Методическая работа школы
Формы методической работы:
Цель методической работы:
Ø обеспечение методических условий для эффективного введения и реализации государственного образовательного стандарта общего образования.8
Задачи методической службы школы на 2018/2019 учебный год
1. Продолжить работу по реализации ГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательных программ, программы развития школы.
2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.
3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, дистанционные семинары и т.д.).
4. Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
5. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.
6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
7. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
8. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
9. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Работа с кадрами
Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей
Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1 |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации педагогов |
сентябрь |
зам.директора по УВР |
Перспективный план курсовой подготовки |
2 |
Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации педагогов. |
сентябрь декабрь |
зам.директора по УВР |
Организованное прохождение курсов |
3 |
Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации |
По графику |
педагоги |
Повышение квалификации, выступление педагогов на заседаниях школьных МО |
4 |
Привлечение учителей к прохождению онлайн-курсов |
В течение года |
педагоги |
100-% участие в работе онлайн-курсов, вебинаров. |
2. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
Совещание педагогов по теме «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» |
октябрь |
зам.директора по УВР |
Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» |
в течение года |
зам.директора по УВР |
Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации |
сентябрь |
зам.директора по УВР |
Преодоление затруднений при написании заявлений |
Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2018\2019 учебном году
|
сентябрь |
зам.директора по УВР |
Список аттестующихся педагогических работников в 2017\18 учебном году |
Оформление стенда по аттестации |
декабрь |
зам.директора по УВР |
Систематизация материалов к аттестации |
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
согласно графику |
администрация |
Рекомендации педагогам |
Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями |
согласно графику |
аттестуемые педагоги |
Повышение квалификации |
Творческий отчет педагогов |
По графику |
аттестуемые педагоги |
Участие в методической мероприятиях |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации |
апрель |
зам.директора по УВР |
Практические рекомендации по самоанализу деятельности молодым педагогам |
Подготовка материалов к итоговому заседанию аттестационной комиссии |
март |
зам.директора по УВР |
. |
3.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта Цель: Обобщение опыта работы учителей |
|||
Оформление методической «копилки» на сайте школы |
в течение года |
Ответственный за работу с сайтом |
Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. |
Представление опыта на заседании МО |
в течение года |
руководители МО, учителя-предметники |
Выработка рекомендаций для внедрения |
Представление опыта на заседании МС |
по плану МС |
зам.директора по УВР, руководители МО |
Решение о распространении опыта работы учителей |
Открытые уроки педагогов (в рамках семинаров, предметных декад) |
согласно графику |
педагоги |
Повышение квалификации, обмен мнениями |
Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению |
март |
учителя, представляющие свой опыт работы |
Рекомендации для распространения опыта |
Педагогический марафон «Рост профессиональной компетентности учителя- ручательство развития личности ученика».
|
май |
педагоги |
Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства |
Посещение гордских конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей. |
в течение года |
педагоги |
Повышение творческой активности и профессионализма педагога |
на прохождение курсовой подготовки и аттестации
в 2018\2019 уч.году
Курсы
№ п/п |
Предмет |
Фамилия, имя, отчество |
Образование |
Специальность по диплому |
Какие предметы преподаёт |
Квалификационная категория |
Год последней курсовой переподготовки |
1 |
Нач. кл. гпд |
|
высш |
Уч. нач. кл. |
Нач. кл. |
первая |
2014 |
2 |
Музыка |
|
Высш. |
Уч. музыки |
Музыка |
первая |
2013 |
3 |
Нач. кл. гпд |
|
высш |
Уч. нач. кл. |
Нач. кл. |
первая |
2015 |
4 |
Директоров |
|
Высш. |
Уч. истории |
История МХК |
высшая |
2013 |
Аттестация
_______
Изучение опыта работы
___________
Тематические педагогические советы
|
Сроки |
Ответственные |
1.1. Отчёт библиотекаря. 1.2. Отчёт психолога. 1.3. Отчёт логопеда. 1.4. Отчёт завхоза. 1.5. Отчёт медработника. 1.6. Отчёты руководителей методических служб школы.
2. Утверждение педагогической нагрузки и учебного плана школы. 3. Определение основных направлений и приоритетных задач на 2018-2019 учебный год. 4. Анализ сети классов школы.. |
август |
Директор
Директор
Директор Директор |
1. Состояние преподавания: Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках. География 2. О результатах выполнения решений педсоветов и приказов по школе. 3. Знакомство с результатами медосмотра детей. |
октябрь |
Зам. директора по УВР .
|
1.О результатах учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие. 2... Состояние преподавания: Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках. Информатика.
3. Отчёты по самообразованию аттестующихся учителей. |
январь |
Чулков А.Ю.
Брухно О.М.
Учителя |
1. Состояние преподавания: Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках . Русский язык. НВП.
|
март |
Зам. директора по УВР
Чулков А.Ю.
|
1. О допуске обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.
обучающихся 1-8-х, 10-х классов.
|
май |
Зам. директора по УВР |
учащимися 9-х классов.
