Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
03.05.2019
Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерными программами по учебным предметам, авторской программой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: • Литература. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Полухина [и др.] ; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012. • Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной: 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013. • Беляева, Н. В. Литература: 5–9 классы: проверочные работы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2013. • Полухина, В. П. «Читаем, думаем, спорим...»: дидактические материалы по литературе: 6 класс / В. П. Полухина. – М.: Просвещение, 2012.
РП 6 класс литература.docx
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  « Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПМС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.  Согласовано завпедчастью                                     Главный врач Утверждено                                                                                                   от«___»________2019г.   «__ »_______2019 г.             Приказ  № _______   Рабочая программа  учебного курса «Литература»  6 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель Евпатория, 2019 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   основными   положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, примерными   программами   по   учебным   предметам,   авторской   программой   и   ориентирована   на работу по учебно­методическому комплекту:  Литература. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе   :   в   2   ч.   /   В.   П.   Полухина   [и   др.]   ;   под   ред.   В.   Я.   Коровиной.   –   М.: Просвещение, 2012.  Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной: 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.  Беляева, Н. В. Литература: 5–9 классы: проверочные работы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2013.  Полухина,   В.   П.  «Читаем,   думаем,   спорим...»:   дидактические   материалы   по литературе: 6 класс / В. П. Полухина. – М.: Просвещение, 2012. Общая характеристика учебного предмета Литература   как   искусство   словесного   образа   —   особый   способ   познания   жизни, художественная   модель   мира,   обладающая   такими   важными   отличиями   от   собственно   научной картины   бытия,   как   высокая   степень   эмоционального   воздействия,   метафоричность, многозначность,   ассоциативность,   незавершенность,   предполагающие   активное   сотворчество воспринимающего.  Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует   формированию   разносторонне   развитой,   гармоничной   личности,   воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей   —   необходимое   условие   становления   человека,   эмоционально   богатого   и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями  (русскими  и зарубежными,  нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также   к   духовному   опыту   русского   народа,   нашедшему   отражение   в   фольклоре   и   русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.  Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в   интеллектуальном   понимании   (рационально).   Литературу   не   случайно   сопоставляют   с   психологией, философией,   называют   «художественным   исследованием», «человековедением», «учебником жизни».    историей, Главная   идея   программы   по   литературе   –   изучение   литературы   от   фольклора   к древнерусской   литературе,   от  нее   –   к  русской   литературе   18,19,20  веков.   Русская   литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры   и   коммуникативных   навыков.   Изучение   языка   художественных   произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко – хронологического   и   проблемно   –   тематического   принципов.   Содержание   курса   включает произведения   русской   и   зарубежной   литературы,   поднимающие   вечные   проблемы   (добро,   зло, жестокость   и   сострадание,   великодушие,   прекрасное   в   природе   и   человеческой   жизни,   роль   и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.). Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор. Главными целями изучения предмета являются:  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным   самосознанием   и   общероссийским   гражданским   сознанием,   чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,   творческого   воображения,   читательской   культуры   и   понимания   авторской позиции;    формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи; овладение   умениями   чтения   и   анализа   художественных   произведений   с   привлечением базовых   литературоведческих   понятий;   выявление   в   произведениях   общечеловеческого содержания;   грамотное   использование   русского   литературного   языка   при   создании собственных устных и письменных высказываний. На   основании   ФГОС   ООО   необходимо   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный,   личностно­ориентированный,   деятельностный   подходы,   которые   определяют задачи обучения:  формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и       зарубежной литературы; обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте   (или   любом   другом   речевом   высказывании),   и   создание   собственного   текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение   важнейшими   общеучебными   и   универсальными   учебными   действиями (формулировать   цели   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   библиографический поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую   информацию   из   различных   источников, включая Интернет и др.); использование опыта работы с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях   и   уровнях   обучения,   логикой   внутрипредметных   связей,   а   также   с   возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и   развивающих   целей   обучения.   