«Графические практики в работе воспитателя»

  • docx
  • 06.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья.docx

«Графические практики в работе воспитателя»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

                                                                                              д/с №157 «Светлячок»,

                                                                                       Самарская обл. г. Тольятти


Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать.

 

Решая эту задачу, мы начали искать интересные способы и методики. Так в нашей педагогической копилке появилась одна из технологий  программы «ПРОдетей» методика «Графическая практика». Основная задача которой – подготовка руки к письму. Данная активность также предоставляет возможность практиковаться в развитии мелкой моторики (начинать и прекращать действия, проводить линии ближе друг к другу или дальше и т.д.); осваивать ряд пространственных представлений,  способствующих развитию саморегуляции.

 

Рассмотрим эту технологию подробнее.

Первый этап. Вниманию детей предлагается короткая история или сказка или может быть отрывок. Тексты подбираются к той теме, которая обсуждается в группе.

 

Второй этап. Мы с детьми рассматриваем картинку ОбсуждаемЗатем, мы предлагаем нарисовать Так как мы работаем с детьми средней группы, на каждом листе бумаги в верхнем левом углу ставим сами точку, чтобы у детей был ориентир начала работы. Следующие действия мы выполняем одновременно. Все вместе мы проговариваем такие слова: «Кручу, кручу, стоп». Эти слова детям помогают нарисовать колесо. И это повторяется несколько раз. Так на листе формата А4, расположенном горизонтально, появляется четыре колеса в одну линию. Теперь нужно нарисовать подножку для ноги, т.е. соединить два колеса между собой. Произнося слова: «Палочка, стоп», мы соединяем по два колеса. Чтобы нарисовать стойку, мы с детьми проговариваем: «Палочка вверх, стоп». И наконец, руль: «Дуга, стоп». И так необходимое количество раз. У нас получилось изображение двух самокатов. А так как самокат едет по дороге, ее тоже нужно нарисовать. Наша дорога будет зигзагообразной.  Создавать ее будем вместе, проговаривая: «Палочка вверх, стоп. Палочка вниз, стоп». Просим выполнять детей это без отрыва карандаша от бумаги.

Программа «ПРОдетей предлагает для графической практики использовать различные поверхности (бумагу, меловые или маркерные доски) и пишущие инструменты (маркеры, карандаши, мел). Для того чтобы облегчить процесс формирования навыка письма, уменьшить стресс и не вызвать негативного отношения к школе, необходимо тренировать руку с трехлетнего возраста.

 

Дополнительно к методике Графическая практика», мы используем кубики, на которых изображены различные виды линий.  (волнистая линия, зигзаг, черточка – точка и т. д). Дети, кидая кубик, выбирают какую «дорогу» будут рисовать.