«Гордость моя – Россия! » познавательное мероприятие для дошкольников
Оценка 4.6

«Гордость моя – Россия! » познавательное мероприятие для дошкольников

Оценка 4.6
docx
06.06.2022
«Гордость  моя – Россия! » познавательное мероприятие для дошкольников
ГОРДОСТЬ МОЯ - РОССИЯ.docx

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

 

 

 

 

«Гордость  моя – Россия! »

(познавательное мероприятие для дошкольников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Педагог

                                                                                    дополнительного образования

                                                                                    ФЕДОРЦОВА Е.П.

 

 

                                                         

 

ст-ца Темиргоевская, 2022 год

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Задачи: углублять и уточнять представления о Родине — России;

закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; познакомить с основными неофициальными символами России; развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна;

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их культуре.

Ход мероприятия

Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Совсем скоро вся наша страна будет  отмечать очень важный для государства и граждан нашей страны праздник «День России», который ежегодно отмечается 12 июня. Наша страна - самая большая и самая красивая. Россия - наша Родина. Родина-это наш дом, наш город.  

Педагог: Ребята, а вы знаете, что каждая страна мира имеет свои символы. А какие символы вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, герб, флаг и гимн- официальные символы любого государства. Ребята, а вы знаете, где можно их встретить?
Ответы детей.

Педагог: Правильно, стоит выйти на улицу,  и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги, без них не проходит ни один праздник, ни одно спортивное мероприятие.  

Прочтите  стихотворение Е. Николаева   «Флаг  родины моей»

Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!

Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.

Педагог: Вот мы и узнали что обозначают цвета нашего флага. Самое главное не перепутать порядок цветов флага: верх - белого цвета, середина - синего, низ-красного.

Давайте теперь посмотрим на  герб России.  Герб представляет собой отличительный знак, эмблему, на которой изображены предметы национальной гордости.

Прочтите  стихотворение В. Степанова

Герб России.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Педагог: Изображение герба можно встретить на документах, в паспорте.
А сейчас я предлагаю прочесть стихотворение А. Александрова

Гимн России

Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.

Педагог: Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами.

 Педагог: Кроме государственных символов, существуют еще так называемые неофициальные символы. Это все то, чем гордится каждый житель нашей страны. Это люди, прославившие нашу страну; знаменитые места; предметы обихода; игрушки и музыкальные инструменты; одежда и даже растения и животные. У России тоже они есть. Я буду вам подсказывать, буду описывать их, а вы угадывайте.

Педагог: Это одно из самых известных деревьев для жителей нашей страны. В лесу она очень сильно выделяется от других деревьев. Имеет белый ствол, который покрыт горизонтальными черными полосками.

Ведущий: Правильно это береза.

Ведущий: Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека. Из нее плели лапти, туески, делали веники и многое другое. И даже придумали танец, который так и называется «Березка».

Педагог: А теперь отгадайте музыкальный инструмент.

 А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (балалайка).

Педагог: Всем нам знакома деревянная расписная кукла с вложенными в нее куклами меньшего размера, давно уже ставшая символом русского народного творчества и традиционным сувениром. Что это за игрушка?

Педагог: Правильно, это матрешка. Появились матрешки в XIX веке, автором считается Сергей Малютин. 

Педагог: Теперь угадайте подвижную русскую народную   игру, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Мы часто играем в эту игру, вы ее хорошо знаете.

Педагог: Правильно, это русская народная подвижная игра «Горелки».

Педагог: Наша Россия многонациональная страна, люди разных народов живут в ней в мире и в согласии. И у каждого народа своя культура и свои обычаи, мы должны уважительно к ним относиться.

Педагог: Сегодня вы познакомились с некоторыми символами нашей страны. Но Россия большая страна и этих символов очень много, это: и головные уборы, и обувь, и посуда, известные на весь мир художники, писатели и поэты, композиторы, космонавты, памятники природы. Мы обязательно познакомимся и с ними.

Педагог: А сейчас давайте возьмемся крепко за руки. Мы единый могучий народ. И у нас одна Родина – Россия.

Педагог:

Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!

Ветер быстрокрылый песней отзывайся.

Триколор российский гордо развевайся.


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма

Давайте теперь посмотрим на герб

Давайте теперь посмотрим на герб

А всего-то три струны Ей для музыки нужны

А всего-то три струны Ей для музыки нужны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022