«Голосеменные»
Оценка 5

«Голосеменные»

Оценка 5
Повышение квалификации +1
doc
биология
5 кл—11 кл +1
28.03.2018
«Голосеменные»
Технологическая карта урока по теме: «Голосеменные» Формирование представлений о строении и особенностях жизнедеятельности голосеменных растений. РеализаЛист самооценивания лабораторной работы Инструкция. По каждому критерию обведите кружком цифры, соответствующие вашей оценке. Подсчитайте набранное количество баллов. ция системно - деятельностного подхода в преподавании биологии. Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.разработка урока
технологическая карта урока.doc
Технологическая карта  урока   по теме: «Голосеменные» Дата: 17.04.2017 года Ф.И.О.   Ямщикова Яна Сергеевна                                           Место работы:    МАОУ Червишевская СОШ Должность:  учитель  Предмет: биология                                          Класс: 5                                                 Тема урока: Голосеменные  Цели  урока:  Показать преимущество размножение семенами перед спорами. Распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое.  Исследовать особенности строения голосеменных растений.  Задачи урока: Образовательные  (формирование познавательных  УУД):  Создать условия:  Для формирования понятия голосеменные растения, семя.   Развития умения классифицировать виды голосеменных по строению хвои и шишек.  Развивающие  (формирование регулятивных УУД):  ­ планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;  ­ выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­ развивать логическое мышление, интерес к изучению;  ­ умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;  ­ контроль и оценка процесса и результатов действия. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  ­ умение слушать и вступать в диалог;  ­ участвовать в коллективном обсуждении проблем;  ­ воспитывать ответственность и аккуратность;  ­ выработка уверенности в собственных силах;  ­ формирование умения проверять результаты деятельности;  ­ развивать умение дискуссионной и групповой работы Деятельность учителя Деятельность ученика Время мин Формируемые УУД 1 Л: Понимание важности  знаний. Осуществляют  визуальный контроль  своей готовности к  уроку, знакомятся со  структурой рабочего  листа № 1 Этапы урока Организационны й этап 2 Актуализация  опорных знаний и их коррекция. Приветствие. Выявление  отсутствующих. Проверка  готовности обучающихся,  сообщение основных  этапов  урока, знакомство с рабочим  листом. Создание   эмоционального настроя  обучающихся к сотрудничеству  на уроке.  Учитель проводит уплотненный  опрос:   Фронтальный опрос с   использованием  сигнальных карточек.  Работа по  дидактическим  карточкам.  10 Несколько  обучающихся  выполняют задание по  дидактическим  карточкам. Отвечают  на вопросы, используя  дидактические  карточки. Работают по  рядам, оценивается  правильность ответа.  П:  Учащиеся имеют  представления о  папоротниках, хвощах и  плаунах как  представителей высших  споровых растений, их  характерных признаках. Р:  Умение осуществлять контроль и коррекцию  своей деятельности      Л: Осознавать неполноту 3 Формулирование  Учитель проводит игру  Вступают  в дискуссию  2 по определению темы  урока. Формулируют  цели  урока. Приступают к  заполнению рабочего  листа.  Работают с текстом,  иллюстрациями,  схемами в  учебнике.  Устанавливают  соответствие между  текстом и  иллюстрациями.  Изучают содержание  параграфа,  анализируют  информацию,  делают  записи в рабочем листе. 1. Распределяют роли  для выполнения  задания. 2. Знакомятся с  информацией о  строении шишек и хвои  голосеменных  растений, используя  рисунки и текст  учебника.  3. Проводят сравнение  строения шишек и хвои  голосеменных.  4. Отображают  информацию таблице. 5. Обсуждают  результаты записи в  группе. 