Годовой план работы школы. Раздел "Методическая работа"
Оценка 4.6

Годовой план работы школы. Раздел "Методическая работа"

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
31.01.2020
Годовой план работы школы. Раздел "Методическая работа"
Раздел годового плана представляет всю систему организации работы над методической темой в течение учебного года.
План работы школы на учебный год. Раздел Методическая работа.docx

 

 

Методическая работа школы

                   Формы методической работы:

  1. Взаимопосещения уроков и мероприятий.
  2. Консультации по организации и проведению современного урока.
  3. Методический совет.
  4. Методический марафон «Рост профессиональной компетентности учителя- ручательство развития личности ученика».
  5. Открытые уроки и их анализ.
  6. Организация работы с одаренными детьми.
  7. Обобщение опыта работы,
  8. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
  9. Предметные и творческие объединения учителей.
  10. Психолого – педагогический семинар.
  11. Предметные месячники.
  12. Педагогический мониторинг.
  13. Работа учителей по темам самообразования.
  14. Работа творческих групп.
  15. Тематические педсоветы.
  16. Творческие отчеты.
  17. Школа педмастерства.

Цель методической работы:

 

Ø  обеспечение методических условий для эффективного введения и реализации государственного образовательного стандарта общего образования.8

Задачи методической службы школы на 2018/2019 учебный год

 

1. Продолжить работу по реализации ГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательных программ, программы развития школы.

2. Продолжить работу по  повышению квалификации педагогов.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (методический десант, дистанционные семинары и т.д.).

4. Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся.

5. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим   анализом результатов.

6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

7. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

8. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

     Работа с кадрами

 

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

 

    Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции

 

    1. Курсовая подготовка

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации педагогов

сентябрь

зам.директора по УВР

Перспективный план курсовой подготовки

2

Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации педагогов.

сентябрь

декабрь

зам.директора по УВР

Организованное прохождение курсов

3

Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации

По графику

педагоги

Повышение квалификации, выступление педагогов на заседаниях школьных МО

4

Привлечение учителей к прохождению онлайн-курсов

В течение года

педагоги

100-% участие в работе онлайн-курсов, вебинаров.

 

2. Аттестация педагогических работников

Цель:  определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

Совещание педагогов по теме  «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

октябрь

зам.директора по УВР

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

в течение года

зам.директора по УВР

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

сентябрь

зам.директора по УВР

Преодоление затруднений при написании заявлений

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2018\2019 учебном году

 

сентябрь

зам.директора по УВР

Список аттестующихся педагогических работников в 2017\18 учебном году

Оформление стенда по аттестации

декабрь

зам.директора по УВР

Систематизация материалов к аттестации

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

согласно

 графику

администрация

Рекомендации педагогам

Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы  аттестуемыми учителями

согласно

графику

аттестуемые педагоги

Повышение квалификации

Творческий отчет педагогов

По графику

аттестуемые педагоги

Участие в методической мероприятиях

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

апрель

зам.директора по УВР

Практические рекомендации по самоанализу деятельности молодым педагогам

Подготовка материалов к итоговому заседанию аттестационной комиссии

март

зам.директора по УВР

.

 

3.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

Цель: Обобщение опыта работы учителей

Оформление методической «копилки» на сайте школы

в течение года

Ответственный за работу с сайтом

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.

Представление опыта на заседании МО

в течение года

руководители МО, учителя-предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

Представление опыта на заседании МС

по плану МС

зам.директора по УВР, руководители МО

Решение о распространении опыта работы учителей

Открытые уроки педагогов (в рамках семинаров, предметных декад)

согласно графику

педагоги

Повышение квалификации,

обмен мнениями

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

март

учителя, представляющие свой опыт работы

Рекомендации для распространения опыта

Педагогический марафон «Рост профессиональной компетентности учителя- ручательство развития личности ученика».

 

май

педагоги

Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства

Посещение гордских  конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей.

в течение года

педагоги

Повышение творческой активности и профессионализма педагога

 

 

  1. Список учителей

на прохождение курсовой подготовки и аттестации

в 2018\2019 уч.году

 

Курсы

                                                   

п/п

Предмет

Фамилия, имя, отчество

Образование

Специальность по диплому

Какие предметы преподаёт

Квалификационная категория

Год последней курсовой переподготовки

1

Нач. кл.

гпд

 

высш

Уч. нач. кл.

Нач. кл.

первая

2014

2

Музыка

 

Высш.

Уч. музыки

Музыка

первая

2013

3

Нач. кл.

гпд

 

высш

Уч. нач. кл.

Нач. кл.

первая

2015

4

Директоров

 

Высш.

