Городские постройки "Телебашня"
Оценка 4.7

Городские постройки "Телебашня"

Оценка 4.7
docx
17.02.2023
Городские постройки "Телебашня"
технология (1) (копия).docx

Дата: 19.09.2022                                                                                                                                                                                                                                                              Предмет: Технология                                                                                                                                                                                                                                                                Класс: 3 А                                                                                                                                                                                                                                                                                        Учитель: Дутова С.П                                                                                                                                                                                                                                                             Методист: Удовиченко Т.В                                                                                                                                                                                                                                                         Студент: Калинина А.К

 

Технологическая карта

 

Тема занятия

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

Тип занятия

Урок «открытие» новых знаний.

Цель занятия

Создать условия для формирования представлений о городских постройках

Задачи

Образовательные:
- узнать о зимнем празднике

- работать скартоном, бумагой, клеем и ножницами

Развивающие: 
- развивать моторику пальцев; 
- развивать навыки и умения ручного труда; 
- развивать фантазию, мышление учащихся; 
- развивать умения экономно пользоваться бумагой. 
Воспитательные: 
- воспитывать бережливость; 
- воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе. 

Планируемые образовательные результаты (предметные)

- Участвуют в диалоге на занятии;

- Отвечают на простые вопросы учителя;

- Слушают и понимают речь других;

- Выполняют правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу;

- Пользуются карандашом, ножницами.

Личностные результаты

- Формируют интерес к труду, стремление к саморазвитию.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- Формировать умения творчески использовать полученные знания и навыки в практической работе;

- Осуществлять самоконтроль и корректировки хода работы и конечного результата;

- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения новой частной задачи.

Регулятивные:

- Организовывать рабочее место, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- Рационально использовать и расходовать материал;

- Соблюдать при работе безопасные приёмы труда.

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Основные понятия

Городские постройки, телебашня

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Оборудование:

ПК, мультимедийное оборудование, готовое изделие, шаблоны

Учебник: Роговцева И.И 3 класс страница 20-23

Организация пространства

Фронтальная и групповая форма работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности и организация на занятие

На занятии я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

- Добрый день, дорогие ребята! СЛАЙД1

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги,  белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни (раздается в начале урока)

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к занятию.

2.Актуализация знаний

-Ребята, скажите, где мы с вами живем?

-А как называется наш город?

-Верно! Мы с вами живем в городе, а где еще могут жить люди, кроме городов?

-Вы совершенно правы. Давайте подумаем, если мы с вами живем в городе, то мы городские жители, верно?

-А если люди живут в поселке, то они…

-Правильно!

- Скажите, а город чем-то отличается от села? 

-А чем?

-Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением.

- Рассмотрим некоторые из них.

Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов. (СЛАЙД 2)

Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. (СЛАЙД 3)

Эйфелева башня - это одна из тех достопримечательностей, о которых знают даже те, кто не может показать Францию на карте мира. Эйфелева башня - один из самых посещаемых архитектурных памятников в мире, каждый год ее гостями становятся миллионы людей.(СЛАЙД 4)
Любопытный факт: Эйфелева башня - возможно, единственное в мире сооружение, у которого есть запатентованный цвет. Он называется «коричневый эйфелевый», и придает конструкции бронзовый оттенок.

- Ребята, а в какой местности мы живем?

Да, мы с вами живем в небольшом городе, а какие сооружения есть у нас, которые отличают нас от сельской местности?

 

- А кто строит такие сооружения?

Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания

 

 

 

-А вы знаете, кто занимается постройкой зданий?

-Верно!

В городе

Усть-Лабинск

В деревне, поселке …

 

Верно

Сельские жители

 

Отличается

в городе много машин, много построек и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В городе

 

Многоэтажные дома, гипермаркет, Александровская крепость, храм, кинотеатр

Строители

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать.

-А вы знаете что такое конструирование?

-Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению

 

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего

занятия.

