Головной мозг. 8 класс.
Оценка 4.9

Головной мозг. 8 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
12.04.2018
Головной мозг. 8 класс.
Цель: Изучить строение и функции головного мозга, раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условных рефлексов и выяснить их значение; продолжить развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент; воспитывать точность и четкость при ответе, умение наблюдать окружающий мир.
головной мозг.docx
УЭ учебные элемент ы УЭ-0 Задание №1 Модуль по теме: ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Технологическая карта к уроку. Содержание материала Цель: определить исходный уровень знаний по данной теме. Эволюция головного мозга у типа Хордовые. Выберите правильные утверждения: 1. Головной мозг у 3. Кора больших полушарий у млекопитающих располагается в в полости черепа. 2. Мозжечок у амфибий развит плохо и небольших размеров, что связано с однообразными движениями. рептилий представлена огромным количеством извилин. 4. У птиц мозжечок не развит из- за однообразности движений примитивного поведения. 5. У птиц мозжечок сильно развит из-за разнообразия движений и сложности поведения. дифференцирован на несколько отделов, что связано с очень сложным характером двигательной активности зверей. 6. Крупный мозжечок За каждое правильное утверждение вы набираете 1 балл, за каждое неправильное утверждение вы вычитаете 1 балл. Подсчитайте набранное количество баллов и поставьте в Рекоменда ции учителя Работайте индивидуал ьно Образец возьмите у учителя Сверьте с образцом учителя Работа в паре Работа в группе УЭ-0 Задание №2 Задание УЭ-1 №3 лист контроля. Работая с приложением№1, рисунок головного мозга типа хордовых, ответьте на вопрос: Как происходит эволюционное развитие головного мозга, перечисленных на рисунке животных? Для справки: слабое развитие мозжечка характерно для земноводных, но значительного развития достигает передний мозг, развиваются все отделы головного мозга у рептилий, увеличивается и становится выпуклым мозжечок, головной мозг птиц в связи с полётом характеризуется более сложным строением, чем у пресмыкающихся. Большое количество извилин в коре переднего мозга определяет более сложное поведение млекопитающих. Если ответ верный, вы получаете 3 балла, если есть хоть одна ошибка – 2 балла, две ошибки – 1 балл. Поставьте набранное количество баллов в лист контроля. Цель: изучить внутреннее строение головного мозга в связи с выполняемой функцией «Свернуть» информацию, данную в виде текста в таблицу. 1. Является продолжением спинного мозга, «главный коммутатор телефонных связей»______ 2. Является центром регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов_____ 3. Осуществляются многие рефлекторные процессы_______ 4. Место, где располагаются нервные волокна, по которым нервные импульсы идут вверх в кору большого мозга или обратно_________ 5. Участвует в координации движений человека, состоит из двух полушарий. 6. Обеспечивает изменение величины зрачка, кривизны хрусталика в зависимости от яркого света. 7. Является частью ствола мозга, на его поверхности имеется 4 небольших бугорка -четверохолмие. 8. Название его переводится «маленький мозг». 9. Таламус- центр анализа всех 10. 11. 12. видов ощущения, кроме обонятельных . Высший центр вегетативной регуляции. Центр голода и жажды, раздражение нейтронов которых приводит к безудержному поглощению пищи или питью воды. Крупные борозды делят полушария на доли: лобная, теменная, затылочная, височная. Функци и Отдел головног о мозга Ствол Части отдела Продолговат ый мозг мост Средний Образец возьмите у учителя мозг Промежуточ ный мозг Мозжечок Мозжечок Полушари Кора больших я большого полушарий мозга УЭ-2 Цель: закрепление знаний по теме путём их применения в различных жизненных ситуациях. Задание №4 Соотнесите примеры из жизни с выполняемыми функциями отделами головного мозга. 1. Человек прищемил палец и чувствует боль. 2. Охмелевшему человеку запрещают водить машину. 3. Человек не может оценить расстояние, до какого-либо предмета. 4. Фантомная боль в ампутированной конечности. 5. Обеспечивает эмоциональную оценку ситуации и выбор одной из оптимальных форм поведения: спастись от пожара, наводнения, агрессивного поведения человека. А. Таламус. Б.Мозжечок. В.Подкорковые мозговые ядра лимбической системы Задание №5 За правильно выполненное соответствие вы набираете 3 балла, если допущена хоть одна ошибка 0 Работа в группе. Образец возьмите у учителя. баллов. Творческое задание Внимательно прочитайте заметку из периодической печати (газеты, журнала), укажите различные характеристики эмоционального состояния человека, выпишите в тетрадь, научно обоснуйте какие биологические процессы в данной ситуации задействованы (исходя из темы урока) Работа оценивается – 5 баллов, по усмотрению учителя Поставьте набранное количество баллов в лист контроля Учебны е элемен ты УЭ-0 УЭ-1 УЭ-2 Лист контроля Задания 3 2 1 4 5 ито го КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Если вы набрали:  От 18 до 23 баллов – «5» (отлично)  От 14 до 17 баллов – «4» (хорошо)  Менее 13 баллов – «3» (удовлетворительно) Дифференцированное домашнее задание: Если вы получили «5» - д/з отсутствует Если вы получили «4» - учить стр. 63-65. Если вы получили «3» - учить стр. 63-68 + задание в рабочей печатной тетради№34-37. Литература . 1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: человек: учебник для  учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М., 2008. 2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991. 3. Лейметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М., 1975. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина,  М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. М., 1999. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное  пособие. М., 1998. 6. Пасечник В.В. Организация индивидуально­групповой  познавательной деятельности учащихся на уроке // Биология в школе, 1990. № 6.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.

Головной мозг. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018