Технологическая
карта урока
Предмет: геометрия
Класс:8
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема |
Градусная мера дуги окружности. |
Цель урока |
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла; формировать умение решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, центрального угла; учить читать чертеж. |
Задачи |
Образовательные: формировать умение находить градусную меру дуги окружности, центральные углы; Развивающие:
способствовать развитию логического, аналитического мышления, интереса к
математике; |
УУД |
· ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам. · Регулятивные УУД: целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, что еще не известно; планирование, коррекция. · Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. · Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Планируемые результаты |
Предметные: · Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла; · Уметь решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, читать чертежи. Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Метапредметные: Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. |
Основные понятия |
Окружность, дуга, градусная мера дуги окружности, центральный угол, полуокружность, реперная точка. |
Межпредметные связи |
архитектура, геодезия |
Ресурсы: · основные · дополнительные |
Тетрадь, доска, презентация |
Формы обучения |
И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая |
Технология |
Технология деятельностного метода |
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
|||
|
|||
Мотивация к учебной деятельности Активный прием обучения «Стадия Вызова» |
Скажите пожалуйста о какой геометрической фигуре мы говорили на последних уроках? Дайте определение окружности, что еще известно про окружность Учитель предлагает посмотреть на слайды, где изображены: радуга, арочно-гравитационная плотина, градусник, термометр, транспортир, архитектурная арка. Как можно разбить эти картинки на 2 группы, каждую группу назвать одним словом и затем составить тему урока из данных двух слов. Что же мы сегодня будем изучать, измерять, в каких единицах? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели урока. |
окружность
Окружность, радиус, центр, хорда, диаметр, касательная, секущая.
1 группа: дуга окружности, 2 группа - градус
Дуга окружности измеряется в градусах? Градусная мера дуги окружности. Тему урока записывают в тетрадь. |
Предметные: вспоминают определения необходимые для дальнейшей работы Личностные УУД: мотивация учения Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные УУД: целеполагание |
Актуализация субъектного опыта учащихся Активный прием обучения «Послушать-сговориться-обсудить» 4 мин |
На слайде записаны ключевые слова: дуга ↔ центральный угол, полуокружность, архивольт, реперная точка, обозначение дуги, измерение дуги. Учащимся предлагается с данными словами составить вопросы, на которые они хотели бы получить ответы. Вопросы фомируются в группах. После чего каждая группа выбирает и озвучивает один вопрос. Все прозвучавшие вопросы записываются на доске |
Работа в группах Могут прделожить такие вопросы: Что такое центральный угол, дуга, какая у них связь? Как обозначается дуга? Архивольт, реперная точка – где встречаются, и что себой представляют эти понятия? |
Личностные УУД: самоопределение Познавательны УУД: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; Регулятивные УУД: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; |
Постановка проблемы Активный прием обучения «Верные – неверные утверждения» 2 мин |
На каждую парту выдаётся таблица верных и неверных утверждений. В графе «До чтения» ученики должны поставить буквы «В» (верно) или «Н» (неверно), опираясь на имеющиеся знания.
|
Работа в парах
|
Предметные: находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; Распознавать логически некорректные высказывания; Личностные УУД: ответственность за работу пары; Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; |
Выявление причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения 7 мин |
После прочтения п.72, каждая пара заполняет графу «После чтения» и делится результатами своей работы с членами группы. Одна группа сообщает свои выводы классу. Если возникли спорные вопросы, то можно разделиться на 3 группы: «я считаю ответ верным», «я не считаю ответ верным», «сомневаюсь». Идёт дискуссия. Рассмотрите рисунки и выскажите гипотезу о связи градусной меры дуги окружности и градусной меры центрального угла. |
Учащиеся работают с учебником п. 72 индивидуальная работа парная работа групповая работа
Находят связь между центральным углом и дугой окружности. Выполняют практическую работу. Формулируют гипотезу нахождения дуги окружности: «Градусная мера дуги окружности равна градусной мере центрального угла».
