МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕНОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Разработка родительского собрания
«Профессиональная направленность и профессиональные интересы ребенка»
Итоги 1 четверти
с. Беной
1. Вступительное слово классного руководителя:
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Уважаемые родители!
Эти слова Владимира Маяковского как никогда актуальны сейчас, когда наши дети стоят на пороге окончания школы и перед ними стоит нелёгкий выбор: кем быть? Какую профессию выбрать? И задача родителей на данном этапе сводится к активной помощи в этом своему ребёнку. Вот об этом мы и поговорим в сегодняшней беседе.
Выбор
профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное
словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Кем
стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик
школы без исключения.
Хорошо, когда ребёнок с детства
мечтает об определённой профессии – стать учителем или водителем – и не
сомневается, что осуществит эту мечту. Конечно, у него не возникнут проблемы с
выбором профессии. Но, как правило, у детей возникают трудности профессионального
самоопределения. Одни не нашли в жизни пока ещё ничего интересного. У них нет
никаких увлечений и из того, что их окружает в мире, их ничего не привлекает.
Другие ребята, наоборот, интересуются всем: они одновременно занимаются в
спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает
свободного времени. Они очень активны и в учёбе, и в общественной деятельности.
И, как ни странно, у них везде получается! Но, к сожалению и такие дети
не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем связать свою
дальнейшую жизнь.
Для того, чтобы ребёнок сделал правильный выбор, надо помочь ему. И в этом его помощниками в первую очередь должны стать родители. А для этого родители должны помочь ребёнку разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессий.
Как вы думаете, что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов профессиональной деятельности, делая без особых усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие?
Какие требования Вы предьявляете к будущей профессии своего ребенка?»
Профессия должна быть:
1. Престижной;
2. Хорошо оплачиваемой;
3. Интересной;
4. С хорошими условиями труда;
5. Её легко было приобрести;
6. Соответствовать желанию родителей;
7. Можно было учиться и работать с друзьями;
8. Востребованной на рынке труда.
Какую профессию вы бы хотели, чтобы выбрал ваш ребенок и почему?
К какой профессии или роду деятельности есть задатки (способности) у вашего ребенка?
Что нужно сделать, чтобы ребенок реализовал себя в какой-нибудь профессии?
Итак, вам вместе с детьми предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу.
В выборе ваших детей должны соединяться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, я-надо.
И начнем мы разговор о профессиях несколько необычно (берет в свои руки яблоко) – с обращения к яблоку.
Игра «Обращение к яблоку» /по Щурковой/
(ребята по очереди берут карточки и от имени написанной профессии обращаются к яблоку. Родители должны догадаться о какой профессии идет речь, а эксперт выбирает наиболее точное обращение к предмету).
Классный руководитель: В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 млн.человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?
4. Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.
n а) тот, кто занимается логикой;
n б) специалист по организации транспортировки продукции;
n в) организатор конференций и научных саммитов.
n а) тот, кто работает на компьютере;
n б) разработчик программ;
n в) разработчик проектов сайтов.
3. Маркетолог:
n а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
n б) специалист по изучению рынка;
n в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
4. Фандрайзер:
n а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
n б) фанат, которого нанимает «звезда»;
n в) специалист, изучающий пути развития предприятия.
Правильные ответы:
Логист- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.
Вебмастер- разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
Маркетолог- специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.
Фандрайзер- тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.
5. Конкурсная программа:
1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:
Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.)
Сидя на печи,… (генералом не станешь.)
Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.)
Дорого то,…(что своим горбом заработано.)
Была бы охота,… (наладится любая работа.)
Пахарю земля-мать,…( лодырю - мачеха.)
2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии (слайд)
1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер)
2. Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник)
Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?
2. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?
3. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?
4. Где работает крупье?
5. Где работает брокер?
6. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
9. За чем мужчина обращается к флористу?
10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
14. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?
16. Как называют семью. Тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?
17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?
· К художнику
· Композитору
· Шахматисту
· Бухгалтеру
19. Что делает визажист?
20. Кто такой статист?
21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?
22. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
23. Что держит в руках ведущий аукциона?
24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?
25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
26. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
27. Кто из перечисленных лиц является художником?
28. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова- первая в мире женщина-космонавт?
29. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?
30. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
6. Итоги четверти
Обсуждение успеваемости учащихся. Участие в олимпиадах, конкурсах. Выявление причин опозданий, пропусков, неуспеваемости по отдельным предметам. Беседа о ЕГЭ.
7. Подведение итогов:
Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!
Надо активно действовать, творить, работать – вот путь, на котором любые средние способности позволят любому молодому человеку стать мастером своего жизненного дела, хозяином своей судьбы и будущего.
Ученик читает стихотворение:
Познать себя,
Понять на что способен,
Что интересно
И к чему лежит душа
Так нелегко.
Но было бы желанье
Идти к заветной цели до конца.
Не ждать, что счастье
Упадет вдруг с неба,
А добиваться собственным трудом.
Вот только так
Достигнем мы успеха.
На жизненном пути своем.
Приложение.
Родители распределяются на 3 пары. Каждая пара обсуждает одну из составляющих: ХОЧУ-НАДО-МОГУ, делая записи в соответствующей графе таблицы.
ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты.
Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности.
Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью.
Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие.
Интерес – хочу знать
Склонность – хочу сделать
От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним.
МОГУ. Это наши способности. Способности – это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, свойства темперамента, целеустремленность.
Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Это зрительная память, музыкальный слух, понимание людей, чувствительность рук.
Способности проявляются только в деятельности. Деятельность не может успешно осуществляться без наличия способностей.
НАДО – это потребности рынка труда. Это востребованность тех или иных профессий в мире, в стране, в регионе, городе. Это ориентация в мире новых профессий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.