Система   учебных   занятий   призвана   способствовать   развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. Деятельностный подход  отражает стратегию современной  образовательной политики: необходимость   воспитания   человека   и   гражданина,   интегрированного   в   современное   общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу   «готовых   знаний»,   сколько   на   формирование   активной   личности,   мотивированной   к самообразованию,   обладающей   достаточными   навыками   и   психологическими   установками   к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. СОДЕРЖАНИЕ Курс  литературы  в  6  классе  строится  на  основе  концентрического,  историко­ хронологического и проблемно­тематического принципов. Введение. Знакомство со статьей учебника «В дорогу зовущие» (2 ч) Устное народное творчество (4 ч) Обрядовый фольклор Пословицы и поговорки. Загадки Древнерусская литература (2 ч) «Повесть временных лет» «Сказание о Белгородском киселе» Произведения русских писателей XVIII века (3 ч) Русская басня. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Произведения русских писателей XIX века (54 ч) И. А. Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Самообразование поэта. Басня «Листы и корни». Крылов о равном участии власти народа в достижении общественного блага И. А. Крылов. Басня «Ларчик» – пример критики «мнимого мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Лицейская лирика. «И. И. Пущину». Светлое   чувство   дружбы   –   помощь   в   суровых   испытаниях.   Художественные   особенности стихотворного послания «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения «Зимнее   утро».   Мотивы   единства   красоты   человека,   природы   и   жизни.   Радостное   восприятие красоты природы. Роль антитезы в композиции. Интонация как средство выражения поэтической идеи «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. М.   Ю.   Лермонтов.   Краткий   рассказ   о  поэте.   Ученические   годы  поэта.   Стихотворение   «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «На севере диком...», «Три пальмы», «Утес» И.   С.   Тургенев.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Бежин   луг».   Сочувственное   отношение   к крестьянским детям. Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Ф.   И.   Тютчев.   Рассказ   о   поэте.   Стихотворения   «Неохотно   и   несмело…»,   «С   поляны   коршун поднялся…», «Листья» А. А. Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Своеобразие композиции. Значение эпиграфа. Роль пейзажа. Картины подневольного труда в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная   дорога».   Народ   –   созидатель   духовных   и   материальных   ценностей.   Мечта   поэта   о прекрасной поре в жизни народа. Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Знакомство с героями сказа. Сказовая форма повествования.   «Левша».   Секрет   тульских   мастеров.   Царь   Николай   Павлович,   его   окружение. Платов   и   Левша.   «Левша».   Гордость   писателя   за   народ,   его   трудолюбие,   талантливость, патриотизм. Судьба мастера Н. С. Лесков «Человек на часах» А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Тонкий и толстый». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали Рассказы А. П. Чехова.  Работа   над   проектом   «Родная   природа   в   стихотворениях   русских   поэтов   XIX   века:   Я.   П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого». Защита проекта Произведения русских писателей ХХ века (28 ч) А.   И.   Куприн.   Рождественский   рассказ   «Чудесный   доктор».   Реальная   основа   и   содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям А. С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота героев. Отношение автора к героям. Повесть «Алые паруса» в оценке критики. А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха») К.  М.  Симонов  «Ты  помнишь,  Алеша,  дороги  Смоленщины…». Д. С. Самойлов «Сороковые». Выразительное  чтение  стихотворений. Образ Синявинских высот в военной лирике 20 века. В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи В. Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского».   Отражение   в   рассказе   трудностей   послевоенного   времени.   Душевная   щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения Ю.   Нагибин   «Мой   первый   друг,   мой   друг   бесценный…».   Воспитание   дружбой.   Проблема нравственного выбора и ответственности. В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей,   праведников.   Человеческая   открытость   миру   как   синоним   незащищенности. Образ «странного» героя в литературе Рассказы В. М. Шукшина «Чудик», «Критики» и др. Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Чувство радости и печали, любви к родной   природе   и   Родине   в   стихотворных   произведениях   поэтов   XX   века.   Связь   ритмики   и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворениях. Поэтизация родной природы Н. М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. М. Рубцова. Человек и природа в тихой лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя Из зарубежной литературы (11 ч) Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» Геродот «Легенда об Арионе» Гомер.   Краткий   рассказ   о   Гомере.   «Илиада»   и   «Одиссея»   как   эпические   поэмы.   Изображение героев и героические подвиги в поэме «Илиада». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец.  Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем». «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях Мигель   де  Сервантес   Сааведра.   Рассказ   о   писателе.   Роман   «Дон   Кихот».   Проблема   ложных   и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы.   Освобождение   от   искусственных   ценностей   и   приобщение   к   истинно   народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса – романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы И.  Ф.  Шиллер.   Рассказ  о  писателе.   Баллада  «Перчатка».  Повествование   о феодальных  нравах. Любовь  как  благородство  и  своевольный,  бесчеловечный  каприз.  Рыцарь  – герой,  отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь П.   Мериме.   Рассказ   о   писателе.   Новелла   «Маттео   Фальконе».   