Горизонты родительской активности: этапы и содержание работы с семьей в свете требований ФГОС ДО.
Оценка 4.8

Горизонты родительской активности: этапы и содержание работы с семьей в свете требований ФГОС ДО.

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
11.02.2017
Горизонты  родительской  активности: этапы и содержание работы с семьей   в свете  требований ФГОС ДО.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. Семья и детский сад призваны стать не просто «социальными партнерами», они призваны стать СО - воспитателями нравственной, творческой личности. В данном материале, который подготовлен из моего опыта работы отражены активные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
горизонты.doc
Кипина Светлана Васильевна,  воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад  №3»,  г. Чердынь, Пермский край Горизонты  родительской  активности: этапы и содержание работы с семьей   в свете  требований ФГОС ДО.    В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,  который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с  родителями. Семья и детский сад призваны стать не просто «социальными партнерами», они  призваны стать СО ­ воспитателями нравственной, творческой личности.     Исходя из этого, важным направлением деятельности воспитателя является тесное  взаимодействие с родителями воспитанников. Взаимодействие  в данном случае  предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется  с помощью общения в условиях сотрудничества. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит позиция назидательного наставника, учитываются интересы и  потребности каждого, т.е. каждый является партнером, участником.     Но, к сожалению, лишь малая часть родителей стремится сотрудничать с педагогами и  принимать позицию активного участника в образовательном процессе ДОУ.  Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые  пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь  в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр  мультфильмов и прогулка. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого  человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды  мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел  родителей. Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, стендовые уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей,  родителей и педагогов, направленные на сотрудничество и взаимодействие.   Исходя из вышесказанного, я поставила для себя цель: создание необходимых условий для  неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к  активному участию в воспитательно­образовательном процессе ДОУ. Для достижения поставленной цели первоначально я провела опрос среди родителей  воспитанников, с помощью которого смогла проанализировать  социальный состав  родителей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.   Далее  приступила к  подбору интересных форм взаимодействия с семьей. Сегодня   мне хотелось бы поделиться своим небольшим инновационным опытом работы с  родителями, результатом которого является положительная динамика во взаимодействии и  сотрудничестве между участниками образовательных отношений. Для успешной организации взаимодействия с родителями я обозначила 2 блока ­ Давайте узнавать вместе! ­ Позитивное взаимодействие Каждый блок имел следующие интересные, на мой взгляд, формы: 1 блок: 1. «Почтовый ящик», в который родители могут класть записки со своими вопросами как  педагогу, так и узким специалистам, делиться своими идеями и предложениями. Находится  он в приемной. Его цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их  педагогической грамотности. Иногда эти вопросы являются темой мини­собрания. 2. Современные родительские собрания. За 10 дней до проведения собрания в приемной размещаю «волшебный цветок мудрости», в  середине которого обозначена проблема (недописанный тезис и т.п), по которой родителям  предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители анонимно записывают на них  советы, афоризмы и пожелания по данной теме. Затем данная проблема обсуждается в ходе  диалога при встрече с использованием методов активизации родителей. Кроме этого  начинаем собрание с видеозаписи деятельности детей по теме собрания. Организованные  таким образом родительские собрания дают положительные результаты: родители стали  более заинтересованными в жизни детского сада, более активными в его работе. Именно  поэтому процент посещения собраний достаточно высок. 3. Родительские чтения. Такая форма работы с родителями дает возможность родителям изучать и анализировать  литературу по проблемам обучения и воспитания детей, изложить собственное понимание  вопроса. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них  сведения в родительских чтениях. 4. Тренинги. Их организация помогает изменить отношение родителей к поведению и взаимодействию с  собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В завершении таких  встреч родителям предлагаются буклеты, брошюры, рекомендации. 2 блок: В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в  детском саду. Как правило, любой проект, включает в себя блок работы с семьей. Сюда  можно отнести создание выставки, написание мини­сочинений, конкурсы, оформление  стендов и многое другое. