Говорящий взгляд.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.
Иконка файла материала konsp_rit_2kl_ur8.doc
Риторика. Урок 8. Тема: Говорящий взгляд. Цель: помогаем осознать, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности  устной речи. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  3  Беседа. –  Давайте   вспомним,   что   является   дополнительными   средствами выразительной устной речи?  Высказывания детей. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. © ООО «Баласс», 2012. Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Совместное  открытие  знаний.  2  3  3  2 –  Слышали вы такое выражение: глаза – зеркало души? Как вы это понимаете? Конечно, глаза не живут отдельно от лица, его мимики, но   всё­таки   иногда   можно   услышать:   мы   говорили   глазами, взглядами. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?  Работа в учебнике. Задание    – Рассмотрите рисунки, попытайтесь определить и передать словами сказанное взглядом. – Удалось ли вам разгадать красноречивый язык взгляда? О чём вы узнали? Задание 55.  – О чём говорят глаза мальчиков? – Как меняется тон их высказывания?  54.  2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. © ООО «Баласс», 2012. Применение ΙΙΙ знаний.  2  3  3  1  1  3 Анализ речевых ситуаций 1. – Когда вы вырастете, обязательно услышите выражение – улыбка сфинкса. Кто такой сфинкс? Чему он улыбается? Всматривайтесь в него   (было   бы   хорошо,   если   бы   учитель   продемонстрировал цветное изображение сфинкса – см., например, учебники истории Древнего мира), слушайте и размышляйте. Что видите вы? О чём думает древний сфинкс? ...У   колонны,   выпрямившись   в   свете   луны,   неподвижно   сидит могучий сфинкс. Передние лапы, на которые он опирается, львиные. Задняя   часть   тела   бычья,   на   спине   огромные   крылья,   а   лицо человеческое – во всяком случае, по форме, ибо выражение этого лица лучше было назвать нечеловеческим. Трудно было определить, то ли это лицо улыбается, то ли выражает непомерную скорбь, то ли полное   равнодушие.   Сначала   оно   показалось   Атрею   злым   и свирепым, а потом, наоборот, весёлым. – Оставь это! – сказал ему гном. – Всё равно не определишь. Это со всеми так. Смотрю на них целую жизнь, но до сих пор так и не понял этого выражения. Оно всё время меняется!        (М. Энде) 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 20122.  –   Послушайте   (можно   магнитофонную   запись)   песенку   из мультфильма «Крошка Енот» и скажите, как может изменить мир улыбка.   Какие   чувства,   настроение,   состояние   можно   передать   с помощью улыбки? Подумайте, какой тон речи обычно соответствует улыбке. Улыбка От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся... Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся. Припев: И тогда наверняка Вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. Припев. От улыбки станет всем теплей – И слону, и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! © ООО «Баласс», 2012 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.Ι V. Итог урока. 4 –  Так   что   же   помогает   сделать   устную   речь   более   понятной   и выразительной? – Конечно, это несловесные средства общения – мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза говорящего. – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости  связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг  к другу. Деятельность учеников: – Называть несловесные средства общения. – Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, жестов. © ООО «Баласс», 2012

Посмотрите также