Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"
Оценка 4.7

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
25.09.2019
Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"
Разработка урока по технологии на тему " Изготовление фартука" . Тип урока: комбинированный урок. Материалы: ткань, нитки. Инструменты, приспособления и оборудования: ножницы, иглы, булавки, карандаш, сантиметровая лента, швейная машина. Задачи: помочь обучающимся осознать практическую значимость учебного материала, содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности .
Изготовление фартука.docx
Тема: «Изготовление фартука». Цели: дать сведения о специфике работы швейной фабрики; изучить последовательность операций технологического процесса изготовления  одежды;  познакомить с правилами снятия мерок;  закрепить правила безопасной работы с иглой, ножницами;  совершенствовать умение выполнять разметки на ткани;  обобщить знания о видах ручных швов;  познакомить содержанием понятия колющие, режущие и разметочные  инструменты;  познакомить с классификацией видов ножниц по назначению;   учить создавать лекала и изготавливать изделие с повторением технологического  процесса швейного производства; раскрыть особенности профессиональной деятельности людей, работающих на  швейной фабрике по производству одежды ( изготовитель лекал, раскройщик,  утюжильник); помочь учащимся освоить и повторить основные понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, мерка, размер. Задачи:   Помочь обучащимся осознать практическую значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные  объекты и выделять в них главное;      создать условия для развития у школьников умений формулировать  проблемы, предлагать пути их решения; создать условия для ознакомления учащихся с видами машинных швов,  формирования навыка по их выполнению; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою  деятельность, умения работать во времени; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль,  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности. Тип урока: комбинированный урок Формируемые УУД: высказывать свое предположение на основе работы с  материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. Оборудование: учебник, тетрадь, образец изделия, разные виды ножниц, музыка  «Одинокий пастух». Материалы: ткань, нитки. Инструменты, приспособления и оборудования: ножницы, иглы, булавки,  карандаш, сантиметровая лента, швейная машина. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний ­У кого родители  или бабушки работают на швейной фабрике? Кем? Что делают?  ( Ответы учащихся.) ­По назначению одежда на какие виды подразделяется? (Бытовая, спортивная,  производственная и форменная.) ­ Какие виды одежды относится к бытовой? (Повседневная, домашняя.) ­Какие виды одежды относятся к спортивной? (костюм, брюки, футболка.) ­ Какие виды одежды относятся к производственной ( спецодежда для выполнения  различных работ.) ­ Какие виды одежды относятся к форменной? ( одежда школьников, военных и  др..) ­ При выполнении домашних работ по уборке квартиры или приготовлению пищи  обычно что надевают? (Фартук и повязывают косынку.) ­ Давайте попробуем сформулировать вопросы и задания, которые мы будем  изучать и  решать в течение урока. III. Самоопределение к деятелҗности  1. Путешествуем во времени ­ Как производят текстильные материалы? ( Ученики читают текст на стр.82 учебника) Какие группы текстильных волокон вы знаете? (Натуральные и химические.) ­ Натуральные волокна каких происхождений бывают? (Растительного и  животного.) ­ На какие виды делятся химические волокна? ( Искусственные и  синтетические.) ­ Из каких видов растений получают волокна растительного происхождения?  (Хлопок, лен, конопля.) ­ Из   каких видов животных получают волокна животного происхождения?  (Овца, коза, кролик, тутовый шелкопряд.) ­ Ткань какие стороны имеют? (Лицевую и изнаночную.) ­ По каким признакам определяют лицевую сторону? (По яркости рисунка, по  ткацкому рисунку, по мелким дефектам ткани.) ­ Текстильные материалы какие имеют свойства? (Физические,  эргономические, эсттетические, технологические.) 2. Знакомство с современным производством. ­ Как же происходит процесс шитья одежды? Что вы об этом уже знаете?  (Ответы учащихся.) (Ученики читают текст на стр.95.) ­ Какую новую информацию узнали? ( Ответы учащихся.) 3. Практическая работа . Повторение правил техники безопасности. Техника безопасности на швейной машине Сидеть за машиной прямо. Расстояние от глаз до изделия должно быть 30­40 см. Проверить перед соединением деталей, не остались ли в изделии игла или  булавки. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей  машины. Укажите правильное положение рук при шитье на машине? Техника безопасности при работе с утюгом Проверить целостность шнура. При выполнении работ стоять на резиновом коврике. Утюг ставить на специальную подставку. включать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку. Техника безопасности при выполнении ручных работ Инструменты и необходимые материалы хранить в специальной коробке. Иголки хранить в игольнице. