко отдохнули, нужно отправляться дальше.
Воспитатель отрывает  четвертый  лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
.

На доске появляются схемы предложений.

IV. Составление предложений по схемам.

- Посмотрите, ребята, что это такое? Какие-то схемы? А я поняла! Нам нужно составить предложения по этим схемам.

Карточки для развития речи "Составь предложение"
Карточки для развития речи "Составь предложение"Карточки для развития речи "Составь предложение"Карточки для развития речи "Составь предложение"

- Кто хочет попробовать?

Дети: Я.

Воспитатель вызывает детей, дети составляют предложения.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель отрывает  пятый   лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
.

V. Составь схемы к словам

В.- Дети, «цветик-семицветик» предлагает подобрать схемы к словам. Кто из вас хочет попробовать?

Дети: Я.

- Выходи, Максим.

Ребенок  анализирует и  соединяет картинку со схемой.

- Почему, ты выбрал именно эту пару, Максим?

Ребенок: Потому, что в слове жук первый звук согласный, второй - гласный, третий – согласный и это подходит к схеме с первым синим цветом, вторым - красным и третим - синим.

- Дети, правильно Максим подобрал схему.

Дети: Да, правильно.

- Молодец, максим, садись.

Аналогично с остальными схемами.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же еще нас ждет?

Воспитатель отрывает шестой лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели
.

VI. Противоположные слова.

У воспитателя в руках мяч.

В.- Дети, «цветик-семицветик» предлагает нам поиграть в очень  интересную игру, которая называется «Противоположенности». Я буду бросать вам мяч, называя слова, а вы его должны поймать и сказать мне противоположенное слово. Например: день-ночь.  Вставайте в круг.

Воспитатель бросает  мяч  и произносит слова: утро, ясно, весело, черное, сладкое, холодное, мягкий, чистый, мокрый, зима, злой.

В.- Молодцы, ребята.

У меня остался последний седьмой лепесток.

Седьмой лепесток..

На седьмом лепестке есть задания для исполнения ваших заветных желаний !Для того чтобы все ваши желания исполнялись вам нужно сделать свои цветики семицветики .

Пальчиковая гимнастика

Дорогие ребята.

Вы прошли немало испытаний

И упорно двигались вперед,

Трудностей вам встретилось немало

За ваши старания

Еще больше впереди их ждет.

За старанья, за труды, смекалку

Вам вручают этот новый ключ.

-  Эти ключом мы с вами откроем волшебный сундучок.

Воспитатель открывает сундучок.

- Ребята, что это здесь?

Дети: Смайлики.

- Только они все разные.  Посмотрим.

- Чем они отличаются? 

Дети: Настроением: радость, задумчивость, грусть

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

- Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено.

 

 

 

 

            

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

Цель: закрепить знания детей по обучению грамоте и развитию речи

Цель: закрепить знания детей по обучению грамоте и развитию речи

Схемы составить, слова прочитать,

Схемы составить, слова прочитать,

В. - Правильно, а почему? Дети :

В. - Правильно, а почему? Дети :

В. - Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

В. - Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Да. В. - Можете приступать

Дети: Да. В. - Можете приступать

III . Заблудившийся звук. В. -

III . Заблудившийся звук. В. -

Немножко отдохнули, нужно отправляться дальше

Немножко отдохнули, нужно отправляться дальше

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились

VI . Противоположные слова. У воспитателя в руках мяч

VI . Противоположные слова. У воспитателя в руках мяч

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого…

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2024