ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель: Доможилкина Виктория Владимировна
Предмет: Технология Класс: 7
Урок № 8. Дата _____________
Тема урока: Обработка деталей кроя.
Тип урока: Урок комбинированный.
Цель урока: Образовательная – Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку; научить учащихся подготовке изделия к примерке.
Развивающая –развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями; развивать творческие способности, координацию движения рук.
Воспитательная – воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу, эстетический вкус, умение организовать рабочее место.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся подготовить изделие к примерке, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы, знать технику безопасности при выполнении ручных работ.
Метапредметные:регулятивные– организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения;
познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы;
коммуникативные– научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.
Личностные – проявляют интерес к новым знаниям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Оборудование: утюг, детали кроя, карандаш, линейка, мел портновский, ножницы, иглы, нитки; булавки, инструкционные карты; презентация.
План урока
1. Организационный момент (2 мин).
2. Актуализация опорных знаний (3 мин).
3. Постановка учебной задачи (3 мин).
4. Изучение нового материала (12 мин).
5. Закрепление (3 мин).
6. Творческая практическая деятельность (20 мин).
7. Подведение итогов урока (2 мин).
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент. |
Приветствие учащихся. Проверка присутствия учащихся, готовности рабочего места, наличия необходимого для урока (инструментов и материала, учебников, раздаточного материала). Заполнение классного журнала. |
Приветствие учителя. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала. |
Личностные: самоорганизация, мобилизация внимания. Познавательные: формирование интереса к ознакомительному и изучающему чтению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
2. Актуализация опорных знаний. |
Повторение пройденного материала проходит в виде тест – вопросов. Тест – вопросы. I вариант 1. Детали изделия, нанесенные на бумагу в соответствии с мерками и расчетами а) выкройка б) фасон в) чертеж 2. Какая ткань лучше подходит для ночной сорочки? а) атлас б) ситец в) сукно. 3. Как проходит нить основы в лекалах? а) вертикально б) горизонтально в) наклонно. Тест – вопросы. II вариант 1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи: а) смёточных стежков; б) резца; в) копировальных стежков; г) портновского мела. 2. Ширина ткани - это: а) расстояние, равное длине уточной нити; б) расстояние от кромки до кромки; в) расстояние, равное длине основной нити. 3. Направление долевой нити учитывают: а) для наиболее экономного раскроя ткани; б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; в) чтобы изделие меньше сминалось. |
Отвечают на тест.
– выкройка
– ситец
- вертикально
- портновского мела
- расстояние от кромки до кромки
- чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; |
Личностные: повторение ранее изученного материала; умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные:взаимодействовать с учителем и одноклассницами во время опроса. |
3. Постановка учебной задачи. |
Постановка вопросов. -Что мы выполнили с вами на прошлом уроке?
-Что же мы будем сегодня выполнять на уроке?
Формирование вместе с учащимися темы урока. Тема урока: Обработка деталей кроя. |
Отвечают на вопросы. Раскрой ночной сорочки.
Перенос контурных линий. Подготовим ночную сорочку к примерке.
Записывают тему урока в рабочей тетради. |
Личностные: мотивация к учебной творческой деятельности, проявление интереса, внимания. Регулятивные: целеполагание, способность прогнозировать деятельность на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Освоение нового материала |
Побуждение обучающихся к теоретическому восприятию фактов. Рассказ Подготовка к сметыванию. После раскроя детали кроя готовят к сметыванию, но сначала прокладывают копировальные стежки по контурам деталей линий полузаноса, низа, плеча, бедер и талии. Это способ применяют для тонких тканей. Перенести линии выкройки можно с помощью резца и копировальной бумаги. При переносе контуров пользуются и булавками. Булавки вкалывают насквозь через два слоя ткани в точках пересечения линий выкройки. Затем переворачивают детали кроя и соединяют точки, обозначенные булавками, с помощью линейки и портновского мела. Этот способ применяют при пошиве изделий из плотных тканей. Подготовка изделия к первой примерке. 1. Перенесите все контурные линии, проложите стежки по середине спинки и переда. 2. Сметайте плечевые срезы. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть. 3. Сметайте боковые срезы со стороны спинки, совмещая контрольные точки по линии талии и бедер. 4. В изделии без застежки подогните низ изделия в сторону изнанки и заметайте ровно по намеченным линиям или копировальным стежкам (силкам). |
Слушают и з учителя. Анализируют информацию на слайдах презентации. Подготовка деталей кроя к сметыванию.
-выбирают оптимальные решения;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов устно.
|
Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. |
5. Физкульт минутка |
Гимнастика для снятия усталости плеч, рук и глаз. |
Выполняют физкультминутку |
Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. |
6. Самостоятельная работа |
Практическая работа. Будем работать с ножницами, булавками, иглой поэтому, вспомним правила техники безопасности при работе с колющимися инструментами и приспособлениями 1. Иглы и булавки хранить в игольнице. Не брать иглу в рот, не играть с иглой. Прокалывать иглу в ткань с помощью наперстка. Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю. 2. Работу выполнять только исправным инструментом. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Не подносить их к лицу. Использовать ножницы по назначению. Инструктаж по выполнению практической части. Обучающие выполняют подготовку изделия к первой примерке Сметочный шов Смёточный шов применяется для временного соединения деталей, обозначения на деталях линии середины, образования сборок и др. Шов выполняют справа налево прямыми и обратными стежками. Рис. 2. Смёточный шов
Длина стежков 0,5-1 см для тонких тканей н 1-3 см для толстых. |
-формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карты «Подготовка изделия к примерке» |
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с учащимися, учителем. |
7. Закрепление материала |
1. Перечислите детали кроя вашей модели. 2. Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону? 3. Какими способами переносят линии на симметричную сторону? 4. Для чего наносят линии середины на детали кроя? 5. Для чего скалывают крой булавками? 6. Этапы подготовки изделия к первой примерке. 7. Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки? |
- отвечают на вопросы |
Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. |
8. Подведение итогов. |
Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке? чему научились? Как вы оцениваете свою работу на уроке? |
|
Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
9. Рефлексия |
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение Было интересно было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… |
Высказывают свое мнение |
|
10. Домашнее задание |
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Подготовить сообщение «Правила техники безопасности при работе на швейной машинке» |
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. |
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Приложение 1.
Карточка №1
Тест – вопросы. I вариант
1. Детали изделия, нанесенные на бумагу в соответствии с мерками и расчетами
а) выкройка б) фасон в) чертеж
2. Какая ткань лучше подходит для ночной сорочки?
а) атлас б) ситец в) сукно.
3. Как проходит нить основы в лекалах?
а) вертикально б) горизонтально
в) наклонно.
Карточка №2
Тест – вопросы. II вариант
1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
а) смёточных стежков;
б) резца;
в) копировальных стежков;
г) портновского мела.
2. Ширина ткани - это:
а) расстояние, равное длине уточной нити;
б) расстояние от кромки до кромки;
в) расстояние, равное длине основной нити.
3. Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани;
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;
в) чтобы изделие меньше сминалось
Приложение 2
Инструкционная карта «Подготовка изделия к примерке».
Сметывание деталей выполняют обычными нитка контрастного цвета (кроме черного).
№ |
Последовательность выполнения работ |
Ширина шва, см |
1. |
Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых. |
|
2. |
Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть. |
1,0 |
3. |
Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки. |
0,7 – 1,0 |
4. |
Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать. |
1,5-2,0 |
5. |
Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать. |
1,5–2,0 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.