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. Во время работы на средний палец правой руки надевать наперсток. Иголки и булавки вкалывать только в игольницу. Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед. ­ Ребята, от чего зависит размер одежды? ( От телосложения человека.) ­ Одежда имеет размер. Как его узнать? Познакомимся с правилами снятия  мерок. (Ученики читают текст на стр.96 учебника. Работа в парах. Узнают свой  размер одежды. Необходимо напомнить о соблюдении правил снятия мерок.  При помощи сантиметровой ленты измеряют обхват груди, талии и бедер­  все данные записывают в тетрадь. ­ Почему так важно точно снять мерки? ( Ответы учащихся.) IV.Работа по теме урока 1.Беседа (Учитель демонстрирует изделия.) ­ В нашем доме хранятся вещи, изготовленные моей мамой. Прекрасные  изделия до сих пор хранят  тепло рук и сердец дорогих, любимых нами  людей и являются украшением дома. (Учитель показывает фартук. Дети отвечают на поставленные вопросы.) Фартук целесообразно иметь в каждой семье. Она предохраняет одежду. История фартука начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период  существования этой страны мужчины, состоящие на государственной  службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к  поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные  тростниковые стебли. С  течением времени фартук становится повсеместно распространенным  видом одежды. Начиная с эпохи средневековья, фартук становится  практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Женский  фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины.  Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. 2. Работа по учебнику. ( Учитель  демонстрирует несколько вариантов стежков, а учащиеся  выбирают тот, который будут использовать, и объясняют свой выбор.  Ученики читают текст на стр. 99.) 3. Анализ образца. Планирование работы. ­ Рассмотрите, из каких деталей состоит фартук. Какой он формы?  (Круглой, прямоугольной, в виде сердечка, ромбика.) ­ Какие еще элементы вы заметили в изделии? ( Нагрудник, пояс.) ­ Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Бумага для  выполнения чертежа, карандаш, мел, булавки, ножницы, игла, швейная  машина, линейка, сантиметровая лента. ­ Какие нитки использовать для шитья? (Швейные нитки 40 размера или  армированные.) ­Как выполните разметку ткани? (Разметку сделаем на изнаночной стороне.  При разметке экономно располагаем выкройку на ткани, прикрепляем  выкройку булавками в направлении от себя.) ­ Как можно определить , какая сторона ткани изнаночная, какая лицевая?  (Лицевая сторона более яркая. Если ткань с рисунком, то на изнаночной  стороне его может не быть.) ­ Какие правила безопасности следует соблюдать при работе с иглой и  ножницами? ( Ответы учащихся.) ­ Знаете ли вы, какие виды ножниц бывают? (Маникюрные, хирургические,  портновские, парикмахерские.) ­ В каких целях используют данные виды ножниц? ( Ответы учащихся.) 4. Выполнение заданий в рабочей тетради. ­ Заполнить технологическую карту. Последовательность работ Эскиз Разметка Приемы, способы выполнения Придумать  самостоятельно Изготовить  выкройку по  чертежу в  тетради ( в  Материалы,  инструменты и  приспособления Карандаш Бумага,  карандаш,  ножницы, ткань. Оценка  качества  выполнения  работ Раскрой Сборка (сшить) Отделка масштабе 2:1) По выкройке  вырезать детали выполнить  краевой шов  вподгибку с  закрытым срезом Выполнить  отделку Карандаш, мел,  ножницы Игла, нитка,  ножницы,  булавки, швейная машина Иголка, нитка,  швейная машина V. Физкультминутка Мы шили, шили, вышивали Наши пальчики устали А теперь мы встанем ровно И потянемся немного Повернемся вправо, влево И продолжим наше дело VI. Продолжение работы по теме урока 1. Самостоятельное изготовление изделия ( Ученики работают под тихую музыку «Одинокий пастух»  с опорой на  технологическую карту, оказывают помощь друг другу.) 2. Выставка работ  ­ Пожалуйста, готовые работы несите на выставку. ( Дети выставляют свои работы. Учитель вместе с учениками обсуждает  результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает  аккуратность, эстетичность.) VII. Рефлексия. Итог урока ­Как давно люди производят одежду? ­Кто такие портные­кустари? ­Чем отличается массовое производство одежды от кустарного? ­Назовите профессии людей, занятых на швейном производстве? ­ Почему важно грамотно снимать мерки с фигуры человека? ­ Чему мы сегодня научились на уроке? ­ Что у вас получилось лучше всего? ­ В чем испытали затруднения? ­ Как бы вы оценили свое настроение после урока? ­ Какие знания применили сегодня на уроке?

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"

Разработка урока по технологии на тему "Изготовление фартука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019