Рабочая программа по предмету "Ритмика". Подготовительный класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Ритмика". Подготовительный класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
дефектология +1
Детсад—1 кл
26.09.2020
Рабочая программа по предмету "Ритмика". Подготовительный класс
Рабочая программа по предмету "Ритмика". Подготовительный класс. Специальная (коррекционная) школа-интернат
РП ритмика 0 кл..docx

02 - 04Государственное общеобразовательное учреждение                          Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)  школа – интернат»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

                                                                                                             (подпись)   

 

«___» _____________ 2020 г.

                                                                                                                                   (дата)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Ритмика»

(предмет, курс, модуль)

базовый уровень

(уровень программы)

Подготовительный класс

       (параллель (класс))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

рабочей программы:

Кузнецова В.В.

 

 

 

 

 

 

                                                             2020 г.

 

Пояснительная записка

 

   Рабочая программа по предмету «Ртимика» разработана в соответствии с

-Законом Луганской Народной Республики  от  30 сентября 2016 года №  128-II «Об образовании» (с изменениями);

- Типовым положением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерстваобразования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82, зарегистрированном в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.03. 2017 г. за № 148/1199;

- Специальным государственным образовательным  стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-ОД от 21 мая 2018 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06. 2018 г. за № 200/1844;

- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством  образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;

- Адаптированной основной общеобразовательной программой ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-инетрнат», утвержденной приказом  директора школы-интерната № ____ от «____» _________ 2018 г.;

- «Программой специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII  вида 0-4 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г.

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2013 г.

 

            В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

                  Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

      Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

            Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

 

Цели программы обучения:

 - развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки;

 - коррекция недостатков психического и физического развития умственно  

   отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности;

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности  

   обучающихся.

 

Задачи программы обучения:

·          Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях.

·          Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

·          Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

·          Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки.

·          Развивать координацию движений.

·          Развивать умение слушать музыку.

·          Развивать творческие способности личности.

·          Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

·          Укреплять здоровья и закаливать организм, формировать правильную осанку.

 

Основные направления коррекционной работы:

- Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

- Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

- Развитие различных видов мышления.

- Развитие основных мыслительных операций.

- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

- Коррекция – развитие речи.

 

     В учебном  плане «Суходольской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы – интерната»  предмет «Ритмика»  входит в коррекционно-развивающую область, на него отводится 33 часа в год  (1 ч в неделю), I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 17 учебных недель.  

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучащиеся  могут овладеть знаниями  о:

- правилах поведения в зале;

- одежде и обуви на уроках ритмики;

- о дыхании при выполнении упражнений;

- первой, второй и третьей позициях ног;

- названия детских ударно-шумовых инструментов.

Обучающиеся могут овладеть умениями:

- выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;

- активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем;

- слушать и правильно выполнять инструкцию учителя;

- уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

- уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по  

  сигналу;

- выполнять плясовые движения по показу учителя;

- организованно входить в класс и выходить из  класса, приветствовать учителя

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные  результаты освоения учебного предмета:

- Умение соблюдать правила поведения на уроке.

- Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.

- Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.

- Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.

- Овладение самостоятельным упражнений, инструкций.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты освоения:

 

Регулятивные БУД:

 

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать  

  предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и  

  действия одноклассников;

- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,

  корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 

Познавательные БУД:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо  

  знакомых предметов;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей

  действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать

  изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое  

  изображение).

 

Коммуникативные БУД:

- умение вступать в контакт;

- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  

  одноклассниками, сверстниками, учителями;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь.

 

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

• уметь слушать музыку;

• выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;

• активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.

• слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.

 

Достаточный уровень

• уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

• уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.

