Тема: «Голос ребёнка» как выражение его достижений в развитии.
В современном дошкольном образовании, все более актуальным становится вопрос, насколько педагоги в дошкольных учреждениях «слышит» голос каждого ребенка.
Личностное развитие ребенка оказывается успешным, если социальная среда предоставляет пространство для детского голоса.
«Среда должна обеспечить возможность ребёнку развиваться в деятельности»,- говорил советский психолог Александр Владимирович Запорожец.
Пространство детского сада говорит о многом, в том числе, о ценности ребёнка, поддержки его творчества, выбора и инициативы, самостоятельности. У ребёнка огромные возможности, которые необходимо поддержать. В них «голос ребенка» отчётливо проявляется.
Голос — ребенка- это детские идеи, детские смыслы, детская субкультура, детская картина мира.
«Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем» говорил Джейн Нельсен. Я с ней полностью согласна.
Где и через какие образовательные практики ребёнок может реализовать себя? Что мы для этого используем? И как развиваем?
Чтобы дети проявили себя и развивались мы используем разные виды работ:
- метод проектов (индивидуальные или групповые);
- участие в Международных и во Всероссийских конкурсах и олимпиадах;
- игры в предметно- развивающих центрах;
- студия по робототехнике;
- театрализованные и сюжетно-ролевые игры.
«Метод проектов»
Этот метод детям очень интересен. Для работы предусмотрели краткосрочные проекты. В январе провели краткосрочный проект «Юные исследователи». Воспитанники средней группы сами выбирали исследуемый предмет или вещество. Под руководством педагога дети проводили опыты с воздухом, водой и песком. После окончания совместно создали фотовыставку для родителей.
Участие в Международных и во Всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Мы предлагаем варианты, и дети сами выбирают, кто где хочет участвовать. И в свободное время создают работы для конкурсов и решаем разные задания для олимпиад. Наши дети активно участвуют и занимают призовые места.
Студия по робототехнике «Самоделкин»
В саду в рамках образовательной деятельности работают студии. Студии проводим во второй половине дня. Наша студия, которую я провожу, называется «Самоделкин». Тут также детям даём право выбора. Они сами выбирают, что будут создавать. С детьми участвовали во Всероссийских конкурсах , занимали призовые места.
Данная студия в нынешние времена очень актуальна и увлекательна для детей.
Наши награды за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Лего БУМ»
Игры в предметно-развивающей среде.
Дети проводят в саду большую часть времени. Поэтому окружающая часть должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. По требованиям наша группа разделена на образовательные области, в каждой области имеются свои центры. В течение дня дети сами выбирают в какой области и центре хотят заниматься.
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры
Игра, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотношения творческих навыков в реальной жизни. Через театрализованные и сюжетно-ролевые игры ребенок стремится быть самостоятельным. В игре ребенок берет на себя роль, подражая взрослым. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.
Таким образом ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это во многом облегчит его переход из детского сада в школу, сохранить и развив интерес к познанию.
И мы, педагоги, должны всячески способствовать развитию в ребенке личности, нуждающийся в понимании и уважении ее интересов и прав.
Голос ребенка» как выражение его достижений.pptx
Голос ребенка» как выражение его достижений в развитии
«Голос ребенка» как выражение его достижений в развитии
МБДОУ «Детский сад №46 «Северяночка» г. Гаджиево Воспитатель : Галиева А.Ф.
Личностное развитие ребёнка оказывается успешным, если социальная среда предоставляет пространство для детского голоса
Личностное развитие ребёнка оказывается успешным, если социальная среда предоставляет пространство для детского голоса.«Среда должна обеспечить возможность развиваться в деятельности» А.В. Запорожец.
Голос ребенка – это детские идеи, детские смыслы, детская субкультура, детская картина мира
Голос ребенка – это детские идеи, детские смыслы, детская субкультура, детская картина мира
Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем»
«Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем» Джейн Нельсен.
Виды работы : студия по робототехнике участия в
Виды работы :
студия по робототехнике
участия в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах
игры в центрах
Театрализованные сюжетно- ролевые игры
Метод проектов
Метод проектов
Участия в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участия в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах
Студия по «Робототехнике»
Студия по «Робототехнике»
Наши награды
Наши награды
Игры в предметно-развивающих центрах
Игры в предметно-развивающих центрах
Театрализованные и сюжетно- ролевые игры
Театрализованные и сюжетно- ролевые игры
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.