Графические диктанты – это интересные рисунки в тетради по схеме. Ребенок с увлечением создает образ, который должен получиться в итоге. А родители, пользуясь ими, смогут подготовить ребенка к обучению в школе и предотвратить многие трудности, которые могут возникнуть. Рассмотрим подробнее о том, что это такое.Графические диктанты оказывают хорошую помощь родителям и педагогам в подготовке ребенка к обучению в школе. С помощью них вы сможете помочь ему избежать трудностей, которые возникают у учеников во время обучения. Среди них неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность, плохая концентрация внимания, неусидчивость.
ЖУРАВЛЬ
СЛОН
ЕЛКА
РОБОТ
ДОМ
МАШИНА
КЛЮЧ
РАКЕТА
КЛЮЧИК
МЕДВЕДЬКОРАБЛИК
ЗАЯЦ
ПЕС
СТОРОЖЕВОЙ
ЦВЕТОК
ВОЛК
ЖИРАФ
ЛЕТЯЩАЯ
ПТИЦА
ЗМЕЯ
РЫБКА
ОСИНОВЫЙ
ЛИСТУТОЧКА
УТКА
БАБОЧКА
ГУСЬ
КОНЬ
КУРИЦА
СОБАЧКА
ОЛЕНЬ
ГРУША
ЗОНТСТРАУС
СЛОН
БЕЛОЧКА
КОТ
ЦАПЛЯ
КЕНГУРУ
ГИППОПОТАМ
КРОКОДИЛСАМОВАР
РЫБА
ВЕРБЛЮД
УТКА
ЛЕБЕДЬ
ЛЕТЯЩАЯ
ПОПУГАЙ
Все материалы
сайта
http://www.kindergenii.ru
взяты с
Графический
диктант можно выполнять в
вариантах:
двух
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его
повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа
клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребеноквыполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое
изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и
доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для
ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы
он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять
ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть
необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не
ругайте его. Если у него чтото не получается, просто объясните, как
надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не
сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами
не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5ти лет, 15 – 20 минут
для детей 5 – 6ти лет и 20 – 25ти минут для детей 6 – 7ми лет. Но
если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о
том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право,
где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого
человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой
он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для
левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди,
для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая
рука – левая.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка
ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради
левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что
раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради
и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы
говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если
говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так
далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.