учащимися 11-х классов. |
Июнь |
Зам. директора по УВР |
№п\п |
Дата 3 неделя месяца |
Темтика |
1 |
Сентябрь |
Цель: знакомство с инструктивно – методическими материалами: Ø Знакомство с методическими рекомендациями по преподаванию предметов в 2018-2019уч.г. Ø Инструкция по ведению классных журналов 5-11 классов и Требования к ведению классного журнала в 1-4 классах Ø Критерии оценивания учебных достижений учеников. Ø о проведении первого урока. Ø требования к рабочим программам, календарному, поурочному, планированию. Ø Результаты контроля посещения учениками 1 и последних уроков. Ø Наличие книжного фонда, обеспеченность учебниками |
2 |
октябрь |
Цель: обсуждение результатов контроля Ø соблюдения требований по ведению школьных документов(дневники учеников, тетради) Ø состояние работы с учениками, которые претендуют на отличие в обучении. |
3 |
ноябрь |
Ø Результаты успеваемости учащихся |
4 |
январь |
Ø состояние соблюдения требований Инструкций по ведению школьных документов(классные журналы, личные дела) Ø результаты контроля посещения учениками школы. Ø Результаты контроля выполнения программ
|
5 |
март |
Цель: обсуждение результатов контроля Ø состояние работы с учениками, имеющими низкий уровень знаний Ø состояние работы с талантливыми и одаренными учениками, подготовка к МАН, школьной научной конференции Ø результаты участия школы в олимпиадах и конкурсах |
6 |
апрель |
1 Обсуждение результатов работы аттестующихся учителей над методической проблемой.
|
7 |
май |
1. Цель: организация работы по проведению ГИА Ø Анализ организации повторения к ГИА Ø Знакомство с письмом МОН о порядке окончания учебного года и проведения ГИА |
№п\п |
Дата |
Тематика |
1. |
Сентябрь |
Об организации методической работы Об организации и проведении 1 этапа школьных олимпиад О создании аттестационной комиссии
|
2 |
Октябрь |
О проведении аттестации Об итогах 1 этапа олимпиад
|
|
Декабрь |
О состоянии работы по самообразованию |
4 |
Январь |
О результатах учебно-воспитательного процесса и методической работы за 1 полугодие. |
5 |
Февраль |
Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках информатики, географии |
6 |
Март |
Об организации работы школьной библиотеки О результатах аттестации. |
|
Апрель |
Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках русского языка, НВП |
7 |
Июнь |
Об итогах методической работы |
( по результатам посещения уроков)
Сроки |
Предмет |
Тема собеседования |
октябрь |
англ. язык
|
Использование интерактивной технологии ситуативного моделирования с целью стимулирования познавательной активности учеников на англ. языке |
технологии
|
Состояние материально-технического обеспечения учебных мастерских |
|
ИЗО
|
Проблемно-эвристическая задача как составляющая межпредметных связей на ИЗО |
|
география |
Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на географии |
|
Ноябрь |
Биология
|
Работа учителя по формированию рациональных образов наставительно-познавательной деятельности на биологии |
математика
|
Использование нетрадиционных методов и задач для создания условий развития творческих способностей учеников на уроках математики |
|
физкультура |
Личностно-дифференцированный подход как компонент личностно ориентированного процесса физического воспитания учеников |
|
Декабрь |
информатика
|
Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках информатики |
укр язык и литература |
Организация самостоятельной поисковой, учебно-познавательной деятельности учеников на уроках укр. языка |
|
Январь |
химия
|
Проблемно-эвристическая задача как составляющая межпредметных связей на химии |
физика
|
Формирование информационных и социальных компетентностей путем внедрения новых педагогических технологий на физике |
|
экономика
|
Интерактивные технологии кооперативного обучения как возможность выполнения практической части программ по экономике |
|
ОБЖ |
Реализация компетенции личностного самосовершенствования (овладение учениками способами физического, духовного, интеллектуального развития) |
|
февраль |
|
|
НВП |
Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода |
|
начальные классы |
Разнообразие приёмов и форм, поиск личного стиля проведения уроков |
|
Март |
русский язык и литература |
Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода на русском языке |
музыка
|
Развитие творческой компетентности школьников через реализацию межпредметных связей на музыке |
|
апрель |
история |
Формирование информационно-коммуникативной компетентности каждого ученикасредствами исторического образования |
обществознание |
Нестандартные уроки как средство развития познавательного интереса учеников |
План работы методкабинета школы
Содержание |
Дата |
Ответственные |
Организация изучения нормативных документов |
09. |
Администрация |
Организация работы школьных методических служб |
В теч. г. |
Брухно О.М. |
Организация работы с молодыми и вновь прибывшими учителями: а) индивидуальные консультации; б) помощь в планировании, ведении документации; в) помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий. |
В теч. г. В теч. г. 09. В теч. г. |
Коровкина Л.И.
Брухно О.М.
Рук.. м/о |
Изучение опыта работы учителей. |
В теч.г. |
Администрация |
Обеспечение прохождения плановой курсовой подготовки. |
В теч. г. |
Брухно О.М. |
Помощь в изготовлении материалов по опыту работы, размещении их на сайтах. |
По плану |
Брухно О.М. |
Организация работы с одарёнными учащимися. |
10 |
Брухно О.М. |
Организация и проведение олимпиад. |
09 10 |
Брухно О.М. |
Организация и проведение предметных месячников. |
Постоянно |
Администрация |
Организация и проведение внеурочной деятельности, элективных курсов. |
В теч. г. |
Полищук Е.Н. |
Организация взаимопосещения уроков. |
Постоянно. |
Администрация |
Помощь в подготовке материалов для публикаций в педизданиях. |
В теч. г. |
Полищук Е.Н. |
Проведения мониторинга качества обучения. |
По граф. |
Администрация |
Организация выпуска информационных материалов о школе, обновление сайта и группы в социальных сетях. |
В теч.г. |
Библ., Брухно О.М. |
Помощь в прохождении аттестации. |
1.10.2018-1.04.2019 |
Чл. комиссии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.