Уч. истории

История

МХК

высшая

2013

 

                                                           

   Аттестация

_______

 

Изучение опыта работы

___________

 

 

  1. Тематика педагогических советов

 

Тематические педагогические советы

 

Сроки

Ответственные

  1. Анализ учебно – воспитательной и методической работы за 2017-2018 учебный год и  определение основных направлений и приоритетных задач на 2018-2019 учебный год.

1.1. Отчёт библиотекаря.

1.2. Отчёт психолога.

1.3. Отчёт логопеда.

1.4. Отчёт завхоза.

1.5. Отчёт медработника.

1.6. Отчёты руководителей методических служб школы.

 

 2. Утверждение педагогической нагрузки и учебного плана школы.

3.  Определение основных направлений и приоритетных задач на 2018-2019 учебный год.

4. Анализ сети классов школы.. 

август

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

Директор

Директор

1.  Состояние  преподавания:

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках.  География

2. О результатах выполнения решений педсоветов и приказов по школе.

3.  Знакомство с результатами медосмотра детей.

октябрь

Зам. директора по

УВР

.

 

 

1.О результатах учебно-воспитательного процесса  за

   1 полугодие.

2...   Состояние  преподавания:

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках.   Информатика.

 

3. Отчёты по  самообразованию аттестующихся учителей.

январь

Чулков А.Ю.

 

 

Брухно О.М.

 

 

 

Учителя

1. Состояние  преподавания:

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно  ориентированного подхода на уроках .

 Русский язык.

НВП.

 

  1. .Выполнение требований Санэпиднорм, охраны труда  - залог сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса.          

март

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

Чулков А.Ю. 

 

1. О допуске обучающихся 9-х и 11-х

     классов  к итоговой аттестации.

  1.  Об окончании учебного года

    обучающихся 1-8-х, 10-х классов.

  1. О награждении учащихся.

май

Зам. директора по УВР

  1. Об окончании школы 

    учащимися 9-х классов.

  1. Об окончании школы   

    учащимися 11-х классов.

Июнь

Зам. директора по УВР

 

  1. Совещания при заместителе директоре по УВР

№п\п

Дата

3 неделя месяца

Темтика

1

Сентябрь

Цель: знакомство с инструктивно – методическими материалами:

Ø  Знакомство с методическими рекомендациями по преподаванию предметов в 2018-2019уч.г.

Ø  Инструкция по ведению классных журналов 5-11  классов и Требования к ведению классного журнала в 1-4 классах

Ø  Критерии оценивания учебных достижений учеников.

Ø  о проведении первого урока.

Ø  требования к рабочим программам, календарному,   поурочному, планированию.

Ø  Результаты контроля посещения учениками 1 и последних уроков.

Ø  Наличие книжного фонда, обеспеченность учебниками

2

октябрь

Цель: обсуждение результатов контроля

Ø  соблюдения требований по ведению школьных документов(дневники учеников, тетради)

Ø  состояние работы с учениками, которые претендуют на отличие в обучении.

3

ноябрь

Ø  Результаты успеваемости учащихся

4

январь

  1. Цель: обсуждение результатов контроля

Ø  состояние соблюдения требований Инструкций по ведению школьных документов(классные журналы, личные дела)

Ø  результаты контроля посещения учениками школы.

Ø  Результаты контроля выполнения программ

  1. Выполнение Единого орфографического режима.

 

5

март

Цель: обсуждение результатов контроля

Ø  состояние работы с учениками, имеющими низкий уровень знаний

Ø  состояние работы с талантливыми и одаренными учениками, подготовка к МАН, школьной научной конференции

Ø  результаты участия школы в олимпиадах и конкурсах

6

апрель

1 Обсуждение результатов работы аттестующихся учителей  над методической проблемой.

 

7

май

1.      Цель: организация работы по проведению ГИА

Ø  Анализ организации повторения к ГИА

Ø  Знакомство с письмом МОН о порядке окончания учебного года и проведения ГИА

 

  1. Приказы по вопросам методической работы

№п\п

Дата

Тематика

1.

Сентябрь

Об организации методической работы

Об организации и проведении 1 этапа школьных олимпиад

О создании аттестационной комиссии

 

2

Октябрь

О проведении аттестации

Об итогах 1 этапа олимпиад

 

 

Декабрь

О состоянии работы по самообразованию

4

Январь

О результатах учебно-воспитательного процесса  и методической работы  за 1 полугодие.

5

Февраль

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках информатики, географии

6

Март

Об организации работы школьной библиотеки

О результатах аттестации.

