“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”
Оценка 4.8

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.01.2018
“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”
Урок окружающего мира в 4 классе, УМК "Перспектива". Урок окружающего мира в 4 классе “Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века” Цель - сформировать представление учащихся о достижениях во второй половине ХХ века в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте; познакомить с именами наших соотечественников, прославивших страну своими успехами. Задачи:  учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально;  воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине.Разработка урока
Конкрс урок 4г 2016г.docx
Урок окружающего мира в 4 классе “Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века” Цель ­ сформировать представление учащихся о достижениях  во второй  половине ХХ века в науке и технике, промышленности и образовании,  искусстве и спорте; познакомить с именами наших соотечественников,  прославивших страну своими успехами. Задачи:  учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах,  индивидуально;  воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное  отношение к Родине. Предметные результаты: ориентироваться во временной хронологии, знать  персоналии и события изучаемой эпохи, формировать ценностное отношение  к истории своей страны; объяснять, какие интересы объединяют граждан. Личностные УУД:  уметь различать в историческом времени прошлое,  настоящее, будущее, ориентироваться в основных исторических событиях  своего народа и России и испытывать чувство гордости за славу и достижения своего народа. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекция, оценка. Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в  результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать  речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в  школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе. Методы: объяснительно­иллюстративный (практическая работа и работа по  алгоритму); репродуктивный  (выполнение заданий по образцу, анализ по  алгоритму), проектный (самостоятельное планирование и выполнение проекта по пробному действию), деятельностный. Методы контроля: фронтальный, индивидуальный, групповой и в парах. Технологии: деятельностного метода; мини­проект; наглядная. Оборудование: иллюстрации, DVD к учебнику окружающего мира, аудио­,  видеоматериалы, тематическая литература. 1.       Мотивация и актуализация:  Давайте   вспомним,   каким   должен   быть   настрой   на   урок? Ход урока (положительным, рабочим).  У всех ли такой настрой? (Да)  С чего мы начинаем урок открытия нового знания? (с повторения того, что необходимо для открытия нового знания).  Вспомним  над  каким  проектом мы работаем  уже 3  года? (Никто  не забыт)  Что мы для этого сделали? (проводили конкурсы и беседы: плакатов, рисунков,   презентаций,   стенгазет;   наша   презентации   Наши   ветераны заняла 1 место в областном конкурсе, песни военных лет, строевая – 1 место, сделали фильм “Это нужно не мертвым, это нужно живым!”, и др.)  В   домашней   работе   вы   отвечали   на   вопрос   о   том,   что   стало первоочередной задачей первых пяти лет после ВОВ?(SMART) 1. Какой ценой досталась нашей стране победа над фашизмом? (погибло 27  млн. чел, разрушены 1710 городов и поселков, в каждой семье были погибшие) 2.Какой дух царил в нашей стране, несмотря на все испытания? (дух  единения). 3.Какие факты доказывают духовный подъем советского народа?  (строительство театров, постановка спектаклей первые дни после войны.) 4.Какие задачи ставились перед народом в восстановлении народного  хозяйства? (надо было перевести промышленность на мирные рельсы) 5.Какие города были восстановлены первые послевоенные годы? (Ленинград,  Сталинград, Киев, Минск, Новгород и др.) 6.Почему для страны важно было восстановить учреждения культуры и  просвещения? (стране нужны были ученые, учителя, инженеры, надо было  налаживать промышленность) 2. Целеполагание:                       Послушайте стихотворение Полет героя (Гаськов Мирон) Обычным шумом улица полна. Идет весна. Рабочий день в разгаре. И из Вселенной радиоволна Приносит имя русское: Гагарин. Оно во все врывается края, Во все сердца, как ласточка, влетает, И мать­земля, дыханье затая, Полет героя­сына наблюдает. И день обычный праздником цветет, Вся жизнь отныне — сказочный полет, Гигантский шаг космического века. С победой, люди! Поздравляю вас! Свершилось! Пробил долгожданный час! Рванулось к звездам сердце человека!  Л. Вышеславский  О каком важном событии в истории страны рассказывает поэт? (о  полете в космос)  Почему автор говорит о начале нового, Космического века? (Юрий  Гагарин полетел в космос)  Давайте на это посмотрим (учитель включает клип песни  “Знаете,  каким он парнем был…”)  Каким чувством проникнута песня? (чувством гордости за страну, за  советского человека, совершившего полет)  Какой это был полет в стране? (первый)­на доске появляется слово  Что означает это слова ПЕРВЫЙ в этот период времени? (слово  ПЕРВЫЙ очень характерно для периода в истории нашей страны, о  котором мы будем говорить на уроке)  Попробуйте сформулировать, что именно в эту эпоху мы будем изучать  на уроке? (строительство, науку, спорт …)  Как мы сформулируем тему урока? (гордость или достижения страны  во второй половине 20 века), (на доске появляется тема)  Какую цель поставим перед собой? (узнать, как развивалась страна в 50­ 70годы 20века) 3.       