Город в котором мы живем
Оценка 5

Город в котором мы живем

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
26.01.2024
Город в котором мы живем
Конспект урока для 1го класса по изобразительному искусству на тему: "Город в котором мы живем?"
Яхшиева 1 В Город в котором мы живём.docx

Конспект урока  ИЗО для проведения во  1 «В» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска

студенткой  учебной группы 2-В,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Дата: 10.03.2022

Тема: “Город в котором мы живём”.

Класс:  1 «В».

УМК: “Школа России”.

Цель урока: cоздать условия для выполнения  пейзажа своего города (Константиновск).

Задачи урока:

Дидактические: научить придумывать и изображать реальные дома и улицы; закрепить знания и умения выполнения рисунка акварелью; отметить особенности выполнения линейного рисунка акварелью; определить алгоритм действий по выполнению рисунка «Город, в котором мы живем» в технике акварели.

Развивающие: развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусства; способствовать развитию художественного вкуса учащихся; точности при выполнении рисунка, создать условия для развития творческих способностей, развить умение планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, осуществлять оценку на основе предлагаемых критериев;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся; развивать творческое воображение; развивать чувство эмоциональной отзывчивости к архитектурному наследию своей родины.

Формирование УУД.

Познавательные УУД:

· умение осуществлять логические действия;

· умение решать проблемы творческого и поискового характера; уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

· умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

· умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

· умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

· умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

· планировать и осуществлять самостоятельную художественно-творческую работу.

· умение оценивать и анализировать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы.

· умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

· умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

· умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

· умение работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД: воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Оборудование для учителя: акварель, кисточки, стаканчик, фломастер.

Оборудование для учащихся: альбом, акварель, стаканчик, кисточка, фломастеры.

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.        Организационный момент

1.        Приветствие (сл.1)

-Здравствуйте ребята! Тихо, но быстро садитесь.

2.        Знакомство

-Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эльмира ахмедовна.

3.        Эмоциональный настрой

-Давайте настроимся на хорошую работу. Улыбнитесь своему соседу по парте, теперь улыбнитесь одному из ваших одноклассников, а теперь подарите эти красивые улыбки мне.

4.        Проверка готовности к уроку

-Проверьте у вас на столах должны лежать краски, простые карандаши, ластик, банки, кисточки, бумага.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность у уроку.

Р: личностное включение в учебную деятельность

 

II.     Изложение теоретического материала

1.       Актуализация знаний

1.        Чтение стихотворение (сл.2)

-Послушайте внимательно стихотворение.

Мой Константиновск - город славный:

Здесь, как нигде, цветут сады!

На куполах, на православных,

Блестят на солнышке кресты.

И пусть во тьме ещё всё сонно,

И жизнь вокруг не так кипит,

Но я уверен, завтра снова

Меня мой город удивит своей красой неповторимой -

На берегу большой реки, где степь лежит необозримо,

И род ведут свой сказки...

-О чем говорится в стихотворении?

-Какое чувства вызывает это стихотворение?

-Какие памятные места вы посетили с родителями?

-Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?

-Где вы любите находится с родителями в воскресные дни?

-Посмотрите на фотографии родного города, и назовите места которые показаны на изображениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Константиновске

Чувства гордости.

 

Отвечают на вопросы.

П: выделение

известной

информации и

структурирование

знаний

К: умение

высказывать и

аргументировать

свои мысли

 

III. Формулировка темы и цели урока

1.        Сообщение темы и цели  урока (сл.3)

-Предположите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке?

-Верно, тема нашего урока: «Город в котором мы живем»

-Какую цель вы можете поставить себе на урок?

-Сегодня, на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город.

О городе в котором мы живем.

Нарисовать родной город

 

 

 

IV.  Совместно - творческая деятельность

1.        Рассказ  о городе (сл.4)

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе - Константиновске. Так как мы живем в городе Константиновске то, как нас называют?

-Сегодня я вам расскажу вам о том как появился наш город. Наш город очень древний. Когда-то давно он назывался станицей Бабской и располагался на правом берегу реки Дон, на острове. Со временем жителей станицей Бабской становились больше, строить новые дома стало негде. И решили люди объединить две станицы Бабской и Ведерниковскую ы одну станицу Константиновскую. Шли годы, станица все росла и развивались и 45 лет назад она стало городом Константиновском.

-Ребята вот, какая богатая история у нашего маленького городка. Но, хоть наш город очень маленький, его красота и богатство привлекает много туристов. Потому что от наших предков нам досталось больше богатство - это достопримечательности нашего города. Которые мы посей день, помним, и храним и сейчас. А какие вы знаете достопримечательности нашего города?

-Ребята, наш город Константиновск - это наша малая родина, самое родное место на земле. Константиновск - один из городов России, нашей с вами родины. Мы с вами - жители нашего города, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

-Посмотрите на слайд, кто может назвать это место? (сл.5)

-Верно, это мемориальная площадь. Это памятник с плитой Вечного огня посвящён воинам, за освобождение г. Константиновск от немецко - фашистских захватчиков. Автором памятника является Золотов Юрий Федорович.

-Ребята, а кто может скажет что такое пейзаж?(сл.6)

-пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором основным изображениям является местность, естественная или преображённая человеком природа: городские или сельские ландшафты, виды городов, зданий.