 

Апрель

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно  ориентированного подхода на уроках русского языка, НВП

7

Июнь

Об итогах методической работы

 

  1. Собеседования с учителями заместителем директора  по УВР

( по результатам посещения уроков)

Сроки

Предмет

Тема собеседования

октябрь

 англ. язык

 

Использование интерактивной технологии ситуативного моделирования с целью  стимулирования познавательной активности учеников на англ. языке

технологии

 

Состояние материально-технического обеспечения учебных мастерских

 ИЗО

 

Проблемно-эвристическая задача как составляющая

межпредметных связей на ИЗО

география

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно ориентированного подхода на географии

Ноябрь

Биология

 

Работа учителя по формированию   рациональных образов наставительно-познавательной деятельности на биологии

математика

 

Использование нетрадиционных методов и задач для создания условий развития творческих способностей учеников

на уроках математики

физкультура

Личностно-дифференцированный подход

как компонент личностно ориентированного процесса

физического воспитания учеников

 

Декабрь

информатика

 

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно ориентированного подхода на уроках информатики

укр язык

и литература

Организация самостоятельной поисковой, учебно-познавательной деятельности учеников на уроках укр. языка

Январь

химия

 

Проблемно-эвристическая задача как составляющая

межпредметных связей на химии

физика

 

 

 

Формирование

информационных и социальных

компетентностей путем внедрения

новых педагогических технологий на физике

экономика

 

 

Интерактивные технологии кооперативного обучения как возможность выполнения  практической части программ по экономике

 ОБЖ

Реализация компетенции личностного самосовершенствования (овладение учениками способами физического, духовного, интеллектуального развития)

февраль

 

 

НВП

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно ориентированного подхода

начальные классы

Разнообразие приёмов и форм, поиск личного стиля проведения уроков

Март

русский язык и литература

Пути усовершенствования учебно – воспитательного процесса на основе  реализации компетентностно ориентированного подхода на русском языке

музыка

 

Развитие творческой компетентности школьников через реализацию межпредметных связей на музыке

апрель

история

Формирование информационно-коммуникативной компетентности каждого ученикасредствами исторического образования

обществознание

Нестандартные уроки как средство развития познавательного интереса учеников

План работы методкабинета школы

Содержание

Дата

Ответственные

Организация изучения нормативных документов

09.

Администрация

Организация работы школьных методических служб

 В теч. г.

Брухно О.М.

Организация работы с молодыми и вновь прибывшими учителями:

а) индивидуальные консультации;

б) помощь в планировании, ведении документации;

в) помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий.

В теч. г.

В теч. г.

09.

В теч. г.

Коровкина Л.И.

 

Брухно О.М.

 

Рук.. м/о

Изучение опыта работы учителей.

В теч.г.

Администрация

Обеспечение  прохождения плановой курсовой подготовки.

В теч. г.

Брухно О.М.

Помощь в изготовлении материалов по опыту работы, размещении их на сайтах.

 По плану

Брухно О.М.

Организация работы с одарёнными учащимися.

10

Брухно О.М.

Организация и проведение олимпиад.

09

10

Брухно О.М.

Организация и проведение предметных месячников.

Постоянно

Администрация

Организация и проведение внеурочной деятельности, элективных курсов.

В теч. г.

Полищук Е.Н.

Организация взаимопосещения уроков.

Постоянно.

Администрация

Помощь в подготовке материалов для публикаций в педизданиях.

В теч. г.

Полищук Е.Н.

Проведения мониторинга качества обучения.

По граф.

Администрация

Организация выпуска информационных материалов о школе, обновление сайта и группы в социальных сетях.

В теч.г.

Библ., Брухно О.М.

Помощь в прохождении аттестации.

1.10.2018-1.04.2019

Чл. комиссии

 

 

 

 


 

Методическая работа школы

Методическая работа школы

Годовой план работы школы. Раздел "Методическая работа"

Годовой план работы школы. Раздел "Методическая работа"

Работа с кадрами Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

Работа с кадрами Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

Оформление стенда по аттестации декабрь зам

Оформление стенда по аттестации декабрь зам

Список учителей на прохождение курсовой подготовки и аттестации в 2018\2019 уч

Список учителей на прохождение курсовой подготовки и аттестации в 2018\2019 уч

Определение основных направлений и приоритетных задач на 2018-2019 учебный год

Определение основных направлений и приоритетных задач на 2018-2019 учебный год

Инструкция по ведению классных журналов 5-11 классов и

Инструкция по ведению классных журналов 5-11 классов и

Октябрь О проведении аттестации

Октябрь О проведении аттестации

Октябрь О проведении аттестации

Октябрь О проведении аттестации

Организация и проведение внеурочной деятельности, элективных курсов

Организация и проведение внеурочной деятельности, элективных курсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020