Выявление места и причины затруднения  Сегодня я помогу вам систематизировать материал, который вы  приготовили, работая группами.  На ваших партах лежать буклеты, в которые мы будем собирать  достижения десятилетий.   Посмотрите на него, достижение в каждой области это богатство       страны, накопленное народом, которые вы собираете в свои портфолио.  Можете ли вы самостоятельно за урок заполнить этот буклет  полностью? (нет)  Почему? (мы не знаем, что писать в некоторые графы)  Заполнять буклет мы будем сообща, помогая друг другу. Для этого вы  были разбиты на группы, у каждой группы была поставлена своя цель и  вы исследовали свою тему.   Итак, каждой группе исследователей даётся не более 5­7 мин, за эту  работу вы получаете оценку, в конце урока будет дана самостоятельная  работа по теме урока, поэтому внимательно слушает своих  одноклассников и можно задавать вопросы, которые вас  заинтересовали. 4.       Построение проекта и его реализация  Отправляемся в гости к первой группе исследователей ­ это Вклад с  мировую науку (дети выходят и рассказывают – фото рассказы) 1) И.В. Курчатов – Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке XX  века и в истории нашей страны. Ему ­ выдающемуся физику ­ принадлежит  исключительная роль в разработке научных и научно­технических проблем овладения  ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в  cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов  истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии  было главным делом его жизни. 2) А.Н. Колмогоров – выдающийся русский советский математик, основоположник  современной теории вероятностей, также работал в области топологии, логики, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов. Главное — военная тематика: все  силы, все знания — победе. Советские математики по заданию Главного  артиллерийского управления армии ведут сложные работы в области баллистики и  механики. Колмогоров, используя свои исследования по теории вероятностей, дает  определение наивыгоднейшего рассеивания снарядов при стрельбе. 3) П.Л. Капица – Петр Леонидович Капица — физик и инженер, член Лондонского  Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического  Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких  температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике  плазмы. 4) Научные города: Дубна ­  На правом берегу Волги, недалеко от деревни Ново­ Иваньково, в 1947 году по инициативе руководителя советского атомного проекта И.В. Курчатова началось создание крупнейшего в мире в те годы ускорителя заряженных  частиц – синхроциклотрона, который был запущен в 1949 году. Одновременно  ускоренными темпами строился жилой поселок, названный в 1954 году поселком  Дубно; Новосибирский Академгородок ­ Решения XX съезда КПСС предусматривали  ускоренное развитие производительных сил восточных районов страны с их богатыми  природными ресурсами, создание здесь крупнейшей топливно­энергетической базы,  мощного металлургического производства, химической промышленности, новых  машиностроительных центров. Реализация их была невозможна без использования  новейших достижений науки и техники в промышленных производствах Сибири и  Дальнего Востока, требовала значительного увеличения научного потенциала этого  края; Вектор ­ история возникновения поселка Кольцово началась в 1974 году и  неразрывно связана с историей становления Государственного научного центра  вирусологии и биотехнологии «Вектор» (презентация).  ­ Заполнили буклет  Вторая группа исследователей нам расскажет про – Завоевание космоса (презентация) 1) С.П. Королёв – Королёв Сергей Павлович – выдающийся советский учёный,  конструктор и организатор производства ракетно­космической техники и ракетного оружия, основатель практической космонавтики, главный конструктор и директор  ОКБ­1, академик АН СССР. 2) Ю.А. Гагарин – советский лётчик­космонавт, Герой Советского Союза, кавалер  высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и  зарубежных городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[3][4]. Ракета­ носитель «Восток» с кораблём «Восток­1», на борту которого находился Гагарин,  была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно  приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12  апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. 3) В.В. Терешкова – первая женщина космонавт, причем не только в России, но и в  мире. Личность уникальная и героическая. Родилась Валентина Владимировна 6  марта 1937 года, в Ярославской области, училась в самой обычной ярославской  средней школе, после окончания которой, была учеба в школе рабочей молодежи.  4) А.А. Леонов – С.П. Королев был не только гениальным конструктором  космических кораблей, но и замечательным психологом. Удивительно верным был  выбор первого космонавта. А первым выйти в космос обязательно должен был  художник – Алексей Архипович Леонов.