Классификация горных пород, виды минералов, применение человеком.
Тема: Горные породы и минералы.
Цель: использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных
социоприродных проблем и проектирования путей их решения.
Задачи:
1. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников
географической информации.
– понимание смысла собственной деятельности:
1. Приводить примеры использования природных ресурсов человеком.
Оборудование: коллекция горных пород, презентация.
Этапы урока
Содержание урока
I.
Проблемная
ситуация и
актуализация
знаний.
1. – По мнению учёных, сейчас на Земле более 250 видов горных
пород.
– Какие факты представлены?
– Какой вопрос у вас возникает?
Почему горных пород так много?
2. – Какие у вас будут гипотезы?
3. – Что такое земная кора?
– Какие три слоя выделяют в земной коре?
– Где толщина земной коры наибольшая?
Формирование УУД
и технология оценивания
учебных успехов
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и
обобщать факты. Выявлять
причины.
2. Вычитывать все уровни
текстовой информации.
3. Преобразовывать
информацию из одного вида в
другой. Составлять различные
виды планов.
4. Уметь определять возможные
источники необходимыхII.
Поиск решения.
1. – Используя текст, определите, какая разница между понятиями
«минералы» и «горные породы»?
– Где образуются (залегают) минералы, горные породы?
– Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?
2. – Просмотровым чтением определите, на какие группы делят
горные породы по происхождению?
3. – Работаем в группах: магматические породы, осадочные породы,
метаморфические породы.
Задание для групп:
1) Рассмотрите коллекцию горных пород исследуемой группы.
2) Используя текст, составьте характеристику исследуемой группы
горных пород.
3) Занесите результаты исследования в таблицу.
Типы горных
Магматическ
Осадочные Метаморфич
ие
еские
пород
Условия
образования
Из чего
состоят?
Разновидност
сведений, производить поиск
информации, анализировать и
оценивать её достоверность.
5. Строить логические
рассуждения, устанавливать
причинноследственные связи.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку
зрения, приводить аргументы и
подтверждать их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию
с иной позиции и
договариваться с людьми иных
позиций.
3. Понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство
(аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно
обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять
цель учебной деятельности.и, примеры
4. – Обсуждение работы групп.
5. – Выступите в роли экскурсовода музея минералов и горных
пород.
6. – Презентация нескольких рассказов. (Возможно
организовать проект – сборник рассказов «История жизни
песчинки».)
7. – Как ответим на вопрос урока?
2. Выдвигать версии решения
проблемы, осознавать конечный
результат, выбирать из
предложенных и искать
самостоятельно средства
достижения цели.
3. Сверять свои действия с
целью и при необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно.
4. В диалоге с учителем
совершенствовать
самостоятельно выработанные
критерии оценки.
III.
Самостоятельн
ое применение
знаний.
Ι
V.
Итог урока.
1. – Вопросы в конце параграфа.
– Сделайте вывод по уроку.
Домашнее задание: § 21, задание по желанию.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι
. Актуализация знаний.
ΙΙ
. Открытие нового знания.
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей, схемой.
* Отметить учеников, которые хорошо работали над проектом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
ΙΙΙ
. Применение нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.