• выполнять плясовые движения по показу учителя;

• организованно входить в класс и выходить из  класса, приветствовать учителя.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА

 

            Программа по ритмике состоит из 5 разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве», «Ритмико-гимнастические упражнения», «Упражнения с детскими музыкальными инструментами», «Игры под музыку», «Танцевальные упражнения». На каждом уроке осуществляется работа по всем 5 разделам программы в изложенной последовательности. Основная цель данных упражнений – научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Основной вид контроля – точность и техничность исполнения основного комплекса упражнений.

 

Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1. Правильное исходное положение.

1.2. Ходьба и бег по ориентирам.

       Ориентироваться в пространстве зала, знать центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу).

1.3. Построение и перестроение.

        Перестроение из шеренги в круг, цепочка. Наклоны, выпрямление и повороты 

        головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях 

        без предметов и с предметами. Выполнение простых движений с предметами  

        во время ходьбы.

1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

 

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1. Общеразвивающие упражнения.

       Наклоны и повороты туловища. Приседания с опорой и без опоры. Приседания  

      С предметами. Упражнения на выработку осанки.

 

2.2. Упражнения на координацию движений.

        Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой

        и левой рук. Одновременные движения рук и ног. Смена позиций рук.Свободное

        круговое движение рук. «Маятник».

 

2.3. Упражнения на расслабление мышц.

        Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на

        носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

  

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1. Упражнения для кистей рук.

       Движения кистей рук в разных направлениях.

3.2  Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

       Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

3.3. Игра на музыкальных  (детских)  инструментах.

       Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане и на ложках.

Раздел 4.Музыкальные игры.

4.1.  Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

        Быстро — медленно, бодро, свободно, подняв голову и не сутулясь, не  

       шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить  

        его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу опять  

        начинать движение; выполнять движения не только по показу воспитателя,  

        но и по словесной инструкции взрослого, а также самостоятельно.

 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

         Движения транспорта, людей, животных.

4.3.  Музыкальные игры с предметами.

         Выполнять разные действия с предметами (передавать их друг другу,

         поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч,  

         поднимать вперед).

4.4.  Игры с пением или речевым сопровождением.

        Развивать координацию, плавность, выразительность движений.

Раздел 5.Танцевальные упражнения.

5.1. Знакомство с танцевальными движениями.

       Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах.  

       Подпрыгивание на двух ногах, прямой галоп. Элементы русской пляски.  

       Движения парами. Танец «Пляска с притопами».

       Образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место; ходить  

       по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; бежать друг за  

       другом легким шагом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая   

       ноги; бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе);  

       двигаться по кругу приставными шагами, останавливаясь по сигналу;  

       двигаться приставными шагами с приседаниями; ходить парами по кругу

       (свободную руку держать на поясе или держать в ней предмет, девочки

       держат край платья), следить за выразительностью движения; соблюдать  

       расстояние между парами при движении парами; поднимать плавно руки

       вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук.

 

Учебно-тематический план

№   п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку

в пространстве

33 (выполняются на каждом уроке)

2

Ритмико-гимнастические упражнения

33 (выполняются на каждом уроке)

3

Упражнения  с детскими музыкальными инструментами

33 (выполняются на каждом уроке)

4

Игры под музыку

33 (выполняются на каждом уроке)

5

Танцевальные упражнения

33 (выполняются на каждом уроке)

 

Всего

33

  

Календарно-тематический план

 

н/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

Приме-

чание

по

плану

по факту

І СЕМЕСТР

1

1

Вводный урок: понятие «ритмика».

Инструктаж по ТБ.

 

 

 

2

2

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро». Подпрыгивание на двух ногах.

 

 

 

3

3

ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. Притопы

 

 

 

4

4

Движение на развитие координации. Свободное

круговое движение рук. «Маятник». Бег и подскоки.

