Конференция для родителей «Игра как всестороннее развитие детей»
Оценка 4.6

Конференция для родителей «Игра как всестороннее развитие детей»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
30.05.2017
Конференция для родителей  «Игра как всестороннее развитие детей»
Конференция для родителей групп раннего возраста, посвященная теме «Игра в жизни ребёнка" Цель: Научить родителей правильно подбирать и использовать дидактические игры для всестороннего развития детей. Задачи: Объединить родителей и педагогов в совместной работе по всестороннему развитию детей раннего возраста, через игру и игровые пособия.Ещё Н.К. Крупская писала, что игра для детей дошкольного возраста имеет исключительное значение. «Игра для них – учёба, труд, способность познания мира. Игра содействует всестороннему развитию ребёнка, развитию речи, внимания, настойчивости в достижении желаемого. Мышления, двигательной активности. Ребёнок, умеющий хорошо играть, всегда занят и находится в хорошем настроении».
Конференция для родителей.doc

Конференция для родителей  «Игра как всестороннее развитие детей»

Разработала воспитатель  Животягина Елена Анатольевна

 

Цель: Научить родителей правильно подбирать и использовать дидактические игры для всестороннего развития детей.

Задачи: Объединить родителей и педагогов  в совместной работе по всестороннему развитию детей раннего возраста, через игру и игровые пособия.

 

 

                                                 

    

Предварительная работа:

·        Провести анкетирование  «Игра в жизни ребёнка».

·        Подготовить статьи в папку передвижку для родителей:  «Игра и дети», «Развивать способности это не просто».

·        Познакомить родителей с  играми и пособиями  из бросового  материала.

·        Оформить выставку  игр и дидактических  пособий из бросового материала сделанных руками педагогов.

·        Оформить приглашение на родительское собрание.

·        Подготовить бросовый материал для изготовления игр и пособий :/пробки, коробки из под конфет, леска, футляры от киндер сюрприза, клей, картон, открытки: животных, цветов, насекомых, транспорт, времена года; пуговицы, шнурки, дырокол, цветная бумага, прищепки, флаконы от витамин, цветные бутылочки  от йогурта, палочки , ножницы, цветные  пакеты, разные виды круп и макаронных изделий, кусочки ткани и бумаги разнообразной текстуры, мех, кожа, тесьма, ковралин, липкая лента, губки для мытья посуды, деревянные и одноразовые ложки  /.

 

 

Ход собрания.

1 часть. /в зале стоят столы буквой П , на столах приготовлены листы бумаги и карандаши,  звучит музыка «Времена года» Чайковского. Родители рассаживаются за столы. В центре стоит  расписной сундучок/.

 

Педагог:  Добрый вечер уважаемые родители.  Сегодня наша встреча  посвящается «ИГРЕ».

Ещё Н.К. Крупская писала, что игра для детей  дошкольного возраста имеет исключительное значение. «Игра для них – учёба, труд, способность познания мира. Игра  содействует всестороннему развитию ребёнка, развитию речи, внимания, настойчивости в достижении желаемого. Мышления, двигательной активности. Ребёнок, умеющий хорошо играть, всегда занят и находится в хорошем  настроении».

   В играх дети отображают всё, что видят и слышат, закрепляя, таким образом, определённые формы поведения.

    Современные учёные также отмечают, что «Игра – это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека, во  всестороннем его развитии. Игра – это  один из видов деятельности детей заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания».

     Малыш не станет умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда родителей и педагогов. Именно в раннем возрасте, через игру с ребёнком, закладываются основы его личности, и каждое доброе слово-это уже надёжный кирпичик в фундамент его  развития. Для того чтобы развитие ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо правильно  подбирать и использовать игрушки и дидактические игры. Дидактические игры должны включать в себя комплекс упражнений по развитию речи, мышлению, памяти, физическому и нравственному воспитанию.

       Важно не перегружать детей и не затягивать игры с дидактическим материалом, так как ребёнок может устать и потерять интерес к выполняемому делу. Поэтому оптимальный вариант-это гармоничное сочетание заданий на развитие различных способностей и навыков с ИГРАМИ.

      Детей  никогда не надо заставлять  играть насильно, так как наше задача- воспитывать положительное отношение детей к процессу познания. Только в этом случае можно ждать положительные результаты.

 

2 часть:

Педагог: Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за  играющими детьми , отмечают , что дети купленную игрушку или пособие,  используют не по назначению или просто кидают их  в сторону, не проявляя к ним  ожидаемого интереса. В чём дело? Спросите вы. Причины самые разные, но одна из них в том, что игрушки  сделанные промышленным путём, не всегда интересны детям. Самые развивающие и интересные игрушки и пособия,  сделанные руками родителей совместно с детьми.

  И сегодня я предлагаю всем  родителям  принять участие в  конкурсе по изготовлению дидактических пособий из бросового материала.  Для этого вы должны объединиться в пары .

*первое задание:  Подумайте, посовещайтесь  и напишите «Какие требования  должны быть к игрушке и пособию, сделанным своими руками».  / родители и педагог обсуждают требования к игрушке и пособию/

Педагог: из всего сказанного мы делаем вывод,  игрушка и пособие должно быть:

1.     Безопасное для здоровья детей.

2.     Эстетично выполнено.

3.     Иметь педагогическую целесообразность.

  Все обратили внимание на наш расписной сундучок. В нем собраны разные виды бросового материала, для второго задания.

*второе задание:  Я предлагаю подойти к нему и  выбрать материал,  из которого вы  будете делать пособие.  /родители подходят к сундучку и выдирают материал  и инструменты для изготовления игр и пособий. Посовещавшись, родители  приступают к изготовлению пособий, в зале звучит  спокойная  музыка/.

Педагог:  Работа по изготовлению игр и пособий,  завершена  и мы приступаем к заключительному этапу . Как известно каждое изделие имеет свои характеристики и инструкции к применения.

*третье задание:  Презентация игр и пособий,  сделанных своими руками.

/Родители делают не большую презентацию своих игр и пособий, и совместно  обыгрывают их.  Выбирают победителей конкурса /.

Педагог:  Большое спасибо всем родителям принявшим участие  в конкурсе  « игры и пособия из бросового материала». Подведение итогов этого конкурса я предлагаю предоставить нашему  самому главному жюри – нашим ДЕТЯМ .  Итоги будут опубликованы в родительском уголке группы.

Список используемой литературы:

Т.И. Гризик «давай поиграем, малыш!»

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн -2 поделки из бросового материала»

 

                                                                                           


Конференция для родителей «Игра как всестороннее развитие детей»

Конференция для родителей «Игра как всестороннее развитие детей»

Ход собрания . 1 часть . /в зале стоят столы буквой

Ход собрания . 1 часть . /в зале стоят столы буквой

Все обратили внимание на наш расписной сундучок

Все обратили внимание на наш расписной сундучок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017