Цель: Изучить строение и функции головного мозга, раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условных рефлексов и выяснить их значение; продолжить развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент; воспитывать точность и четкость при ответе, умение наблюдать окружающий мир.
головной мозг.docx
УЭ
учебные
элемент
ы
УЭ-0
Задание
№1
Модуль по теме:
ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Технологическая карта к уроку.
Содержание материала
Цель: определить исходный уровень
знаний по данной теме.
Эволюция головного мозга у типа
Хордовые.
Выберите правильные
утверждения:
1. Головной мозг у
3. Кора больших полушарий у
млекопитающих располагается
в в полости черепа.
2. Мозжечок у амфибий развит
плохо и небольших размеров,
что связано с однообразными
движениями.
рептилий представлена
огромным количеством
извилин.
4. У птиц мозжечок не развит из-
за однообразности движений
примитивного поведения.
5. У птиц мозжечок сильно развит
из-за разнообразия движений и
сложности поведения.
дифференцирован на
несколько отделов, что связано
с очень сложным характером
двигательной активности
зверей.
6. Крупный мозжечок
За каждое правильное утверждение
вы набираете 1 балл, за каждое
неправильное утверждение вы
вычитаете 1 балл.
Подсчитайте набранное
количество баллов и поставьте в
Рекоменда
ции
учителя
Работайте
индивидуал
ьно
Образец
возьмите у
учителя
Сверьте с
образцом
учителя Работа в
паре
Работа в
группе
УЭ-0
Задание
№2
Задание
УЭ-1
№3
лист контроля.
Работая с приложением№1, рисунок
головного мозга типа хордовых,
ответьте на вопрос: Как
происходит эволюционное
развитие головного мозга,
перечисленных на рисунке
животных?
Для справки: слабое развитие
мозжечка характерно для
земноводных, но значительного
развития достигает передний мозг,
развиваются все отделы головного
мозга у рептилий, увеличивается и
становится выпуклым мозжечок,
головной мозг птиц в связи с
полётом характеризуется более
сложным строением, чем у
пресмыкающихся. Большое
количество извилин в коре
переднего мозга определяет более
сложное поведение
млекопитающих.
Если ответ верный, вы получаете
3 балла, если есть хоть одна
ошибка – 2 балла, две ошибки –
1 балл.
Поставьте набранное количество
баллов в лист контроля.
Цель: изучить внутреннее строение
головного мозга в связи с
выполняемой функцией
«Свернуть» информацию,
данную в виде текста в таблицу.
1. Является продолжением
спинного мозга, «главный
коммутатор телефонных
связей»______
2. Является центром регуляции
дыхания, деятельности сердца
и сосудов_____
3. Осуществляются многие рефлекторные процессы_______
4. Место, где располагаются
нервные волокна, по которым
нервные импульсы идут вверх в
кору большого мозга или
обратно_________
5. Участвует в координации
движений человека, состоит из
двух полушарий.
6. Обеспечивает изменение
величины зрачка, кривизны
хрусталика в зависимости от
яркого света.
7. Является частью ствола мозга,
на его поверхности имеется 4
небольших бугорка
-четверохолмие.
8. Название его переводится
«маленький мозг».
9. Таламус- центр анализа всех
10.
11.
12.
видов ощущения, кроме
обонятельных .
Высший центр
вегетативной регуляции.
Центр голода и жажды,
раздражение нейтронов
которых приводит к
безудержному поглощению
пищи или питью воды.
Крупные борозды делят
полушария на доли: лобная,
теменная, затылочная,
височная.
Функци
и
Отдел
головног
о мозга
Ствол
Части
отдела
Продолговат
ый мозг
мост
Средний
Образец
возьмите у
учителя мозг
Промежуточ
ный мозг
Мозжечок Мозжечок
Полушари
Кора
больших
я
большого
полушарий
мозга
УЭ-2
Цель: закрепление знаний по теме
путём их применения в различных
жизненных ситуациях.
Задание
№4
Соотнесите примеры из жизни с
выполняемыми функциями
отделами головного мозга.
1. Человек прищемил палец и
чувствует боль.
2. Охмелевшему человеку
запрещают водить машину.
3. Человек не может оценить
расстояние, до какого-либо
предмета.
4. Фантомная боль в
ампутированной конечности.
5. Обеспечивает эмоциональную
оценку ситуации и выбор одной
из оптимальных форм
поведения: спастись от пожара,
наводнения, агрессивного
поведения человека.
А. Таламус.
Б.Мозжечок.
В.Подкорковые мозговые ядра
лимбической системы
Задание
№5
За правильно выполненное
соответствие вы набираете 3 балла,
если допущена хоть одна ошибка 0
Работа в
группе.
Образец
возьмите у
учителя. баллов.
Творческое задание
Внимательно прочитайте заметку из
периодической печати (газеты,
журнала), укажите различные
характеристики эмоционального
состояния человека, выпишите в
тетрадь, научно обоснуйте какие
биологические процессы в данной
ситуации задействованы (исходя из
темы урока)
Работа оценивается – 5 баллов, по
усмотрению учителя
Поставьте набранное количество
баллов в лист контроля
Учебны
е
элемен
ты
УЭ-0
УЭ-1
УЭ-2
Лист контроля
Задания
3
2
1
4
5
ито
го
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Если вы набрали:
От 18 до 23 баллов – «5» (отлично)
От 14 до 17 баллов – «4» (хорошо)
Менее 13 баллов – «3» (удовлетворительно)
Дифференцированное домашнее задание:
Если вы получили «5» - д/з отсутствует
Если вы получили «4» - учить стр. 63-65.
Если вы получили «3» - учить стр. 63-68 + задание в рабочей
печатной тетради№34-37. Литература .
1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: человек: учебник для
учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М., 2008.
2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.
3. Лейметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М., 1975.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина,
М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. М., 1999.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. М., 1998.
6. Пасечник В.В. Организация индивидуальногрупповой
познавательной деятельности учащихся на уроке // Биология в школе,
1990. № 6.
Головной мозг. 8 класс.
Головной мозг. 8 класс.
Головной мозг. 8 класс.
Головной мозг. 8 класс.
Головной мозг. 8 класс.
Головной мозг. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.