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для  сотрудничества, проявления творчества. В рамках реализации проектов использую  следующие формы взаимодействия и сотрудничества с родителями: Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт  • игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно ­ развивающей среды группы. Такая  форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между  воспитателями и родителями. Использование такой формы работы с родителями уже  неоднократно показало результаты: в этом учебном году наша группа дважды была названа  победителем  в институциональных конкурсах «Лучшее оформление группы к новому  учебному году» и «Лучшее новогоднее оформление группы», где мы  совместно с  родителями делали игры и пособия для развития детей, оформляли интерьер, изготавливали  различные новогодние украшения и т.д. День дублера. Это мероприятие является новой современной формой работы,  • направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс, а также  позволяющей  наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Основной целью Дня дублера  является просвещение родителей с привлечением их к  образовательному процессу в группе. Проще говоря, родители в этот день выполняют роли  воспитателей.  Организацию данного мероприятия  мы начали с активной работы с родителями. Определили родителей, желающих поучаствовать в мероприятии, познакомили их с подробным режимом  жизнедеятельности детей в детском саду, с темой недели, с обязанностями воспитателя, с  инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении  занятий. Родителям была подобрана методическая литература,  предварительно обсудили  каждое образовательное мероприятие. С начала рабочего дня воспитатели­дублёры активно включились в педагогическую  деятельность: вели утренний приём детей, проводили гимнастику, дидактическую игру,  организовали завтрак, занятие по технике оригами, организацию прогулки и игр на свежем  воздухе, чтение сказки перед сном, проведение закаливающей гимнастики после сна. Все  мероприятия были засняты на видео, затем демонстрировались детям и родителям, которые  не принимали участие в данном мероприятии. На очередной встрече с родителями, которая  состоялась после проведенного мероприятия в ходе коллективной беседы родители смогли  его проанализировать, оценить трудности педагогической деятельности. В результате  укрепились партнёрские отношения между воспитателем группы и родителями.. Для нашей группы это был первый опыт, но это был интересный, насыщенный день для всех  участников этого мероприятия. Эмоций было очень много и у детей, и у родителей!     Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители  проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках, акциях («Военная техника своими  руками», «Дары природы», «Нетрадиционное физкультурное оборудование», «Кормушка для птиц своими руками», «Долгожитель моей семьи (открытка, елочная игрушка)» и др).  Организация детских праздников и досугов является еще одной формой творческой  самореализации родителей. В нашей группе уже в традицию вошли групповые праздники и  развлечения (День именинника по сезонам, День пожилого человека и др.), в подготовке и  проведении которых активное участие принимают родители воспитанников. Мамы и папы,  бабушки и дедушки играют роли на детских праздниках, организовывают в честь детей мини  – концерты, разыгрывают театральные постановки и т.п.    Ничто так не сближает, как совместные походы на природу. Первыми помощниками  выступили родители. Уже второй год все вместе мы выходим в выходной день на лыжные  прогулки в окрестности города. Дети с большим удовольствием ждут дня похода. По итогам  прогулки в группе составляем фотоальбом, стенгазету или просматриваем фильм,  смонтированный родителями. Хочется отметить, в первом походе участвовало всего три  семьи. Посмотрев фотоотчет в группе, который вызвал у детей неподдельный интерес, в  следующий раз собралось уже семь семей, причем многие семьи в поход пошли полным составом. Сейчас 14 семей (из 19) имеют лыжи и с большим удовольствием ждут очередной  лыжной прогулки.  У нашей группы есть своя страница на официальном  сайте МАДОУ «Детский сад №3», где  размещена полезная информация для родителей воспитанников. Кроме этого на этой  странице  родители могут общаться между собой, задавать вопросы воспитателям, и просто  быть в курсе жизни нашей группы.    В заключении хотелось бы отметить, какую бы форму работы мы не выбрали, партнерское  взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс,  долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.  Главное ­ не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути  сотрудничества.  Только тогда  родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся  активными  участниками образовательных отношений.

Горизонты родительской активности: этапы и содержание работы с семьей в свете требований ФГОС ДО.

Горизонты  родительской  активности: этапы и содержание работы с семьей   в свете  требований ФГОС ДО.

Горизонты родительской активности: этапы и содержание работы с семьей в свете требований ФГОС ДО.

Горизонты  родительской  активности: этапы и содержание работы с семьей   в свете  требований ФГОС ДО.

Горизонты родительской активности: этапы и содержание работы с семьей в свете требований ФГОС ДО.

Горизонты  родительской  активности: этапы и содержание работы с семьей   в свете  требований ФГОС ДО.

Горизонты родительской активности: этапы и содержание работы с семьей в свете требований ФГОС ДО.

Горизонты  родительской  активности: этапы и содержание работы с семьей   в свете  требований ФГОС ДО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017