Конференция для родителей «Игра как всестороннее развитие детей»
Разработала воспитатель Животягина Елена Анатольевна
Цель: Научить родителей правильно подбирать и использовать дидактические игры для всестороннего развития детей.
Задачи: Объединить родителей и педагогов в совместной работе по всестороннему развитию детей раннего возраста, через игру и игровые пособия.
Предварительная работа:
· Провести анкетирование «Игра в жизни ребёнка».
· Подготовить статьи в папку передвижку для родителей: «Игра и дети», «Развивать способности это не просто».
· Познакомить родителей с играми и пособиями из бросового материала.
· Оформить выставку игр и дидактических пособий из бросового материала сделанных руками педагогов.
· Оформить приглашение на родительское собрание.
· Подготовить бросовый материал для изготовления игр и пособий :/пробки, коробки из под конфет, леска, футляры от киндер сюрприза, клей, картон, открытки: животных, цветов, насекомых, транспорт, времена года; пуговицы, шнурки, дырокол, цветная бумага, прищепки, флаконы от витамин, цветные бутылочки от йогурта, палочки , ножницы, цветные пакеты, разные виды круп и макаронных изделий, кусочки ткани и бумаги разнообразной текстуры, мех, кожа, тесьма, ковралин, липкая лента, губки для мытья посуды, деревянные и одноразовые ложки /.
Ход собрания.
1 часть. /в зале стоят столы буквой П , на столах приготовлены листы бумаги и карандаши, звучит музыка «Времена года» Чайковского. Родители рассаживаются за столы. В центре стоит расписной сундучок/.
Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящается «ИГРЕ».
Ещё Н.К. Крупская писала, что игра для детей дошкольного возраста имеет исключительное значение. «Игра для них – учёба, труд, способность познания мира. Игра содействует всестороннему развитию ребёнка, развитию речи, внимания, настойчивости в достижении желаемого. Мышления, двигательной активности. Ребёнок, умеющий хорошо играть, всегда занят и находится в хорошем настроении».
В играх дети отображают всё, что видят и слышат, закрепляя, таким образом, определённые формы поведения.
Современные учёные также отмечают, что «Игра – это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека, во всестороннем его развитии. Игра – это один из видов деятельности детей заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания».
Малыш не станет умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда родителей и педагогов. Именно в раннем возрасте, через игру с ребёнком, закладываются основы его личности, и каждое доброе слово-это уже надёжный кирпичик в фундамент его развития. Для того чтобы развитие ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо правильно подбирать и использовать игрушки и дидактические игры. Дидактические игры должны включать в себя комплекс упражнений по развитию речи, мышлению, памяти, физическому и нравственному воспитанию.
Важно не перегружать детей и не затягивать игры с дидактическим материалом, так как ребёнок может устать и потерять интерес к выполняемому делу. Поэтому оптимальный вариант-это гармоничное сочетание заданий на развитие различных способностей и навыков с ИГРАМИ.
Детей никогда не надо заставлять играть насильно, так как наше задача- воспитывать положительное отношение детей к процессу познания. Только в этом случае можно ждать положительные результаты.
2 часть:
Педагог: Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющими детьми , отмечают , что дети купленную игрушку или пособие, используют не по назначению или просто кидают их в сторону, не проявляя к ним ожидаемого интереса. В чём дело? Спросите вы. Причины самые разные, но одна из них в том, что игрушки сделанные промышленным путём, не всегда интересны детям. Самые развивающие и интересные игрушки и пособия, сделанные руками родителей совместно с детьми.
И сегодня я предлагаю всем родителям принять участие в конкурсе по изготовлению дидактических пособий из бросового материала. Для этого вы должны объединиться в пары .
*первое задание: Подумайте, посовещайтесь и напишите «Какие требования должны быть к игрушке и пособию, сделанным своими руками». / родители и педагог обсуждают требования к игрушке и пособию/
Педагог: из всего сказанного мы делаем вывод, игрушка и пособие должно быть:
1. Безопасное для здоровья детей.
2. Эстетично выполнено.
3. Иметь педагогическую целесообразность.
Все обратили внимание на наш расписной сундучок. В нем собраны разные виды бросового материала, для второго задания.
*второе задание: Я предлагаю подойти к нему и выбрать материал, из которого вы будете делать пособие. /родители подходят к сундучку и выдирают материал и инструменты для изготовления игр и пособий. Посовещавшись, родители приступают к изготовлению пособий, в зале звучит спокойная музыка/.
Педагог: Работа по изготовлению игр и пособий, завершена и мы приступаем к заключительному этапу . Как известно каждое изделие имеет свои характеристики и инструкции к применения.
*третье задание: Презентация игр и пособий, сделанных своими руками.
/Родители делают не большую презентацию своих игр и пособий, и совместно обыгрывают их. Выбирают победителей конкурса /.
Педагог: Большое спасибо всем родителям принявшим участие в конкурсе « игры и пособия из бросового материала». Подведение итогов этого конкурса я предлагаю предоставить нашему самому главному жюри – нашим ДЕТЯМ . Итоги будут опубликованы в родительском уголке группы.
Список используемой литературы:
Т.И. Гризик «давай поиграем, малыш!»
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн -2 поделки из бросового материала»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.