В 1960 г. А.А. Леонов был зачислен в  первый отряд советских космонавтов. 18—19 марта 1965 г. совместно с Павлом  Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом  корабле «Восход­2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории  космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.  Память этих людей живет в сердцах людей и в стихах. Кто из вас знает  стихотворение посвященные этим людям? (слушаем стихи)  Самыми яркими достижениями были спортивные, группа  исследователей – спортивные достижения (фото рассказ, песня Трус не  играет в хоккей, фоторепортаж) 1) Владислав Третьяк – Знаменитый советский хоккеист Третьяк Владислав  Александрович, биография которого будет кратко рассказана в этой статье,  является трехкратным чемпионом Олимпийских игр и десятикратным чемпионом  мира, благодаря чему и вписан в книгу рекордов Гиннеса. Неважно, что его карьера  закончилась более четверти века назад, он все равно до сих пор остается самым  известным хоккеистом в мире и кумиром миллионов болельщиков.  2) Ирина Роднина – Ирина Константиновна Роднина – выдающаяся советская  спортсменка, прославившаяся длительной серией триумфальных побед на  европейских и мировых соревнованиях по фигурному катанию, поднявшая спорт  родной страны на небывалую высоту. Она стала трехкратной олимпийской  чемпионкой, завоевала 24 международные золотые медали, не проиграв с 1969 по  1980 годы ни одного соревнования. 3) Александр Зайцев – Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию  на коньках в парном разряде (1976, 1980), шестикратный чемпион мира (1973— 1978), семикратный чемпион Европы (1973—1978, 1980). Выступал в паре с Ириной Родниной (её муж в 1975­1985 годах).  4) Лужники – фоторепортаж с человеком, который был на Олимпийских  играх ­ 80 – глава р.п. Кольцово Красников Н.Г. – видео закрытия. 5) Физ. Минутка – учащиеся спортсмены проводят  Самым масштабным в стране было строительство нового – слово  предоставляется исследователям строительства (фото рассказ). 1) М.В.Посохин – перестройка здания МО СССР на Воздвиженке (1943—1946)  стала первой большой самостоятельной работой Посохина. В конце 1950­х годов  Посохин стал одним из первых архитекторов, активно применявших принципы  сборного домостроения. В 1960 году стал главным архитектором Москвы и пробыл  на этой должности до 1982 года, под его руководством разрабатывался новый  генеральный план Москвы.  2) Разводной мост в Санкт­Петербурге –  Санкт­Петербург в народе называют  по­разному: городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра,  Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом.  Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых  насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история – видео.  Следующая группа исследователей приготовили тему “Советское  искусство” ­ Г.С. Уланова (фото рассказ) 5.Самостоятельная работа и включение в систему знаний  Получили ли  вы сегодня новые знания? (да)  А зачем они вам? (нужно помнить людей, которые прославили нашу  страну)  Зачем мы вообще стремимся получать новые знания? (чтобы  становиться умнее и делать жизнь лучше)  Тогда сейчас вам предстоит самостоятельно подумать над тем, в какой среде   деятельности   вы   хотелось   бы   проявить   свой   ум,   трудиться   в будущем,   возможно,   даже   выбрать   профессию,   связанную   с   этой сферой.   В   вашей   таблице   есть   правая   колонка   (она   не   заполнялась) выберите ту  сферу, которая вам близка и заполните напротив правую колонку. Ответьте на вопрос, какую значимость имеют достижения в этой   сфере   для   развития   страны,   для   людей,   улучшения   их   жизни. (учащиеся озвучивают свои ответы).  Итак, одну оценку вы получили.  А сейчас проверим, как вы внимательно слушали своих товарищей и  проведем тест по данной теме. Соедините фамилию человека и его вклад в историю страны (у учащихся) Деятель 1. С.П. Королев 2. Ю.А. Гагарин 3. В.В. Терешкова Вклад А. Трехкратные олимпийские  чемпионы по фигурному катанию Б. Первая женщина – космонавт 4. В.А. Третьяк 5. И.К. Роднина и А.Г. Зайцев 6. Г.С. Уланова 7. А.Н. Колмогоров В. Десятикратный чемпион мира по  хоккею Г. Советская балерина, балетмейстер  и педагог. Народная артистка СССР,  дважды Герой Социалистического  Труда Д. Ученый­математик. Его открытия  пригодились в усовершенствовании  артиллерийского оружия в годы  войны Е. Первый человек, полетевший в  космос, Герой Советского Союза Ж. Советский конструктор  космических кораблей ­ Самопроверка, выставление оценок (SMART – передвигают к правильным  ответам)      6.Рефлексия деятельности на уроке  Достигли ли мы поставленной цели на уроке? (да, мы узнали много о  достижениях второй половины 20века)  Хотелось бы вам узнать больше об этой эпохе или более подробно о  ком­то из деятелей эпохи? (да)  Тогда в качестве домашнего задания подготовить доклад о том, что вас  заинтересовало или РТ стр. 52­53, №1,2,3.  Отметьте на буклете с помощью смайлика, активность и настроение.  Спасибо за урок!

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”

“Гордость и достижение страны во второй половины ХХ века”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018