«Готовность детей к школе»
Оценка 4.7

«Готовность детей к школе»

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
Детсад
06.05.2017
«Готовность детей к школе»
Психологическая готовность ребенка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки. • В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.
МАЙ 2016.docx
Консультация для родителей «Готовность детей к школе» Психологическая готовность ребенка к школе определяется  совокупностью его физической, педагогической и психологической  подготовки. В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке,  часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он  проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у  него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по  поводу учебных задач. Даже не все7­летки готовы в этом смысле к школе,  хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6­летках. « Быть  готовым к школе – не значит уметь читать, писать и  считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому  научиться» (Венгер Л.А.). Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом,  будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной  жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками  счета) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем  физического здоровья. Высидеть 4­5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з –  задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе.  Но, конечно, этого недостаточно.  Социальная готовность У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень  познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения –  интерес к новым знаниям, желание научиться чему­то новому. Также, на  рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально­ благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и  развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает  необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но  помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно  отличаются друг от  друга. Многие родители понимают, насколько важно у  ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об  учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание  учиться, создает положительное отношение к школе. Личностная готовность Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить  адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е.у него должна  быть развита произвольность. Реакциям дошкольника свойственна  непосредственность, импульсивность. На пороге дошкольного возраста  происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается  низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а  воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения.  Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку,  выкрикивать с места, называть учителя не по имени­отчеству, а «тетя Таня». Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками.  Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к  школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты,  относиться к сверстникам как к партнерам. В противном случае, ребенку  будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый  другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка.  Общение с другими детьми важно для формирования способности к  децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. Часто мы можем слышать от дошкольника: « я самый сильный в группе»,  «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна  необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не  от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского  самопознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как  результат прохождения ребенком кризиса 7 лет. Но у некоторых  дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная  самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания,  любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых.  Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства,  может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх  неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в  школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок скорее готов  прослыть лентяем и хулиганом, чем неуспешным в учебе, поэтому «забывает»  дома учебника, тетради, дневники.  Интеллектуальная готовность Мы уже упоминали о навыках счета, письма но на самом деле, развитие  этих навыков невозможно без сформированности основных психических  функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на  следующем уровне развития:  Внимание: важным показателем развития внимания является то,  что в деятельности ребенка появляется действие по правилу –  первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает  тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии  сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности  хотя бы 5­10 минут.  Память: для ребенка 6­7 лет вполне доступно такое задание –  запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он  повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз  и после 3­4 предъявлений ребенок обычно запоминает более  половины слов. Если ребенок 6­7 лет не может запомнить более 3  слов с 4­го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного  запоминания можно считать завершенным.  Мышление: совершенствуется наглядно­действенное мышление  (манипулирование предметами), улучшается наглядно­образное  мышление (манипулирование образами и представлениями).  Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план  комнаты. С помощью схематичного изображения групповой  комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры  «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления, которое окончательно  формируется к 14 годам. Продолжение совершенствоваться  восприятие.  Воображение: становится активным –произвольным. А также  воображение выполняет еще одну роль – аффективно­защитную.  Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от  чрезмерно тяжелых переживаний и травм. А социальная, личностная и интеллектуальная готовность представляют  собой психологическую готовность к школе. 2.Отчёт кружка <<Звукоград>> «Познавательно-речевой направленности для детей 6-7 лет. Логопедические игры: «Цепочка из слов « «Повтори чистоговорки» «добавь звук» «Скажи наоборот» «Подбери слово к схеме» «Определи позицию звука в слове» «Кто больше придумает слов» Цель - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции фонетических нарушений в развитии речи детей, в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе. Основными задачами кружка являются: - Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов ( постановка звуков). -Формирование навыков правильного использования звуков в речи (автоматизация умений). -Формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки). Дополнительные задачи: - осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; - своевременное предупреждение и преодоления трудностей речевого развития; - воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде; - реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в кружковой форме с получением специализированной помощи в коррекции фонетической стороны речи.

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»

«Готовность детей к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017