Раздел 1. Кулинария
Теме 3. «Сладкие блюда и десерты»
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс |
Технология, 7 |
|||
Номер урока, дата |
№ 7. 17.10.2018 |
|||
Тема урока |
Приготовление горячих сладких блюд. |
|||
Методическая цель урока |
Систематизировать знания о десертных блюдах, правилах подачи десертных блюд к столу и поведения за столом |
|||
Задачи урока |
Повторение знаний о десертах. Знакомство с технологией украшения блюд. правилами поведения за столом. Развитие способности к анализу и сопоставлению. Воспитание активности в работе на уроке. |
|||
Тип урока |
Комбинированный |
|||
Оборудование, ТСО. |
Проектор, компьютер, презентация, тетрадь, учебник |
|||
Планируемые результаты урока |
Предметные |
Метапредметные
|
Личностные |
|
Ученицы научится: Рациональное использование информации; повторение правил безопасности труда и технологической дисциплины; стремление к экономии в расходовании времени
|
Аалгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение работы по работе с таблицами; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой |
Проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда; - деятельности; |
||
Ход урока
Этап урока |
Содержание деятельности (учитель-ученик) |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный момент |
Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность;
Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. |
Лич.УУД Осуществляемые действия: - эмоциональный настрой на урок и т.д. Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия: - активное слушание Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий |
||
Актуализация знаний
|
Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала;
Повторение пройденного материала. 1.Что такое десерт? 2.Какие десерты бывают? 3. Какой крахмал лучше использовать для желе? |
Лич.УУД Осуществляемые действия: - повторение раннее изученного материала Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия: - контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса |
||
Целеполагание и мотивация
|
Тема урока не сообщается. Учащиеся сами приходят о формулировке темы. Варианты вопросов: а) Какое желирующее вещество, мы применяем для приготовления киселя? б) Чем отличается самбук от мусса? - Комментирует ответы Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить с Вами о десертах. |
Регул.УУД Осуществляемые действия: - осознание целей и задач обучения - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению Формируемые способы деятельности: - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом - формирование умения слушать и понимать других формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. Познав. УУД Осуществляемые действия: - развитие умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Изучение новых знаний |
Горячие десерты. Сладкое суфле обычно подают в глубокой тарелке десертного типа, диаметром около двадцати сантиметров, подают его вместе с десертной ложечкой. Также, к нему непременно подают молоко или сливки в специальной емкости — молочнике или же сливочнике. А вот муссы и пудинги принято подавать в мелких десертных тарелках и с десертной ложечкой или вилкой. Десертный прибор в зависимости от состава десерта можно использовать не полностью, а частично. Например, если вы предполагаете подать на десерт одно сладкое блюдо, скажем компот или кисель, то вам понадобятся для сервировки только десертные ложки. Если же вы намерены подать еще и фрукты (яблоки, груши, персики) или какие-либо кондитерские изделия (к примеру, торт "Наполеон"), то, помимо ложек, понадобятся еще и десертные ножи и вилки. Если десерт состоит только из фруктов или арбуза или дыни, то вместо десертных приборов кладут только десертные нож и вилку. |
Личн. УУД Осуществляемые действия: - проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала Формируемые способы деятельности: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия: - самоконтроль выполнения задания Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Формируемые способы деятельности: - умение структурировать знания - выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Подведение итогов |
Подведём итог урока.
- Общие замечания по уроку - Выставление оценок |
Личн. УУД Осуществляемые действия: - повторение раннее изученного материала Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия: - контролируют правильность ответов Формируемые способы деятельности: - оценивание результата по алгоритму -адекватное восприятие оценки |
Рефлексия |
Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке; Оценить собственную деятельность на уроке;
я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...
Спасибо за работу! |
Коммун.УУД Осуществляемые действия: - оценка и самооценка учебной деятельности - учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока Формируемые способы деятельности: - формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
Домашнее задание |
Цель: включить новый способ действий в систему знаний учащихся
Подготовить красиво оформленный десертного стола. |
Познав. УУД Осуществляемые действия: - поиск в сети Интернет Формируемые способы деятельности: - применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
Правила сервировки стола
Сервировка стола означает подготовку стола к приему пищи, то есть правильное размещение в определенном порядке всех необходимых для этой цели предметов сервировки (посуды, столового белья, приборов и др.)
Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:
- соответствовать виду застолья – завтрак, обед, ужин;
- соответствовать меню подаваемых блюд, закусок и напитков;
- быть эстетичной – сочетаться с формой стола, цветом скатерти и салфеток;
Все предметы сервировки располагаются в соответствии с принятыми правилами:
Тарелка ставится в 2-х см от края стола. Справа от тарелки раскладываются ножи (лезвием к тарелке) и ложки (выпуклой стороной на стол).
Слева от тарелки раскладываются вилки зубцами вверх.
Десертные приборы раскладываются перед тарелкой (от тарелки к центру стола) – нож, вилка, ложка. Ложка и нож – ручкой вправо, вилка – ручкой влево.
Сладкий стол — не только популярная европейская традиция, но и очень яркий и красочный уголок, который не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей: будь то свадьба на природе, детский праздник или юбилей.
И здесь самое важное — правильная сервировка десертного стола. Как сделать так, чтобы он привлекал внимание, но не выглядел вычурно, словно клоунское украшение, но в то же время выделялся и подчеркивал прекрасный вкус хозяина праздника?
Существуют правила оформления десертного стола.
1. Сервировка сладкого стола должна начинаться с выбора стола. И здесь не столь важно: будет он деревянным или пластиковым. Важны пропорции. Именно от них следует отталкиваться. Композиция должна быть единой, но не пустой и перегруженной. )
В вопросах пропорций помните, что они очень важны: переполненный стол, как и пустой, будут выглядеть безвкусно.
2. Продумывая композицию десертного стола, обязательно учтите, что лучше всего использовать не больше 2-4 цветов для посуды, конфет, выпечки, сладостей, скатерти и т.д. И лучше всего, конечно, использовать яркие и сочные цвета: оранжевый, желтый, зеленый, розовый, красный и фиолетовый. Обыграйте их сочетания, попробуйте что-то новое. Здесь есть, где проявить фантазию и креативный подход. Если Вы выбрали определенное тематическое направление или стиль, то сервировка должна обязательно содержать узнаваемые элементы.
3. Размещение и оформление десертов.
Процесс размещения десертов сладкого стола — не самая простая задача. И поэтому «оформлять в процессе» можно. Однако такая сервировка не совсем логична. В частности дизайнеры рекомендуют изначально использовать макеты или продумать модель в голове, чтобы избежать паники в процессе. Что нужно продумать:
будет ли ваша композиция симметричной или же ассиметричной,
будут ли использоваться разноуровневые подставки,
каким образом вы расположите уровни: от центра стола к краям или наоборот
4. Разговаривая о размещении десертов на сладком столе, как вы поняли, мы уже несколько раз упомянули о специальной посуде. И это неслучайно, ведь сервировка сладкого стола без неё невозможна. Именно здесь важны разнообразные цвета, формы и виды посуды. Для десертного стола вам понадобятся:
разноуровневые этажерки;
подставки для выпечки и сладостей,
подносы, а также тарелки необычной формы и, возможно, яркого цвета.
5.Существуют правила размещения десертных приборов:
По-разному можно расположить и приборы для десерта Например, их можно разместить за посудой из стекла в следующем порядке:
а) все приборы кладут "веером" ручками вправо: вначале нож, на его лезвие вилку рожками вверх, затем ложку углублением вверх;
б) справа параллельно кромке стола - нож и ложку ручкой вправо, а вилку между ними ручкой влево;
в) за закусочными тарелками - вилку ручкой влево, за ней нож ручкой вправо. В этом случае посуда из стекла размещается за ножами.
6. Бумажные салфетки ставят в салфетницах, а полотняные кладут на тарелку.
Все мы привыкли к этому маленькому, но столь необходимому предмету сервировки. А история салфетки началась с фигового листа. 3500 лет назад листьями этого дерева рабы вытирали губы своим хозяевам после еды.
Позже появились салфетки из асбестового волокна, для очистки после применения их бросали в огонь. Позже появились полотняные салфетки, украшенные вышивкой с инициалами хозяев.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.