Готовность ребенка к школе для 1 класса.

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Готовность ребенка к школе для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Каждый из родителей, впервые отправляя своего ребенка в школу, считает, что тот полностью готов к обучению. Но каждый родитель оценивает своего ребенка исходя из собственных субъективных показателей.Готовность ребенка к школе для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Каждый из родителей, впервые отправляя своего ребенка в школу, считает, что тот полностью готов к обучению. Но каждый родитель оценивает своего ребенка исходя из собственных субъективных показателей.
Иконка файла материала гот к шк советы псих.doc
Готовность ребенка к школе          Советы психолога                                                                                                                Каждый из родителей, впервые отправляя своего ребенка в школу, считает, что тот полностью готов к обучению. Но каждый родитель оценивает своего ребенка исходя из собственных субъективных показателей. Для одного родителя это умение читать,   считать   писать;   для   другого   –   сообразительность,   способность   хорошо решать мыслительные задачки, начитанность; третьего – умение сосредоточиться  на определенном   деле   и   выполнять   его   по   инструкции,   умение   подчиниться требованиям взрослого и т.д. Конечно,  все это важно. Но способность ребенка и его особенности развития – это только одна сторона дела. С другой же стороны, есть еще и школы определенного типа, конкретный учитель, который ждет от ребенка определенной готовности. И есть другие ученики, его сверстники, с которыми нужно быть готовым  к контактированию и совместным учебным действиям.            Итак,   нет   вообще   готовности,   а   есть   готовность   определенного   ребенка   к определенным   условиям   обучения,   с   определенными   учителем   и   школьным коллективом, по определенной программе обучения в конкретной  школе.           Готовность к школе  имеет несколько слагаемых: ­ физическая готовность, т.е. определенное  физическое развитие, уровень здоровья; ­ психологическая готовность; ­ интеллектуальная готовность; ­ социальная готовность; ­ педагогическая готовность (умение читать, считать, писать).          Под  психологической   готовностью  к   школьному   обучению   понимается необходимый   и   достаточный   уровень   психологического   развития   ребенка   для освоения школьной программы         в условиях обучения в коллективе сверстников.           Задачи взрослых в данный период: Формирует  готовность и желание учиться. Организует жизнь и деятельность ребенка: • санитарно­гигиенические условия; • условия для проявления физической и психической активности; • активный отдых, предохраняя от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок; Способствует усвоению норм поведения.                      Осуществляет индивидуальный подход. Контролирует физическое и психическое развитие.            Для   того   чтобы   Вы,   родители,   смогли   сориентироваться   в   требованиях предъявляемых первоклассникам, предлагаем познакомиться с идеальным портретом ученика составленным:Психологами 1. Педагогическая готовность: ­ навыки чтения; ­ навыки счета; ­ навыки письма; ­ навыки рисования; ­ звуковая культура речи (чистая речь); ­ умеет развернуто ответить на вопрос; ­ хороший словарный запас; ­ хорошая общая осведомленность. 2. Интеллектуальная готовность: – дифференцированность восприятия как основы мышления; – планомерность восприятия (наблюдательность); ­ развитое воображение; ­ хорошая ориентировка в пространстве и времени; ­ развитое наглядно­образное мышление:  ­   умение   выделять   существенное   в   явлениях   окружающей действительности;  ­ умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; ­ развитая тонкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); ­хорошая память; ­   развита   регулирующая   функция   речи   (выполняет   словесные инструкции); ­   интеллектуальная   активность   (умение   превратить   учебную   задачу   в самостоятельную цель деятельности); ­ предпосылки абстрактно­логического мышления: способность понимать символы; ­способность   сформулировать   вопросы;   способность   самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы. 3. Мотивационная готовность: – выраженность познавательных интересов; –   стремление   освоить   роль   школьника   (хочет   ходить   в   школу,   иметь портфель и т.п.); – принятие системы требований, предъявляемых школой и учителем.                        4. Эмоционально­ волевая готовность: ­ умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); ­   сохранение   работоспособности   в   течение   одного   урока   и   в   течение учебного  дня; ­ эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);­   произвольная   регуляция   внимания:   концентрация,   устойчивость, переключение; ­ умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); ­ умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 5. Коммуникативная готовность: ­ желание общаться со взрослыми и детьми; ­ умение установить контакт с учителем; ­ сохранение чувства дистанции; ­   способность   к   личному   контакту   со   взрослым   (в   противовес ситуативному); ­ умение устанавливать контакт со сверстниками; ­ умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; ­ умение выполнять совместную работу; ­ умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками. Педагогами начальных классов 1. Педагогическая готовность: ­ знает буквы; ­ различает звуки на слух; ­ большой запас слов; ­ считает в пределах 10; ­ имеет элементарный запас знаний по математике; ­ с  хорошо подготовленной к письму рукой; ­ умеет правильно держать ручку, карандаш; ­ обладает навыками рисования карандашом; ­ умеет обращаться со школьными принадлежностями; ­ умеет подготовиться к уроку; ­   обладает   элементарными   навыками   самообслуживания   (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи); ­ аккуратен в одежде. 2. Интеллектуальная готовность: ­ обладает устойчивым вниманием; ­ умеет  думать; ­ умеет  делать выводы; ­ умеет фантазировать; ­ наблюдательный; ­ хорошо развита речь, умение выразить свои мысли; ­ умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги. 3. Мотивационная готовность: ­ настроен на обучение;­ готов к серьезной работе; ­ учиться с интересом; ­ хочет узнавать новое; ­ любит думать; ­ аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями; ­ проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни. 4. Эмоционально­волевая готовность: ­ способен управлять своим поведением; ­ собранный; ­ сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного; ­ умеет выдерживать напряжение в работе; ­ способен сделать усилие воли; ­ способен поставить «надо» выше желания «хочу»; ­ способен слушать и выполнять требования учителя; ­ исполнительный; ­ усидчивый; ­ умеющий настроиться на работу, когда это необходимо; ­ аккуратен в одежде. 5. Коммуникативная готовность: ­ не боится вступать в новый коллектив; ­не боится обращаться с вопросами к учителю; ­ понимает мимику учителя; ­ умеет слышать интонацию учителя; ­ дорожит отношением к нему учителя; ­ чувствует дистанцию к взрослым; ­ ответственный за свои поступки;  ­ воспитанный; ­ соблюдающий необходимые нормы приличия; ­ умеет говорить свободно, не стесняясь; ­ общительный; ­ эмоционально отзывчивый; ­ уважающий себя, товарищей, родителей; ­ умеющий слушать; ­ добрый, отзывчивый к просьбам товарищей. 6. Хорошее состояние здоровья