-Верно. Тема нашего урока: Городские постройки (СЛАЙД 5)

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Городские постройки

4.Построение проекта и выхода из затруднений

- Раз сегодня мы с вами строители, давайте с помощью загадки определим, что мы будем конструировать.

Ну и башня! Высока,

Подпирает облака,

Подает она сигнал,

Техника старается,

И у нас ТВ­канал

Дома принимается.

- Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? 

 

 

- Телебашня  - высокая   опора   (башня ),   на   которую   устанавливают   антенны   телевизионных передатчиков.  

Расстояние,   на   которое   распространяется   телевизионный   сигнал,   зависит   от   высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности,   а   устойчивость   приема   сигнала   зависит   от   мощности   передатчиков,   поэтому   крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии.

-Эйфелева башня (324 м) - башня всемирно известна как символ Франции. (СЛАЙД 4)

-Пизанская башня-Расположенная позади собора, она является третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Наклон башни возник в ходе её строительства, длившегося несколько десятилетий и в последующее время медленно увеличивался, пока не был стабилизирован (и частично скорректирован) благодаря усилиям по укреплению в конце XX и начале XXI столетий. (СЛАЙД 6)

 

 

 

 

 

 

Телебашня

 

Эйфелева башня, Пизанская башня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

-Рассмотрим мой макет башни.

-Какой она формы? А цвета?

- Из каких деталей состоит мой макет?

- Как скрепляются?

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки

- Слушайте внимательно:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик

 -Правильно. Это ножницы.

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

С ножницами мы работаем аккуратно, не крутимся, передаем кольцами вперед

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .

Как же правильно работать с клеем?

При работе с клеем:

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы , лишнее вытирайте салфеткой

Так же нам понадобится картон и цветная бумага, скотч

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

 

Ответы детей

 

Клеем и скотчем

Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте обговорим план работы.

-Что мы склеим сначала?

 

-Далее?

 

-Потом?

-Верно!

 

Основание

Смотровую площадку

Шпиль

 

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно.

1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежите их.

2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем.

3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края.

4. Делаем смотровую площадку. Берем  шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу.

С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см.  Вырежите эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте.

Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем.

Склеиваем окружность и получившийся цилиндр.

5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню.

6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке.

-Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам.

-Давайте покажем свои работы и сравни их с эталонным образцом. Проведем анализ работы каждой работы и укажем на ошибки, если они есть.

Показывают свои работы

Анализируют

8. Включение в систему знаний

- Что нового узнали?

 

 

-Какие постройки мы сегодня рассмотрели?

 

 

 

- С каким материалом мы работали?

 

 

-Что вызвало затруднение?

-Какое изделие мы с вами сегодня делали?

 

О городских постройках

Ответы детей

Метро, Эйфелева башня

Картон, цветная бумага, клей скотч

 

Ответ детей

 

Телебашню

 

9.Рефлексия действительности и итог

- Наше занятие подошло к концу.

Выполнение рефлексии «Лучики солнца»

На доске изображено несколько солнышек без лучиков с разными эмоциями (радостное и грустное). В конце урока учитель просит прикрепить свой лучик на солнце согласно своему настроению (лучики раздаются в конце урока)

-Занятие закончено. Уберите рабочие места. СЛАЙД7

 

 

Учитель Дутова С.П._______________                                                                           Методист Удовиченко Т.В.____________________

Оценка_____________


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата : 19.09.2022

Дата : 19.09.2022

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Сценарий урока Этапы занятия

Сценарий урока Этапы занятия

СЛАЙД 2) - Моско́вский Кремль — крепость в центре

СЛАЙД 2) - Моско́вский Кремль — крепость в центре

Выявление места и причины затруднения -

Выявление места и причины затруднения -

Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия

Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия

Мы ладонь к глазам приставим,

Мы ладонь к глазам приставим,

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Городские постройки "Телебашня"

Городские постройки "Телебашня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023