Годовой план учителя –логопеда Зинкевич М.А.
на 2020-2021 уч.год
Цель деятельности: оказание квалифицированной помощи детям от 3 до 18 лет, имеющим нарушения письменной и устной речи.
Задачи работы:
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальным планом коррекции речевого дефекта.
3. Повышение результативности коррекционного процесса посредством осознанного выбора и внедрения элементов инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений в коррекционно-образовательный процесс.
4. Установление взаимодействия со специалистами учреждения, с целью повышения эффективности коррекционной работы с определенной категорией детей.
5. Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.
6. Повышение уровня самообразования
7. Подведение итогов работы за учебный год.
№ п/п |
Направление деятельности Мероприятие |
Цель мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Раздел 1. Аналитико-диагностическая деятельность. |
||||
1.1 |
Проведение коррекционно-педагогического диагностирования (входная диагностика), анализ результатов диагностики, планирование коррекционного курса на каждого ребенка, составление циклограммы деятельности |
Ознакомление с речевыми особенностями детей, сформированными умениями и навыками, общим уровнем социальной адаптированности воспитанников, |
При поступлении ребенка на курс |
Повышение качества оказания социальных услуг на основе планирования коррекционного процесса |
1.2 |
Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии |
Предупреждение вторичных речевых нарушений, своевременная коррекция Сравнительный анализ данных |
При поступлении ребенка на курс |
Повышение качества оказания социальных услуг на основе планирования коррекционного процесса |
Раздел 2. Организационно-методическая деятельность. |
||||
2.1 |
Ежедневное оформление текущей документации |
Сформировать умения и навыки по ведению организационных документов |
В течение года |
Повышение эффективности деятельности специалиста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Отражение всех видов работ специалиста, основные направления его деятельности структуру и периодичность. |
2.2 |
Разработка методической темы, изучение и комплектация методической базы в соответствии с выбранной темой, обобщение опыта |
Повышение уровня квалификации |
В течение года |
Повышение уровня самообразования специалистов, комплектация методической базы учреждения |
2.3 |
Планирование и анализ деятельности |
Прогнозирование и внесение изменений, оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных задач |
В течение учебного года, по запросу |
Повышение уровня самообразования специалистов |
2.4 |
Анализ научной и практической литературы |
Расширение знаний по логопедии, формулирование выводов о необходимости дальнейшего изучения/улучшения коррекционного вопроса |
В течение учебного года, по запросу |
Повышение уровня самообразования специалистов |
2.5 |
Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета |
Создание рациональных условий, соответствующих ФГОС, совершенствование и внедрение многофункционального доступного и безопасного оборудования для занятий с детьми
|
В течение года |
Адаптпция детей с речевыми нарушениями в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками, повышение интереса к занятиям, повышение результатов работы по коррекции речевых нарушений у детей |
Раздел 3. Социально-педагогическая деятельность. |
||||
3.1 |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекционно-педагогической работе с детьми на основе разработанных программ социальной адаптации детей и подростков |
Осуществление в соответствии с развивающими коррекционными и воспитательными целями. |
В течение года |
Коррекция индивидуального развития детей с учетом личностного потенциала работника |
Раздел 4. Консультационная деятельность. |
||||
4.1 |
Консультирование родителей по итогам плановых диагностик |
Педагогическая помощь в решении личностных проблем детей и родителей |
В течение года |
Повышение педагогической компетентности родителей |
4.2 |
Консультирование родителей по вопросам речевого развития детей, Ознакомление с методами и приемами коррекционной работы с детьми |
Активизация педагогических умений родителей в речевом развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе |
По плану проведения группового консультирования родителей, по запросу |
Повышение педагогической компетентности родителей |
Раздел 5. Участие в плановых культурно-массовых мероприятиях. |
||||
5.1 |
Участие в пед советах |
Помощь в организации и проведении плановых мероприятий центра |
В течение года |
Повышение качества оказываемых услуг |
5.2 |
Участие в заседаниях ПМПК |
Разработка программ,индивидуальных маршрутов,оценка эффекитивности реалтизации коррекционногопроцесса,взаимодействие специалистов |
По плану центра |
Повышение качества оказываемых услуг |
5.3 |
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, практикумах |
Повышение компетентности специалиста |
В течение года |
Повышение качества оказываемых услуг |
5.4 |
Участие в метод. объединениях учителей логопедов |
Обмен и распространение положительного опыта в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения |
По плану центра |
Повышение качества оказываемых услуг |
Учитель-логопед_______________ М. А. Зинкевич.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.