Годовой отчёт о воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе за 2020 - 2021 учебный год.
Оценка 4.9

Годовой отчёт о воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе за 2020 - 2021 учебный год.

Оценка 4.9
docx
23.06.2021
Годовой отчёт о воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе за 2020 - 2021 учебный год.
Годовой отчёт подготов. группы.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Ласточка» с. Унцукуль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой отчёт о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе за 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Гаджимагомедова Айшат Гамзатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой отчёт о воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе за 2020 - 2021 учебный год.

 

1. Общая характеристика группы.

Подготовительная группа является возрастной группой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада. Общая численность детей в группе была 15 детей из них 3 девочек и 12 мальчиков. Возраст детей от 6 до 7 лет. Воспитатели: Гаджимагомедова Айшат Гамзатовна (высшая категория); Абдулаева Зумурат Сайпудиновна, помощник воспитателя Макачева Асият Гамзатовна. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

2. Цели и задачи на 20120 - 2021 учебный год и результат выполнения образовательной программы.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка» на 2020 - 2021 уч. год.

Содержание образовательного процесса определялось Основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

В течение года деятельность МКДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, создании специальной развивающей предметно - пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Все это обеспечивало получение образования, соответствующего государственным стандартам –Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Развитие исследовательских способностей и познавательной активности у дошкольников через игры экспериментирования.

3. Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально – личностного развития ребенка.

4. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов ДОУ.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать различные вид деятельности.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

В группе имеется физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования. На протяжении всего периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в центр изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровой зоне. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. Строительный центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы построек. Строительный центр позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой подгруппой воспитанниковподгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр и самостоятельной деятельности.

Неизменной популярностью в нашей группе пользуются исследовательский центр. В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и тд. Для познавательного развития детей мы подобрали детскую литературу, картотеку опытов.

Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Уровень подготовленности детей к школе.

Результаты мониторинга выявили хороший уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

5. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми. Обеспечивая охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, проводятся различные мероприятия. Так же с детьми проводились различные мероприятия по культурно - гигиеническим навыкам. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

 

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись и коллективные работы, организовывались фотосессии, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

 

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, мы старались повышать свой педагогический уровень: знакомились с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещали районные методические объединения.

В процессе обучения детей использовали педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технология проблемного обучения;

- Технологии проектной деятельности;

- Технологию исследовательской деятельности;

- Личностно-ориентированные технологии;

- Игровые технология;

- ИКТ технологии и др.


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка» с

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка» с

Годовой отчёт о воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе за 2020 - 2021 учебный год

Годовой отчёт о воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе за 2020 - 2021 учебный год

Использование игровых технологий при проведении режимных моментов

Использование игровых технологий при проведении режимных моментов

Мы старались создать детям комфортные условия для игр и самостоятельной деятельности

Мы старались создать детям комфортные условия для игр и самостоятельной деятельности

В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми

В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021