Конспект урока ИЗО для проведения во 1 «В» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска
студенткой учебной группы 2-В,
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны
Дата: 10.03.2022
Тема: “Город в котором мы живём”.
Класс: 1 «В».
УМК: “Школа России”.
Цель урока: cоздать условия для выполнения пейзажа своего города (Константиновск).
Задачи урока:
Дидактические: научить придумывать и изображать реальные дома и улицы; закрепить знания и умения выполнения рисунка акварелью; отметить особенности выполнения линейного рисунка акварелью; определить алгоритм действий по выполнению рисунка «Город, в котором мы живем» в технике акварели.
Развивающие: развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусства; способствовать развитию художественного вкуса учащихся; точности при выполнении рисунка, создать условия для развития творческих способностей, развить умение планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, осуществлять оценку на основе предлагаемых критериев;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся; развивать творческое воображение; развивать чувство эмоциональной отзывчивости к архитектурному наследию своей родины.
Формирование УУД.
Познавательные УУД:
· умение осуществлять логические действия;
· умение решать проблемы творческого и поискового характера; уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
· умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
· умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
· умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
· умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные УУД:
· планировать и осуществлять самостоятельную художественно-творческую работу.
· умение оценивать и анализировать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы.
· умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
· умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
· умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
· умение работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД: воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Оборудование для учителя: акварель, кисточки, стаканчик, фломастер.
Оборудование для учащихся: альбом, акварель, стаканчик, кисточка, фломастеры.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный момент |
1. Приветствие (сл.1) -Здравствуйте ребята! Тихо, но быстро садитесь. 2. Знакомство -Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эльмира ахмедовна. 3. Эмоциональный настрой -Давайте настроимся на хорошую работу. Улыбнитесь своему соседу по парте, теперь улыбнитесь одному из ваших одноклассников, а теперь подарите эти красивые улыбки мне. 4. Проверка готовности к уроку -Проверьте у вас на столах должны лежать краски, простые карандаши, ластик, банки, кисточки, бумага. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность у уроку. |
Р: личностное включение в учебную деятельность
|
II. Изложение теоретического материала 1. Актуализация знаний |
1. Чтение стихотворение (сл.2) -Послушайте внимательно стихотворение. Мой Константиновск - город славный: Здесь, как нигде, цветут сады! На куполах, на православных, Блестят на солнышке кресты. И пусть во тьме ещё всё сонно, И жизнь вокруг не так кипит, Но я уверен, завтра снова Меня мой город удивит своей красой неповторимой - На берегу большой реки, где степь лежит необозримо, И род ведут свой сказки... -О чем говорится в стихотворении? -Какое чувства вызывает это стихотворение? -Какие памятные места вы посетили с родителями? -Какое место вам нравится больше всего в нашем городе? -Где вы любите находится с родителями в воскресные дни? -Посмотрите на фотографии родного города, и назовите места которые показаны на изображениях. |
О Константиновске Чувства гордости.
Отвечают на вопросы. |
П: выделение известной информации и структурирование знаний К: умение высказывать и аргументировать свои мысли
|
III. Формулировка темы и цели урока |
1. Сообщение темы и цели урока (сл.3) -Предположите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке? -Верно, тема нашего урока: «Город в котором мы живем» -Какую цель вы можете поставить себе на урок? -Сегодня, на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город. |
О городе в котором мы живем. Нарисовать родной город
|
|
IV. Совместно - творческая деятельность |
1. Рассказ о городе (сл.4) -Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе - Константиновске. Так как мы живем в городе Константиновске то, как нас называют? -Сегодня я вам расскажу вам о том как появился наш город. Наш город очень древний. Когда-то давно он назывался станицей Бабской и располагался на правом берегу реки Дон, на острове. Со временем жителей станицей Бабской становились больше, строить новые дома стало негде. И решили люди объединить две станицы Бабской и Ведерниковскую ы одну станицу Константиновскую. Шли годы, станица все росла и развивались и 45 лет назад она стало городом Константиновском. -Ребята вот, какая богатая история у нашего маленького городка. Но, хоть наш город очень маленький, его красота и богатство привлекает много туристов. Потому что от наших предков нам досталось больше богатство - это достопримечательности нашего города. Которые мы посей день, помним, и храним и сейчас. А какие вы знаете достопримечательности нашего города? -Ребята, наш город Константиновск - это наша малая родина, самое родное место на земле. Константиновск - один из городов России, нашей с вами родины. Мы с вами - жители нашего города, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. -Посмотрите на слайд, кто может назвать это место? (сл.5) -Верно, это мемориальная площадь. Это памятник с плитой Вечного огня посвящён воинам, за освобождение г. Константиновск от немецко - фашистских захватчиков. Автором памятника является Золотов Юрий Федорович. -Ребята, а кто может скажет что такое пейзаж?