Дата: 19.09.2022 Предмет: Технология Класс: 3 А Учитель: Дутова С.П Методист: Удовиченко Т.В Студент: Калинина А.К
Технологическая карта
Тема занятия |
Городские постройки. Изделие «Телебашня». |
Тип занятия |
Урок «открытие» новых знаний. |
Цель занятия |
Создать условия для формирования представлений о городских постройках |
Задачи |
Образовательные: - работать скартоном, бумагой, клеем и ножницами Развивающие: |
Планируемые образовательные результаты (предметные) |
- Участвуют в диалоге на занятии; - Отвечают на простые вопросы учителя; - Слушают и понимают речь других; - Выполняют правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу; - Пользуются карандашом, ножницами. |
Личностные результаты |
- Формируют интерес к труду, стремление к саморазвитию. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: - Формировать умения творчески использовать полученные знания и навыки в практической работе; - Осуществлять самоконтроль и корректировки хода работы и конечного результата; - Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения новой частной задачи. Регулятивные: - Организовывать рабочее место, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; - Рационально использовать и расходовать материал; - Соблюдать при работе безопасные приёмы труда. Коммуникативные: - Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
Основные понятия |
Городские постройки, телебашня |
Межпредметные связи |
Окружающий мир. |
Оборудование: |
ПК, мультимедийное оборудование, готовое изделие, шаблоны Учебник: Роговцева И.И 3 класс страница 20-23 |
Организация пространства |
Фронтальная и групповая форма работы. |
Сценарий урока
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности и организация на занятие |
На занятии я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. - Добрый день, дорогие ребята! СЛАЙД1 - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги, белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни (раздается в начале урока) |
Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к занятию. |
2.Актуализация знаний |
-Ребята, скажите, где мы с вами живем? -А как называется наш город? -Верно! Мы с вами живем в городе, а где еще могут жить люди, кроме городов? -Вы совершенно правы. Давайте подумаем, если мы с вами живем в городе, то мы городские жители, верно? -А если люди живут в поселке, то они… -Правильно! - Скажите, а город чем-то отличается от села? -А чем? -Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением. - Рассмотрим некоторые из них. - Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов. (СЛАЙД 2) - Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. (СЛАЙД 3) Эйфелева
башня - это одна из тех достопримечательностей, о которых знают даже те, кто
не может показать Францию на карте мира. Эйфелева башня - один из самых
посещаемых архитектурных памятников в мире, каждый год ее гостями становятся
миллионы людей.(СЛАЙД 4) - Ребята, а в какой местности мы живем? - Да, мы с вами живем в небольшом городе, а какие сооружения есть у нас, которые отличают нас от сельской местности?
- А кто строит такие сооружения? - Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания
-А вы знаете, кто занимается постройкой зданий? -Верно! |
В городе Усть-Лабинск В деревне, поселке …
Верно Сельские жители
Отличается в городе много машин, много построек и т.д.
В городе
Многоэтажные дома, гипермаркет, Александровская крепость, храм, кинотеатр Строители
|
3. Выявление места и причины затруднения |
- Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать. -А вы знаете что такое конструирование? -Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению
- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. -Верно. Тема нашего урока: Городские постройки (СЛАЙД 5) |
Ответы детей
Городские постройки |
4.Построение проекта и выхода из затруднений |
- Раз сегодня мы с вами строители, давайте с помощью загадки определим, что мы будем конструировать. Ну и башня! Высока, Подпирает облака, Подает она сигнал, Техника старается, И у нас ТВканал Дома принимается. - Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны?
- Телебашня - высокая опора (башня ), на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности, а устойчивость приема сигнала зависит от мощности передатчиков, поэтому крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии. -Эйфелева башня (324 м) - башня всемирно известна как символ Франции. (СЛАЙД 4) -Пизанская башня-Расположенная позади собора, она является третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Наклон башни возник в ходе её строительства, длившегося несколько десятилетий и в последующее время медленно увеличивался, пока не был стабилизирован (и частично скорректирован) благодаря усилиям по укреплению в конце XX и начале XXI столетий. (СЛАЙД 6)
|
Телебашня
Эйфелева башня, Пизанская башня
|
5. Реализация построенного проекта |
-Рассмотрим мой макет башни. -Какой она формы? А цвета? - Из каких деталей состоит мой макет? - Как скрепляются? -И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки - Слушайте внимательно: Два конца, два кольца, посередине гвоздик -Правильно. Это ножницы. -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами. С ножницами мы работаем аккуратно, не крутимся, передаем кольцами вперед Чтобы
два листа скрепить, Как же правильно работать с клеем? При работе с клеем: Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы , лишнее вытирайте салфеткой Так же нам понадобится картон и цветная бумага, скотч -Проверьте все ли у вас готово на столе?
|
Ответы детей
Клеем и скотчем |
Физкультминутка |
Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо (Поворот вправо) Оглядимся величаво. И налево надо тоже (Поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо) Через левое плечо. (Поворот влево) Наклонились влево, вправо, Получается на славу |
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Давайте обговорим план работы. -Что мы склеим сначала?
-Далее?
-Потом? -Верно! |
Основание Смотровую площадку Шпиль
Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно. 1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежите их. 2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем. 3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края. 4. Делаем смотровую площадку. Берем шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу. С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см. Вырежите эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте. Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем окружность и получившийся цилиндр. 5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню. 6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке. -Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. -Давайте покажем свои работы и сравни их с эталонным образцом. Проведем анализ работы каждой работы и укажем на ошибки, если они есть. |
Показывают свои работы Анализируют |
8. Включение в систему знаний |
- Что нового узнали?
-Какие постройки мы сегодня рассмотрели?
- С каким материалом мы работали?
-Что вызвало затруднение? -Какое изделие мы с вами сегодня делали?
|
О городских постройках Ответы детей Метро, Эйфелева башня Картон, цветная бумага, клей скотч
Ответ детей
Телебашню
|
9.Рефлексия действительности и итог |
- Наше занятие подошло к концу. Выполнение рефлексии «Лучики солнца» На доске изображено несколько солнышек без лучиков с разными эмоциями (радостное и грустное). В конце урока учитель просит прикрепить свой лучик на солнце согласно своему настроению (лучики раздаются в конце урока) -Занятие закончено. Уберите рабочие места. СЛАЙД7 |
|
Учитель Дутова С.П._______________ Методист Удовиченко Т.В.____________________
Оценка_____________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.