Изображение   дикой   природы. Превосходство   естественной,   «простой»   жизни   и   исторически   сложившихся   устоев   над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение А. де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.   Мечта   о   естественном   отношении   к   вещам   и   людям.   Чистота   восприятия   мира   как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами выпускников 6 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: –  совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства   любви  к многонациональному   Отечеству,   уважительного   отношения   к   русской   литературе,   к   культурам других народов; – использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет­ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» должны проявиться: –   в   умении   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать   материал,   подбирать аргументы   для   подтверждения   собственной   позиции,   выделять   причинно­следственные   связи   в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; – умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; – умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать на уровне своего развития, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты учеников 6 класса состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: –  понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и  фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX–XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы; – понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; – умения анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных   родов  и  жанров,  понимать  и  формулировать  тему,  идею,  характеризовать  его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; – определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения; –   владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе   литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: –   приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; – формирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; – понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: –   восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие; – умения пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств   русского   языка   и   цитат   из   текста,   отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог; – написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: – понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; – понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений. Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения Настоящая  рабочая  программа  учитывает  следующие  особенности класса,  в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети, которые активны, работают в группах и парами, умеют излагать свои мысли, пояснять свою мировоззренческую позицию, дополнительно посещают   музыкальные   занятия,   участвуют   в   проводимых   конкурсах,   олимпиадах,   в театрализованных   представлениях,   занимаются   проектной  деятельностью.   Все   это  способствует развитию личностной самоидентификации, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к творчеству. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.  Согласовано завпедчастью                                     Главный врач Утверждено     «__ »_______2019 г.                         Приказ  № _______                                                                                                    от«___»________2019 г. Календарно­тематическое планирование учебного курса «Литература» 6 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель русской литературы, ОДНКНР, ОРКСЭ № п/п Тема Евпатория, 2019 г. Плановые Фактические сроки прохождени я темы сроки прохождения темы Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  Сочинение   по Введение.Художественное произведение. Содержание и форма. «В дорогу зовущие» Внеклассное чтение  Моя книжная полка Обрядовый фольклор  Пословицы и поговорки. Загадки. Развитие   речи. пословице. «Повесть   временных   лет»   как памятник древнерусской литературы «Сказание   о   белгородском   киселе» Развитие   представлений   о   русских летописях. Русская басня. И. И. Дмитриев “Муха» Противопоставление труда и безделья. И. А. Крылов. Басня «Листы и Корни».  И. А. Крылов. Басня «Ларчик» и «Осел и Соловей»   А. С. Пушкин. Лицейские годы. «И.   И.   Пущину».   Светлое   чувство товарищества в стихотворении «Узник».Вольнолюбивые   устремления поэта. Народно­ поэтический колорит стихотворения. «Зимнее   утро».   Мотивы   единства человека и  природы. «Зимняя   дорога»   и   другие стихотворения.  Внеклассное   чтение.  Тема   дороги   в лирике Пушкина.   и   дружбы 18 19 20 21 22 23 24­25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39   автора   А.С.Пушкин.   Двусложные   размеры стиха. Развитие речи. А.С.Пушкин.«Дубровский»: Дубровский старший и Троекуров. «Дубровский»: бунт крестьян. «Дубровский»: история любви. «Дубровский»:   портрет   Владимира Дубровского. «Дубровский»: композиция романа. «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. Урок развития речи и урок контроля «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».   Книга   (цикл)   повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. Повесть   А.   С.   Пушкина   «Барышня­ крестьянка»   Образ ­ повествователя.  «Повести   Белкина», А.С.Пушкин «Барышня   ­   крестьянка»:   сюжет   и герои. «Повести Белкина»: проблемы и герои. Урок внеклассного чтения. Кр  Контрольная   работа   по   повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка» М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  Чувство   одиночества   и   тоски   в стихотворении «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха. М.   Ю.   Лермонтов.   Стихотворения «Листок»,   «На   севере   диком...»   Тема красоты и гармонии с миром. М.   Ю.   Лермонтов.   Стихотворения «Утес»,   «Три   пальмы»   Особенности выражения темы одиночества. Рр  Художественное   чтение   как   вид интерпретации     Чтение наизусть. И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя.   «Бежин   отношение к крестьянским детям. Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» «Бежин   луг»:   образы   автора   и рассказчика.   Сочувственное текста. луг». 40­41 И.  С.  Тургенев.  «Хорь  и  Калиныч»  и другие рассказы из записок охотника. Урок внеклассного чтения. передача Ф.   И.   Тютчев.   Литературный   портрет поэта.  Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...», сложных состояний   природы,   отражающих внутренний мир поэта. Ф.   И.   Тютчев.   Стихотворение   «С поляны коршун поднялся...».   Противопоставление судеб   человека   и   коршуна:   земная человека. обреченность         начало А. А. Фет. Рассказ о поэте.  Жизнеутверждающее в стихотворениях   «Ель   рукавом   мне тропинку   завесила…»,   «Еще   майская ночь»,   «Учись   у   них   –   у   дуба,   у березы…» Краски   и   звуки   в   пейзажной   лирике А.А.Фета. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. Лирика. Урок развития речи. Выразительное чтение. Н.   А.   Некрасов   ­  прародитель   новой литературной речи. Н.   А.   Некрасов.   «Железная   дорога». Картины подневольного труда. Народ   –   созидатель   духовных   и материальных в стихотворении   Н.   Некрасова «Железная дорога».  Своеобразие   языка   и   композиции   в стихотворении Н.А.Некрасова   «Железная дорога» Законы стихосложения. ценностей   А.     42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 57 58 59 60 61 62 63 53 54­55 Уроки контроля. 56 Н.С. Лесков.  «Сказ о тульском косом левше   и   о  стальной   блохе».   Изобра­ жение русского характера Народ и власть в сказе о Левше. Особенности  языка   сказа  Н.   Лескова «Левша». Н. С. Лесков «Человек на часах». Рр Подготовка   к   сочинению   «Лучшие  народа  качества   в стихотворении   Н.   Некрасова “Железная   дорога”  и   в  сказе  Н.   С. Лескова “Левша”» Сочинение. А.   П.   Чехов.   «Тонкий   и   толстый». Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация. Разоблачение   лицемерия   в   рассказе  русского    А. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81   К.   А. А.П. Чехова «Толстый и тонкий» Роль художественной детали. Рассказы А. П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте» Работа над проектом «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века:   Я.   П.   Полонского,   Е.   А. Баратынского,   Толстого». Защита проекта Защита   проекта   «Родная   природа   в стихотворениях   русских   поэтов   XIX века:   Я.   П.   Полонского,   Е.   А. Баратынского, А. К. Толстого. А. И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор».  А.   И.   Куприн   «Чудесный   доктор». Образ главного героя.  А.И. Куприн «Чудесный доктор». Тема служения людям. А. П. Платонов.  «Неизвестный   цветок».   Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова   (по   рассказам   «Цветок   на земле» и «Железная старуха»). Тема служения людям. А.   С.   Грин.   «Алые   паруса»:   мечта   и действительность. А. С. Грин. «Алые паруса»: Ассоль и Грэй. В.М.  Гаршин. «Attalea Princeps».  Урок внеклассного чтения. К.  М.  Симонов  «Ты  помнишь,  Алеша, дороги   Смоленщины…».   Солдатские будни в стихотворениях о войне.   Д. С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. Образ   Синявинских   высот   в   военной лирике 20 века. Рр  Художественное   чтение   как   вид интерпретации текста. Чтение наизусть стихотворений о войне. В.   П.   Астафьев.   «Конь   с   розовой гривой».   Изображение   быта   и   жизни сибирской   деревни   в   предвоенные годы. В.   П.   Астафьев   «Конь   с   розовой гривой».   Нравственные   проблемы рассказа.  Кр Контрольная работа. В.   П.   Астафьев   «Конь   с   розовой гривой». 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98     «Срезал». В. Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение   в   рассказе   трудностей послевоенного времени В. Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная   щедрость   учительницы   в рассказе. В. Г. Распутин «Уроки французского». Нравственная проблематика произведения Вн чт Ю.   Нагибин   «Мой   первый   друг,   мой друг бесценный…».  Рр Сочинение на тему «Уроки доброты в произведениях   В.П.   Астафьева   и   В.Г. Распутина» В.   М.   Шукшин.   Слово   о   писателе. Рассказ   Особенности шукшинских героев. Рассказы   В.   М.   Шукшина   «Сельские жители»,   «Чудик»,   «Критики»   и   др. Человеческая   открытость   миру   как синоним незащищенности. Ф.   Искандер.   «Тринадцатый   подвиг Геракла».   Влияние   учителя   на формирование детского характера. Ф.   Искандер.   «Тринадцатый   подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в расссказе. Ф.   Искандер.   «Тринадцатый   подвиг Геракла».   Герой   –   повествователь   в рассказе. Родная   природа   в   стихотворениях поэтов   XX   века.   А.   Блок   «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша», А. Ахматова «Перед весной бывают   дни   такие…»,   Н.   М.   Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Рр  Художественное   чтение   как   вид интерпретации текста. Чтение наизусть стихотворений о войне. Мифы   Древней   Греции.   Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» Геродот «Легенда об Арионе» Гомер.   «Илиада»   и   «Одиссея»   как эпические поэмы. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон   Кихот».   Пародия   на   рыцарские романы. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон   Кихот».   Пародия   на   рыцарские 99 100 101 102 103 104 105 романы. И.   Ф.   Шиллер.   Рыцарская   баллада «Перчатка». П. Фальконе». природы в новелле.   Новелла   «Маттео   Изображение   дикой   Мериме.   Мериме.   Новелла   «Маттео П. Фальконе».   Превосходство естественной,   «простой»   жизни   и исторически   сложившихся   устоев   над цивилизованной   с   ее   порочными нравами. А.   де   Сент­Экзюпери.   «Маленький принц»   как   философская   сказка   и мудрая притча.  А.   де   Сент­Экзюпери.   «Маленький принц»   как   философская   сказка   и мудрая притча. А.   де   Сент­Экзюпери.   «Маленький принц»   как   философская   сказка   и мудрая притча. Литературный  праздник  «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 6 класс, КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019