6. Делают выводы по  проделанной работе 7. Используя критерии  оценивают свою работу, количество баллов  заносят в рабочий лист. Работают  индивидуально с  последующей  взаимопроверкой,  используя критерии  оценивания, ставят  количество баллов  в  рабочий лист.  8 7 5 знаний, проявлять  интерес к новому  содержанию.  Р:  Умение ставить цель,  планировать  деятельность.  П: Умение составлять  схематические модели с  выделением  существенных  характеристик объекта П: Осуществлять  классификацию  информации.   Преобразовать  информацию из одного  вида в другой К:   Умение работать в  атмосфере  сотрудничества,  выслушивать чужие  мнения, аргументируя  свое мнение. П:  Умение работать по  алгоритму, анализировать полученную  информацию, подводить  итоги. Р: Умение осуществлять  контроль, оценивать по  критериям  и  осуществлять коррекцию  своей деятельности. Р:  Умение осуществлять контроль и коррекцию  своей деятельности      П: Умение работать по  алгоритму, анализировать полученную  информацию, подводить  итоги. темы урока,  постановка цели 4 Изучение нового  материала 5 Первичная  проверка  понимания «Реши кроссворд» с  использованием  мультимедийной   презентации,  в ходе которой обучающиеся  определяют тему урока,  называют цель.  Учитель сообщает о задании 1. в рабочем листе.  Задание1. Пользуясь текстом  учебника (параграф 22 стр. 119­ 120), выпишите основные  признаки голосеменных  растений. Учитель дополняет и поясняет  ответы учащихся, используя  презентацию.  Учитель предлагает выполнить  лабораторную работу:  «Строение хвои и шишек  голосеменных растений» в  парах по инструкции  (приложение).  6 Первичное  закрепление и  контроль  усвоения  материала и их  коррекция. В качестве закрепления  учащимся предлагается  выполнить задание в РЛ.  Учитель дает пояснения к  выполнению задания:  1. Пронумеруйте шкалу ответов под линией. 2. Зашифруйте ответы  (верно/неверно) в виде  графических знаков. 3. Оцените работу используя  шкалу перевода баллов в  оценку.  Графический диктант 1.Только у голосеменных  растений имеется   видоизмененный побег – шишка. 2. Голосеменные растения –  исключительно деревья.  3. У большинства голосеменных растений узкие, игольчатые листья, получившие название  хвоя.  4. Еловые леса и сосновые боры  – светлые.   5. Хвоя ели длинная,  на  побегах  по 2 игловидных листа. 6. У сосны  хвоинки живут на  ветках  1 год.  7. Голосеменные растения не  цветут и не образуют плодов.  8. Древесину сосны и ели  используют как ценный  строительный материал. 9. Папоротники более  высокоорганизованны, чем  голосеменные. 10.Образование семян – важный этап в эволюции  растений.  Правильные ответы выводятся  через мультимедийный  проектор.  Учитель должен направить  обучающихся:   уметь соотнести полученный результат с поставленной целью;  осуществлять самоконтроль овладения учебным материалом;  учебной деятельности;  оценивать свое эмоциональное состояние. оценивать  результат Сообщает домашнее задание: 1. Прочитать параграф 22,  выделить основные понятия,  записать их в тетрадь. Ответить  на вопросы в конце параграфа. 2. Творческое задание.  Составить терминологический  диктант для опроса  одноклассников.  3. Задания для учеников,  интересующих биологией.  Найти в дополнительной  литературе информацию о  голосеменных в своей  местности и составить  презентацию.  7 Рефлексия 8 Информация о  домашнем  задании Заполняют в рабочем  листе рефлексию,  объявляют полученную  оценку на уроке,  используя шкалу  перевода баллов в  оценку.  Критерии перевода баллов оценку: 20 балла и выше –  пятерка 16 – 20 баллов –  четверка 11 – 15 баллов тройка  10 баллов и ниже ­  двойка Записывают в дневник  домашнее задание,  задают интересующие  их вопросы. Л: Готовность к  личностному  самоопределению,  самооценке на основе  критерия успешной  учебной деятельности. Р: Умение оценивать  правильность выполнения действия на уровне  адекватной оценки 5 2

«Голосеменные»

«Голосеменные»

«Голосеменные»

«Голосеменные»

«Голосеменные»

«Голосеменные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018