ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»
Оценка 4.9

ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
25.01.2019
ГОРДОСТЬ   Н.С. ЛЕСКОВА   ЗА НАРОД  В  СКАЗЕ  «ЛЕВША»
Урок по литературе в 6 классе на тему "ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША» . Знакомство со "сказом" о тульском косом левше и о "стальной блохе" и его главным героем - Левшой. Об особенностях жанра "сказ", о необычном языке героев "сказа", об идее патриотизма, заложенной в этом произведении.
урок лит-ры 6 Лесков.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СШ» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША» Учитель русского языка и литературы Инжиева Н.М. Урок литературы в 6 классе Тема урока : ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША» Предметные цели: осмыслить вместе с учащимися идейно­художественное содержание  сказа, определить основную идею сказа, выделить черты л, присущие русскому народу,  увидеть авторское отношение к происходящему, выявить характер и принципы  взаимодействия литературы с другими видами искусства, в частности с изобразительным  искусством Метапредметные цели: Познавательные УУД:  постановка и решение проблемы, умение работать со справочной  литературой, поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить  самопроверку Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками, основные виды речевой деятельности ( слушание, чтение, говорение) Личностные УУД: воспитание умения оценивать ответы своих сверстников, привитие  учащимся интереса к урокам литературы, любви к литературе, воспитание внимания и  активности обучающихся на уроке, умения обобщать и делать выводы 1.Организационный момент Ход урока 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне Мы начинаем изучать произведение Николая Семеновича Лескова «Левша». Тема  нашего урока: «   Сказ « Левша». Давайте сформулируем цель нашего урока, исходя из темы урока  (Цель: Мы будем учиться внимательно вычитывать текст,  анализировать его, обращая внимание на значимые детали, а особенно на его язык.) Запишите в тетради тему. 3.Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося Сегодня нам с вами предстоит работа по  исследованию сказа Николая Семёновича  Лескова. Возьмём с собой в путь знания, полученные на предыдущих уроках. В каком жанре написано произведение? (сказ) Что такое сказ? Дайте определение этому жанру (Сказ – жанр эпоса, опирающийся  на народные предания и легенды.) Посмотрите, какое толкование этому жанру дают Ожегов и Даль в своих словарях.  (обращение к толковым словарям Ожегова и Даля ) 2 Выделите черты сказа ( 1) сказ ведется в манере, резко отличающейся от авторской,  и ориентируется на формы устной речи; 2)стилизация народной речи;  3)поучительность) Слово «сказ» и слово «сказка» образованы от глагола «сказывать». Но это не одно и  то же. В чем отличие сказа от сказки? сказка Занимательный устный рассказ о  вымышленных событиях сказ Жанр эпоса, опирающийся на народные  предания  легенды, имеет черты были,  реальной истории Героям присущи как положительные, так и отрицательные черты Нет устойчивых композиционных  приемов Герои делятся на отрицательных и  положительных Устойчивые композиционные приемы  (зачин, концовка, повторы, присказки,  постоянные эпитеты) Существуют в устной форме, не имеют  одного автора, поэтому текст может  иметь несколько вариантов. Отсутствие  рассказчика Место действия указывается  неопределенно Финал счастливый, добро побеждает зло Добро не всегда торжествует, финал  Повествование ведется в стилизованной  манере от лица рассказчика Место действия обозначается реальными географическими названиями часто трагический С какой целью автор выбрал жанр сказа? (жанр сказа помогает писателю рассказать  о своем герое языком человека из народа, понимающего и знающего простых людей) Аналитическая работа с текстом . Цель этапа: обучение стратегии чтения. Вы дома выполняли домашнее задание № 3, легко или трудно было его выполнять.  Скажите, а что при помощи выписанных слов вы можем увидеть? Давайте рассмотрим по главам всех героев, их действия, речь. Изображение Александра I и атамана Платова в 1 главе (выпишите цитаты, характеризующие Александра 1 и Платова) (1-3 главы по рядам или группам) Ученики читают выписанные цитаты, учатся делать обобщения. Высказывая свое мнение, ученики подтверждают свои слова выборочным чтением. Подводя итоги этой работы, сделаем выводы. Александр Павлович: • «ласковость», • симпатии к промышленному Западу, • недоверие к собственной нации. 