Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
чтение
Детсад
04.10.2017
Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу.
Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное - они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.
Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
Готовим ребёнка к школе.docx
Готовим ребёнка к школе.
Консультация для родителей.
Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет
вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в
школу.
Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября:
их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И
самое важное они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в
большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его
обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.
Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в
семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже
достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают
упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать
отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или
неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка
беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается
умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем,
что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители.
Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и
эмоциональноличностной сферы, а также достижения определенного уровня
физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала
обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его
сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьноучебной
деятельности.
Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете
провести сами.
Выясните, умеет ли будущий школьник:
Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 30 минут или
хотя бы сидеть это время на месте;
Правильно понимать с первого раза простейшие задания например, нарисовать
мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);
Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя
деталей, не используя другие цвета);
Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 5 минут
(например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку
взрослого: "кружок квадрат, кружок квадрат", а потом самостоятельно с той же
скоростью);
Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх
низ, над под, направо налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку
взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три
вниз" и т.д.); Ориентироваться в понятиях больше меньше, раньше позже, сначала потом,
одинаковые разные.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
Общий кругозор:
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Возраст.
Как зовут родителей.
Домашний адрес.
В какой стране живет.
Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
"Знание растений.
"Знание профессий, видов спорта, транспорта.
"Быт людей.
"Уметь объяснить закономерности природных явлений.
"Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
2. Мышление:
"Определение четвертого лишнего.
"Классификация, обобщение.
"Сходство/различия.
"Умение решать логические задачи.
"Сложение фигур из частей.
"Сложение из счетных палочек.
"Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
3. Внимание:
"Устойчивость (сравнение 2х картинок с 1015 различиями).
"Переключение.
"Распределение.
4. Память:
"Повтор 10 слов или цифр.
"Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
"Пересказ текстов.
5. Речь:
"Артикуляция, произношение.
"Отвечать на вопросы и задавать их.
"Строить рассказы по картинкам.
"Сочинять сказки.
"Составлять предложения.
"Заучивать наизусть стихи, прозу. 6. Моторика:
"Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
"Уметь чертить прямую линию.
"Писать печатную букву по образцу.
"Вырезать из бумаги.
"Аккуратно клеить.
"Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
"Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
"Изготавливать аппликации.
7. Математические знания:
"Знать цифры (от 0 до 9).
"Называть числа в прямом и обратном порядке.
"Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
"Соотносить цифру и число предметов.
"Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Процесс обучения чтению и счету с элементами занимательности приносит
ребенку удовольствие. Однако не исключено обратное: у него может выработаться
отрицательное отношение к этому занятию, если родители прибегают к окрику и
наказанию, торопят детей, проявляют раздражительность.
Следует помнить, что у детей флегматичных (с замедленными действиями,
речью, мышлением) обучение идет медленнее, чем у их сверстников с подвижными
нервными процессами. Научившись читать, такие дети делают это неторопливо и
спокойно. Ребята возбудимые и непоседливые, хотя быстро овладевают процессом
чтения и счета, но проявляют поспешность, чаще ошибаются.
Неоправданным является стремление многих родителей учить дошкольников
письму. В школе применяется специальная методика, помогающая ребенку выработать
правильный, красивый почерк. Если же неправильный почерк сформировался у ребят
до поступления в школу, то исправить его бывает довольно трудно, а порой это
сопряжено со слезами и другими неприятностями.
Как организовать занятия с ребёнком дома
• Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не
принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные
часы.
• Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые
виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а
также отсутствия отвлекающих факторов. • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению
заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание,
даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить
своевременный и разумный характер.
• Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления,
пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет
выполнять завтра.
• Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий,
чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию
памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
• Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься,
стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить
преодолевать трудности.
Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей
Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей
Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей
Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.