Годовой отчет.
О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислено 30 детей (в течение года). Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
– Фонетические дефекты – 9
– Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 17
– Общее недоразвитие речи – 4.
По результатам логопедического обследования была сформирована группа в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого–педагогических особенностей детей.Годовой отчет.
О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ГОдовой отчёт.docx
Годовой отчет.
О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯЛОГОПЕДА
В 20132014 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Организационное,
диагностическое и коррекционно
развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2013 года было проведено логопедическое
обследование со 2 младшей по подготовительную группу: 89 детей .
На основании результатов углубленного логопедического обследования
всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислено 30 детей (в течение
года). Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных
на логопедические занятия, и обработка данных обследования для
объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие
данные о дефектах речи детей:
– Фонетические дефекты – 9
– Фонетикофонематическое недоразвитие речи – 17
– Общее недоразвитие речи – 4.
По результатам логопедического обследования была сформирована
группа в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с
учетом психолого–педагогических особенностей детей. Групповые занятия
,индивидуальные проводились 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа
(коррекционноразвивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по
постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха,
формирование лексикограмматического строя речи и т.л.) была проведена в
соответствии с календарнотематическим планированием на 20132014
учебный год.
В запланированные сроки (декабрь) был проведен логопедический
мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно
образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.
По итогам : 6 детей были выпущены с исправленной речью, остальные 17
детей оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля
выявила
коррекционнологопедической
работы
30
20
15 (в мае)
эффективности
положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2013
2014учебном году на логопункт
Количество детей, поставленных на очередь.
Количество детей, выпущенных с хорошей
речью,
в
самостоятельной речи)
Количество детей,
(автоматизация
звуков
оставленных для 13 продолжения коррекционной работы со
значительным улучшением
Количество детей без улучшения(по состоянию
здоровья низкая посещаемость занятий)
2
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего
учебного года проводилась первичное логопедическое обследование детей 47
лет ДОУ.
Обследование речи детей, посещающих детский сад:
Группа
Осмотрено
Отсутствуют
Норма речевого
развития
3
4
5
6
16
19
14
13
–
–
1
–
13
14
11
12
Нарушение
звукопроизношения
разной степени
3
5
3
1
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учет,
родители приглашены на консультации к учителюлогопеду.
2. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада
проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию
речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась
систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и
групповой работы по развитию речи.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации
с родителями детей, посещающих логопункт, и детей, ожидающих зачисления
на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на
логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических
занятиях, выполнению домашнего задания логопеда) даны рекомендации и
советы по всем вопросам.
3. Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению
квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с
инновационными технологиями,
участие в РМО психолого
педагогического направления. Систематически улучшалась оснащенность
логопедического кабинета, дидактическими средствами по всем разделам
коррекционного плана. Велась подборка методической литературы и
пособий, логопедических игр, в помощь воспитателям и родителям.
4. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной
логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена
следующая документация: – График работы ,
– Список детей, имеющих нарушение речи и зачисленных на
логопедические занятия в 20132014 учебном году.
–Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми.
– Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений
звукопроизношения на каждого ребенка.
– Годовой план организационнометодической и коррекционно
развивающей работы на 20132014 учебный год.
Журнал обследования речи детей 47 лет, посещающих ДОУ.
Журнал учета детей, ожидающих зачисления на логопедические
занятия;
Журнал консультаций с родителями и воспитателями.
Таким образом, годовой план организационнометодической и
коррекционноразвивающей работы и все поставленные задачи повышения
эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Годовой отчет. О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Годовой отчет. О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Годовой отчет. О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.