Запись в тетрадях: построение окружности (О;R), На окр. взятьточки А,В,С.Обозначить ͜ АВ, ∠АОВ, ͜ АСВ, записать равенство. |
Предметные: вывод определения центрального угла, правило нахождения градусной меры дуги окружности; Познавательные УУД: Умение вести поиск и выделять необходимую информацию. Способность строить логическую цепь рассуждений Способность структурировать найденную информацию в нужной форме; Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; |
Физминутка Земля, воздух, огонь и вода. 2 мин |
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний. |
Воздух – глубокий вдох, зевок Земля – надавить на пол, пару раз топнуть Вода – весь класс наполнен водой как бассейн, сделать движение всеми частями тела, как-будто плывете Огонь – изобразить языки пламени руками |
Регулятивные УУД: демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 5 мин |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Верно ли утверждение? Данный угол центральный? |
1. Устно решают задачи по готовым чертежам
2. Отвечают на вопрос.
нет нет нет да |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач. КоммуникативныеУУД: Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли Личностные УУД: самоопределение, умеют принимать точку зрения другого. |
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону |
Проводит самостоятельную работу с самопроверкой. |
Выполняют задания в тетрадях, по окончанию проверяют своё решение по эталону.
|
Предметные: решают задачи на основе изученного. взаимопроверка по эталону Познавательные УУД: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; Личностные УУД: самооценка Регулятивные УУД: Уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы. |
Включение в систему знаний и повторение 11 мин |
Организует поиск решения задач по готовым чертежам
В конце 11 минуты учитель показывает только ответы и критерии, работы сдаются |
Решают задачи на карточках Учащиеся после этого этапа знают свою оценку за урок |
Познавательные УУД: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; Владение способами решения проблем Познавательные УУД: делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи; Регулятивные УУД: уметь составлять алгоритм решения предложенной задачи; выполнять работу по намеченному плану. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин |
Вернемся к вопросам, которые вы задали вначале урока, на все ли мы СЕЙЧАС сможем ответить? Учитель рассказывает о двух понятиях, приводит примеры арочно-гравитационной плотины СШГЭС, и архитектурные шедевры кладки стен и каминов из камней и кирпичей. Ответим на вопросы и узнаем, что вам дал сегодняшний урок геометрии. — Сегодня я узнал… — Было интересно… — Было трудно… — Я научился… — У меня получилось … Комментирует домашнее задание: Пункт 72, № 649 б), 650 в),652 Творческое задание: Найти дли дуги арочно-гравитационной плотины СШГЭС в метрах и в градусах по верхнему бъефу. |
Нет, мы не узнали, что такое реперная точка и архивольт Да, во многих областях жизни нужны знания геометрии, и конкретно данная тема
Записывают домашнее задание |
Предметные: формулируют определение центрального угла, правило нахождения дуги окружности, умеют применять при решении задач. Личностные УУД: Самооценка своих результатов Познавательные УУД: Отвечают на вопросы учителя; Коммуникативные УУД: Умеют полно и точно выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Выделение и оознание учащимися того, что усвоено, осознание качества и уровня |
Утверждения |
До чтения |
После чтения |
Геометрическая фигура угол измеряется в градусах, минутах, секундах |
|
|
Дуга – это часть окружности |
|
|
Две точки на окружности разбивают эту окружность на две дуги, а сумма градусных мер этих дуг окружности равна 360 0 |
|
|
Вершина центрального угла расположена на окружности |
|
|
Два взаимноперпендикулярных диаметра окружности разбивают эту окружность на четыре равные дуги |
|
|
Градусная мера полуокружности равна 360 0 |
|
|
Включение в систему знаний и повторение
1. ᴗ АВ - ?
|
2. ∠ АОВ - ?
|
3. ᴗ АВ - ? ᴗ АLB - ?
|
4. ᴗ АВ - ?
|
5. ᴗ ALC - ?
|
6. ∠ СОА - ?
|
7. ᴗСВА + 1400 = ᴗ СDА ᴗ СDА - ?
|
8. ᴗСВ : ᴗВА : ᴗАС = 2 : 3 : 4 ∠СОВ, ∠ВОА, ∠АОС - ?
|
Критерии оценивания «5» - 7 верно решенных задач
«4» - 5-6 верно решенных задач
«3» - 3-4 верно решенных задач
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.