Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей
Оценка 4.9

Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
чтение
Детсад
04.10.2017
Готовим ребёнка к школе. Консультация  для  родителей
Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу. Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное - они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня. Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя. Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
Готовим ребёнка к школе.docx
Готовим ребёнка к школе. Консультация  для  родителей.         Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу.        Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное ­ они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве   случаев   безболезненно   усвоить   новые   требования,   касающиеся   его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.        Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием   тяжкой   повинности.   Запугивание   трудностями   школьной   жизни   или неуместная   жалость   по   поводу   предполагаемых   строгостей   могут   сделать   ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.                Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная   подготовка   предполагает   развитие   не   только   интеллектуальной,   но   и эмоционально­личностной   сферы,   а   также   достижения   определенного   уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное   стремление     к   школе,   наличие   у   него   интереса   к   школьно­учебной деятельности.                Простейшую проверку психологической готовности детей  к  школе  вы  можете провести  сами.         Выясните, умеет ли будущий школьник: ­ Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 ­ 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте; ­   Правильно   понимать   с   первого   раза   простейшие   задания   ­   например,   нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);    ­ Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета); ­   Действовать   в   заданном   ритме   и   темпе   без   ошибок   на   протяжение   4   ­   5   минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: "кружок ­ квадрат, кружок ­ квадрат", а потом самостоятельно с той же скоростью); ­ Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх ­ низ, над ­ под, направо ­ налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз" и т.д.); ­   Ориентироваться   в  понятиях   больше  ­   меньше,  раньше  ­   позже,  сначала  ­  потом, одинаковые ­ разные. Что  должен знать ребенок, поступающий в школу Общий кругозор: ­ Фамилия, имя. ­ Дата рождения. ­ Возраст. ­ Как зовут родителей. ­ Домашний адрес. ­ В какой стране живет. ­ Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). "Знание растений. "Знание профессий, видов спорта, транспорта. "Быт людей. "Уметь объяснить закономерности природных явлений. "Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. 2. Мышление: "Определение четвертого лишнего. "Классификация, обобщение. "Сходство/различия. "Умение решать логические задачи. "Сложение фигур из частей. "Сложение из счетных палочек. "Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 3. Внимание: "Устойчивость (сравнение 2­х картинок с 10­15 различиями). "Переключение. "Распределение. 4. Память: "Повтор 10 слов или цифр. "Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). "Пересказ текстов. 5. Речь: "Артикуляция, произношение. "Отвечать на вопросы и задавать их. "Строить рассказы по картинкам. "Сочинять сказки. "Составлять предложения. "Заучивать наизусть стихи, прозу. 6. Моторика: "Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. "Уметь чертить прямую линию. "Писать печатную букву по образцу. "Вырезать из бумаги. "Аккуратно клеить. "Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. "Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. "Изготавливать аппликации. 7. Математические знания: "Знать цифры (от 0 до 9). "Называть числа в прямом и обратном порядке. "Решать элементарные задачи на сложение и вычитание. "Соотносить цифру и число предметов. "Ориентироваться на листе бумаги в клетку. Процесс   обучения   чтению   и   счету   с   элементами   занимательности   приносит ребенку   удовольствие.  Однако   не   исключено   обратное:   у   него   может   выработаться отрицательное   отношение   к   этому   занятию,   если   родители   прибегают   к   окрику   и наказанию, торопят детей, проявляют раздражительность. Следует   помнить,   что   у   детей   флегматичных   (с   замедленными   действиями, речью, мышлением) обучение идет медленнее, чем у их сверстников с подвижными нервными   процессами.   Научившись   читать,   такие   дети   делают   это   неторопливо   и спокойно.   Ребята   возбудимые   и   непоседливые,   хотя   быстро   овладевают   процессом чтения и счета, но проявляют поспешность, чаще ошибаются. Неоправданным   является   стремление   многих   родителей   учить   дошкольников письму. В школе применяется специальная методика, помогающая ребенку выработать правильный, красивый почерк. Если же неправильный почерк сформировался у ребят до   поступления   в   школу,   то   исправить   его   бывает   довольно   трудно,   а   порой   это сопряжено со слезами и другими неприятностями. Как организовать занятия с ребёнком дома •        Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный   характер,   не   превращаться   в   дополнительные   учебные часы. •        Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды   занятий   требуют   обязательной   спокойной   деловой   обстановки,   а также отсутствия отвлекающих факторов. •          Необходимо   приучать   ребенка   к   самостоятельному   выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже   если   ребенок   огорчен   неудачей.   Помощь   ребенку   должна   носить своевременный и разумный характер. •        Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра. •        Необходимо   разнообразить   формы   и   методы   проведения   занятий, чередовать   задания   по   обогащению   словаря   с   заданиями   по   развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. •        Необходимо   поддерживать   у   ребенка   желание   заниматься, стимулировать   его   к   дальнейшей   работе,   поощрять   успехи,   учить преодолевать трудности.

Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей

Готовим ребёнка к школе. Консультация  для  родителей

Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей

Готовим ребёнка к школе. Консультация  для  родителей

Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей

Готовим ребёнка к школе. Консультация  для  родителей

Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей

Готовим ребёнка к школе. Консультация  для  родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017