3 Атаман Платов: • резкость, недипломатичность, • противостояние западной культуре, • вера в русских людей. Рассмотрим в учебнике иллюстрацию Н. Кузьмина (с. 252, ч. 1). — Опишите этот рисунок. Как относится художник к тому, что изображает? На рисунке изображен атаман Платов, который в Кунсткамере перед императором Александром I и английскими генералами достает из шаровар ружейную отвертку и ковыряет замок пистоли. Вокруг Платова собрались три удивленных англичанина в парадных формах, а справа стоит и сладко улыбается Александр I. Художник изображает эту сцену сатирически. Следующий рисунок Н. Кузьмина изображает атамана Платова лежащим на «досадной укушетке» (с. 257, ч. 1). — Так ли вы представляете атамана Платова? II. Платов у Николая I. Секрет тульских мастеров Глава четвертая Читая эту главу, читая главу, выпишите характеристику Николая Павловича: «Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил...» Император говорит Платову: «...покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Скажи им от меня, что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают». Глава пятая Найдите отношение Платова к землякам, выпишите его ( «виляет умом» и не вполне доверяет тульским мастерам: «...я вам верю, но только смотрите, бриллиант чтобы не подменить и аглицкой тонкой работы не испортьте, да недолго возитесь...» Очень показательно обращение Платова к тулякам: «— Как нам теперь быть, православные?» В Европе и в России и по сей день одна религия — христианство, но в России христианство православное, а в Европе — католическое. И те и другие считали свою веру единственно правильной и относились друг к другу настороженно.) Глава шестая 4 Выделите фразу, которой повествователь характеризует туляков, взявшихся за выполнение невиданной работы: «...искусные люди, на которых теперь почивала надежда нации». Глава седьмая — Куда скрылись из города три мастера? Кому они пошли поклониться? — На какие хитрости пускались туляки, чтобы узнать секрет мастеров? Найдите слова, показывающие сказочность описания работы мастеров, любовную и ласковую интонацию повествователя, рассказывающего о том, как «тонкие молоточки по звонким наковальням вытюкивают». — Как, по-вашему, сам автор относится к тульским мастерам? В этой главе взгляды автора и рассказчика совпадают. Глава восьмая Учитель должен особо остановиться на этой главе: в ней позиции повествователя и автора расходятся. После прочтения главы обратим внимание учеников на последний абзац: «Так в тогдашнее время все требовалось очень в аккурате и в скорости, чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала». — Как повествователь относится к тому, что Платов ехал «очень спешно и с церемонией»? Повествователь одобряет это и считает проявлением заботы о пользе дела. — Как, по-вашему, автор относится к платовским «мерам побуждения»? — Чем отличается позиция автора от точки зрения повествователя? Почему? Глава девятая — Что сделалось в «хороминке» мастеров от «безотдышной работы»? — Чего боялись послы, торопившие мастеров? Глава десятая Эту главу предложим ученикам прочитать по ролям. События, описанные в ней, добавляют новые штрихи к характеристике Платова. Грубость, неуважение к простому человеку, недоверие к русским мастерам, которых Платов так защищал в Англии, изменяют отношение учеников к этому герою. — Подумайте, чем отличается это сообщение от изображения Платова в рассказе «Левша». 5 Домашнее задание 1.Прочитать произведение до конца. 2.Выписать цитаты, характеризующие Николая Павловича. Индивидуальное задание Подготовить выразительное чтение с одиннадцатой по четырнадцатую глав сказа. Рефлексия 6

ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ   Н.С. ЛЕСКОВА   ЗА НАРОД  В  СКАЗЕ  «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ   Н.С. ЛЕСКОВА   ЗА НАРОД  В  СКАЗЕ  «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ   Н.С. ЛЕСКОВА   ЗА НАРОД  В  СКАЗЕ  «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ   Н.С. ЛЕСКОВА   ЗА НАРОД  В  СКАЗЕ  «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ   Н.С. ЛЕСКОВА   ЗА НАРОД  В  СКАЗЕ  «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ Н.С. ЛЕСКОВА ЗА НАРОД В СКАЗЕ «ЛЕВША»

ГОРДОСТЬ   Н.С. ЛЕСКОВА   ЗА НАРОД  В  СКАЗЕ  «ЛЕВША»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019