(сл.6) -пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором основным изображениям является местность, естественная или преображённая человеком природа: городские или сельские ландшафты, виды городов, зданий. -Посмотрите на экран, кто сможет назвать это место? (сл.7) -Верно, но его называют монументом. Этот монумент сделанный руками молодых людей города. -Посмотрите на слайд, кто сможет мне назвать это место?(сл.8) -Верно, Покровская церковь это достопримечательность, вы мне ранее называли что это церковь. 2. Физминутка (сл.9) -А теперь вы наверное устали. Ну тогда все дружно встали! В нашем городе здания – высокие (руки вверх). Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны). Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево). И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони). В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз). Фонари красотою – строгие (руки вверх). В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево). Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши) 3. Совместное выполнение линейного рисунка (сл.10) -Проверьте свое рабочее место, все ли готово для работы. -Посмотрите, на какой улице живу я и в каком доме. Я постаралась более подробно нарисовать свою улицу. А теперь каждый нарисует свою улицу. -Теперь приступаем к рисованию. 1.Для начала расположим лист горизонтально. 2.Проводим линию горизонта, -начинаем закрашивать небо (светло- голубым цветом). Для того чтобы у нас получались светлые тона мы воспользуемся палитрой. Набираем краску на кисть и наносим ее на палитру, затем ее мы разводим водой. -Затем намечаем дорогу (проезжую часть) и пешеходный переход. Сначала мы раскрашиваем проезжую часть. Проезжая часть у нас серого цвета, для получения этого цвета мы смешиваем белую и черную краску. После подсушивания мы рисуем пешеход. -Послушайте внимательно, как нужно рисовать дом, чтобы он у вас получилось красивый. 3.Дом я расположу у левой стороны листа. Отмечаем стену дома 4 засечками. Далее мы соединяем эти засечки линиями, сразу кисточкой. Чтобы нарисовать крушу, мы должны поставить 2 засечки: немного вправо и вторую влево, эти 2 засечки соединяем, сразу кисточкой. Крышу раскрашиваем, а дом пока не трогаем. 4.Окна мы рисуем квадратами. Нарисуем рамы с форточками. 5.Теперь, когда мы нарисовали окна, можно закрасить дом, но будьте осторожны, чтобы не закрасить окна. -Как мы и сказали, что у нас в городе есть разные дома, нарисуйте еще дома. 6. Поднимите руку, кто знает, для чего я оставила место справа? (для дерева) Дерево будем рисовать фломастерами. Величину древа мы так же намечаем двумя точками. Дальше нам нужно нарисовать дерево. Проводим 2 вертикальные линии, рисуем несколько веточек. 7.Ребята, вы можете проявить свою фантазию или по памяти нарисовать то, что отличает вашу улицу от других. Это может быть даже красивый забор у вашего дома либо машина папы, или ещё деревья. -Проявите фантазию и у вас получаться прекрасные улицы нашего города |
Как жителей города нас называют Константиновцы.
Мемориальная площадь
Монумент
Покровская церковь |
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли Л: понимание и выражение в речи цели задания
|
V. Подведение итога урока |
1. Выставка и анализ работ учащихся (сл.11) -Давайте проведём выставку работ. -Дети первого ряда выходите к доске и выстраивайтесь, чтобы вас было хорошо видно. -Давайте посмотрим ваши работы оцениваем по следующим критериям: - У кого получилось самые реалистичные узнаваемые рисунки? -У кого получились красочные рисунки, кто смог изобразить улицы нашего города? -У кого самые аккуратные дома, ровная стена и на одной линии окна? -Итак, ребята вы все сегодня хорошо постарались, и нарисовали отличные рисунки! -Молодцы, хорошо работал этот ряд. -Выходите 2-й; 3-й 2. Итог урока - Какую работу мы сами выполняли сегодня? - У вас получились прекрасные работы, вы очень красиво изобразили город! 3. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке с помощью кружков. -Если на уроке получалось изобразить свою улицу, не было затруднений, то поднимите зеленый кружок. -Если были трудности, не все получилось – красный кружок. - Молодцы, большинство подняли зеленый кружок. -Почему ты поднял красный? 4. Уборка рабочего места (сл.12) - Убирайте свои места и наводите порядок. Спасибо до свидания! |
Рисовали город
|
Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.
|
Учитель______________________Вдавиченко Г.А
Методист_________________________Чугай Н.Н
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.