-Посмотрите на экран, кто сможет назвать это место? (сл.7)

-Верно, но его называют монументом. Этот монумент сделанный руками молодых людей города. 

-Посмотрите на слайд, кто сможет мне назвать это место?(сл.8)

-Верно, Покровская церковь это достопримечательность, вы мне ранее называли что это церковь.

2.        Физминутка (сл.9)

-А теперь вы наверное устали. Ну тогда все дружно встали!

В нашем городе здания – высокие (руки вверх).

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).

И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).

В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).

Фонари красотою – строгие (руки вверх).

В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).

Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)

3.        Совместное выполнение линейного рисунка (сл.10)

-Проверьте свое рабочее место, все ли готово для работы.

-Посмотрите, на какой улице живу я и в каком доме. Я постаралась более подробно нарисовать свою улицу. А теперь каждый нарисует свою улицу.

-Теперь приступаем к рисованию.

1.Для начала расположим лист горизонтально.

2.Проводим линию горизонта,

-начинаем закрашивать небо (светло- голубым цветом). Для того чтобы у нас получались светлые тона мы воспользуемся палитрой. Набираем краску на кисть и наносим ее на палитру, затем ее мы разводим водой.

-Затем намечаем дорогу (проезжую часть) и пешеходный переход. Сначала мы раскрашиваем проезжую часть. Проезжая часть у нас серого цвета, для получения этого цвета мы смешиваем белую и черную краску. После подсушивания мы рисуем пешеход.

 -Послушайте внимательно, как нужно рисовать дом, чтобы он у вас получилось красивый.

3.Дом я расположу у левой стороны листа. Отмечаем стену дома 4 засечками. Далее мы соединяем эти засечки линиями, сразу кисточкой. Чтобы нарисовать крушу, мы должны поставить 2 засечки: немного вправо и вторую влево, эти 2 засечки соединяем, сразу кисточкой. Крышу раскрашиваем, а дом пока не трогаем.

4.Окна мы рисуем квадратами.  Нарисуем рамы с форточками.

5.Теперь, когда мы нарисовали окна, можно закрасить дом, но будьте осторожны, чтобы не закрасить окна.

-Как мы и сказали, что у нас в городе есть разные дома, нарисуйте еще дома.

6. Поднимите руку, кто знает, для чего я оставила место справа? (для дерева) Дерево будем рисовать фломастерами.

Величину древа мы так же намечаем двумя  точками.

Дальше нам нужно нарисовать дерево. Проводим 2 вертикальные линии, рисуем несколько веточек.

7.Ребята,  вы можете проявить свою фантазию или по памяти нарисовать то, что отличает вашу улицу от других. Это может быть даже красивый забор у вашего дома либо машина папы, или ещё деревья.

-Проявите фантазию и  у вас получаться прекрасные улицы нашего города

 

Как жителей города нас называют Константиновцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мемориальная площадь

 

 

 

 

Монумент

 

 

 

Покровская церковь

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательство

признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

структурирование

знания

К: умение высказывать и аргументировать

свои мысли

Л: понимание и

выражение в речи

цели задания

 

V.     Подведение итога урока

1.        Выставка и анализ работ учащихся (сл.11)

-Давайте проведём выставку работ.

-Дети первого ряда выходите к доске и выстраивайтесь, чтобы вас было хорошо видно.

-Давайте посмотрим ваши работы оцениваем по следующим критериям:

- У кого получилось самые реалистичные узнаваемые рисунки?

-У кого получились красочные рисунки, кто смог изобразить улицы нашего города?

-У кого самые аккуратные дома, ровная стена и на одной линии окна?

-Итак, ребята вы все сегодня хорошо постарались, и нарисовали отличные рисунки!

-Молодцы, хорошо работал этот ряд.

-Выходите 2-й; 3-й

2.        Итог урока

- Какую работу мы сами выполняли сегодня?

- У вас получились прекрасные работы, вы очень красиво

изобразили город!

3.        Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью кружков.

-Если на уроке получалось изобразить свою улицу, не было затруднений, то поднимите зеленый кружок.

-Если были трудности, не все получилось – красный кружок.                                                                             - Молодцы, большинство подняли зеленый кружок.

-Почему ты поднял красный?

4.        Уборка рабочего места (сл.12)

 - Убирайте свои места и наводите порядок. Спасибо до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисовали город

 

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

 

 

Учитель______________________Вдавиченко Г.А

Методист_________________________Чугай Н.Н


 

Конспект урока ИЗО для проведения во 1 «В» классе

Конспект урока ИЗО для проведения во 1 «В» классе

Личностные УУД: воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты

Личностные УУД: воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты

Какое чувства вызывает это стихотворение? -Какие памятные места вы посетили с родителями? -Какое место вам нравится больше всего в нашем городе? -Где вы любите находится…

Какое чувства вызывает это стихотворение? -Какие памятные места вы посетили с родителями? -Какое место вам нравится больше всего в нашем городе? -Где вы любите находится…

Посмотрите на слайд, кто может назвать это место? (сл

Посмотрите на слайд, кто может назвать это место? (сл

Теперь приступаем к рисованию. 1

Теперь приступаем к рисованию. 1

I. Совместно - творческая деятельность 1

I. Совместно - творческая деятельность 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024