 

 

 

5

5

Движение по линии танца. Перестроение для танцев: движения вперед (в круг), назад (из круга)

 

 

 

6

6

Ходьба и бег по ориентирам. Элементы танца: бодрый, спокойный, топающий шаг  

 

 

 

7

7

Отстукивание простых ритмических рисунков на ложках. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг 

 

 

 

8

8

Построение и перестроение. Подъем на

полупальцы. Элементы танца: бег легкий, на полупальцах

 

 

 

9

9

Ритмико – гимнастические упражнения (приседания с опорой и без опоры).  Хлопки в такт музыки. Элементы русской пляски: шаг, подбоченившись двумя руками

 

 

 

10

10

ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание). Маховые движения рук на счет

 

 

 

11

11

Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).

 

 

 

12

12

Упражнение «Пальчики и ручки». Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане.

 

 

 

13

13

Упражнение «Пальчики и ручки». Создание музыкально – двигательного образа.

 

 

 

14

14

Упражнение «Пальчики и ручки». Подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением

 

 

 

15

15

«Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа». Упражнения для пальцев

рук на детском пианино     

 

 

 

16

16

Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ»

 

 

 

ІІ СЕМЕСТР

17

17

«Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа»

 

 

 

18

18

Игры с пением или речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения парами: бег, ходьба, кружение на месте

 

 

 

19

19

Музыкальные игры с предметами.

Танцевальные упражнения парами.

 

 

 

20

20

Имитационные упражнения и игры. Танцевальные упражнения парами.

 

 

 

21

21

Танцевальные упражнения парами с предметами.

 

 

 

22

22

Создание музыкально – двигательного образа с лентой.

 

 

 

23

23

Создание групповой музыкально – танцевальной композиции. Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах

 

 

 

24

24

Создание групповой музыкально – танцевальной композиции: выстраивание в круг, взявшись за руки

 

 

 

25

25

Игры с пением и речевым сопровождением.

 

 

 

26

26

Упражнения на расслабление мышц. Игры под музыку: имитационные упражнения

 

 

 

27

27

Игра на музыкальных  (детских)  инструментах.

Основные движения танца: подпрыгивание на двух ногах

 

 

 

28

28

Упражнения с мячами. Основные движения танца. Хоровод. Русская народная мелодия «Во поле береза стояла»

 

 

 

29

29

Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)

 

 

 

30

30

Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)

 

 

 

31

31

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальных  (детских)  инструментах.

 

 

 

32

32

Игры с пением и речевым сопровождением.

 

 

 

33

33

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением.  ОРУ без предметов. Боковой галоп в сочетании притопом  - движения парами.

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

 

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

       Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией  И.М. Бгажноковой. -  М: Просвещение, 2011.

       Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 класс под редакцией И.И.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013.

Учебная литература

      А Н. Айдарбекова, И.Н Белов. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.:

«Просвещение», 2001.                                                                                        

      Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. – Екатеринбург, 1999.                                                                                                                                                    

      

Дополнительная литература

     Методическое пособие «Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы». – М: « Просвещение», 2006.

     Коррекционная ритмика. М.А.Касицына, И.Г. Бородина. - М.: Изд. ГНОМ и Д, 2007. -216 с.

Оборудование

Детские музыкальные инструменты: бубен; бубенцы; колокольчики;

кастаньеты; ритмические палочки; ручной барабан; ксилофон;

ложки (музыкальные ложки); маракас; металлофон; погремушки;

треугольник; записи детских песен, гимнастические предметы, музыкальный центр. Театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки и пр.).

 

          

            РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «__»______ 2020  г.  № _____

 

 

         

            СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

____________________ Кочубей Е.А.

            (подпись)

           «___» ____________ 2020  г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Ртимика» разработана в соответствии с -Законом

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Ртимика» разработана в соответствии с -Законом

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности

Обучающиеся могут овладеть умениями : - выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя; - активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем; - слушать…

Обучающиеся могут овладеть умениями : - выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя; - активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем; - слушать…

Коммуникативные БУД: - умение вступать в контакт; - умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями ; - умение обращаться за помощью и…

Коммуникативные БУД: - умение вступать в контакт; - умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями ; - умение обращаться за помощью и…

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание)

ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание)

Упражнения на координацию движений

Упражнения на координацию движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2020